В рамках инвестиционной программы АО "Дальневосточная генерирующая компания" (ДГК, входит в Группу РусГидро) Артемовская ТЭЦ получила новый маневровый тепловоз производства Брянского машиностроительного завода. Это событие имеет важное значение для обеспечения бесперебойной и эффективной работы станции, гарантируя надежное тепло— и электроснабжение региона. Новый тепловоз полностью заменит устаревшую технику, повышая безопасность и эффективность работы станции, сообщает пресс-служба ДГК.
"На угольной ТЭЦ наличие тепловоза играет ключевую роль в процессе производства энергии. При поставке топлива тепловоз забирает вагоны на станции примыкания, заводит на территорию цеха топливоподачи и поочередно проводит через вагоноопрокидыватель. Каждый вагон разворачивается на 175 градусов и высыпает топливо в приемные решетки ленточных питателей. Далее уголь поступает на склад или напрямую в бункера котлов", — поясняет главный инженер АТЭЦ Александр Гиберт.
Новый локомотив мощностью 1200 лошадиных сил имеет компактную форму. Машина может эксплуатироваться при температуре от -50°С до +40°С. Обладает современной системой безопасности, включая комплекс локомотивного устройства безопасности, систему автоматического торможения и систему контроля бодрствования машиниста, минимизирует риски аварийных ситуаций.
"Все эти функции важны для надежного, экономичного и главное — безопасного выполнения задач. На локомотив и бригаду ложится огромный объем работы. Поэтому большое значение имеет комфорт машиниста. Кабина локомотива увеличена в размерах, оснащена эргономичными креслами, системой обеспечения микроклимата: отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, холодильником, электроплитой и калорифером дополнительного обогрева", — сообщает начальник цеха топливоподачи АТЭЦ Игорь Жирков.
Артемовская ТЭЦ. предоставлено пресс-службой АО «ДГК»
Артемовская ТЭЦ ежедневно потребляет значительные объемы твердого топлива: в среднем 2500 тонн топлива, а в период зимних максимумов — до 6000 тонн. Надежная работа тепловоза критически важна для бесперебойной подачи топлива к котлам и поддержания стабильной генерации тепловой и электрической энергии. Наличие резервного запаса топлива (на 4 месяца) в сочетании с новым современным тепловозом гарантирует надежное энергоснабжение региона даже при возможных перебоях с поставками.