Минэкономразвития подвели итоги первых двух месяцев действия ТО-2012 и подготовили доклад, в котором рекомендуется повысить стоимость этой процедуры. Чиновники обеспокоены тем, что новый бизнес в ряде регионов является полностью нерентабельным: руководство большинства техцентров не горит желанием пополнить список операторов техосмотра. Причина проста - тарифы слишком низки, а значит, оказание этой услуги не сулит внушительной прибыли, сообщает Autonews.
Планы по доведению числа операторов ТО до 10 тысяч в сложившейся ситуации оказались нереализуемыми. Выход один, считают в Минэкономразвития - необходимо существенно увеличить стоимость техосмотра. Как минимум, в нескольких регионах России: в ведомстве недоумевают, почему в отдельных частях страны ТО стоит вдвое дешевле, чем в других.
Обратились чиновники и к западному опыту. По словам источника AutoNews в министерстве, в докладе проводится сравнение европейских и российских цен на техосмотр: в Европе он обходится водителям не менее десяти евро, а во многих регионах нашей страны аналогичная сумма является предельным тарифом.
Предполагается, что в России минимальный уровень цен на ТО должен быть не ниже, чем в Старом свете.
А ведь Российского союза автостраховщиков (РСА) только опубликовал, казалось бы, предельные цены на техосмотр по регионам. Самым дорогим из них стало Приморье, а самым дешевым - Астраханская область. Но, что любопытно, даже в Приморском крае стоимость этой обязательной для всех автомобилистов процедуры не превышает тысячи рублей - 983 рубля.
Самыми бюджетными регионами стали: Астраханская область (265 рублей), Тюменская область (293 рубля), Адыгея (295 рублей), Курская, Тамбовская и Орловская области, а также Хакасия (300 рублей), Дагестан (304 рубля), Брянская и Липецкая области (305 рублей). Средняя же стоимость ТО по стране составила 472 рубля.
Очередной скачок цен запланирован на апрель. Правда, насколько подорожает ТО, пока неизвестно. Вполне возможно, что за точку отсчета будет принята цифра, озвученная Союзом предприятий техосмотра. Речь идет о 1,8 тысячи рублей. Любопытно, что законом не регламентируется частота изменения тарифов: нет ни малейшего сомнения в том, что после весеннего взлета цен стоимость техосмотра неоднократно будет пересмотрена в сторону повышения еще до конца 2012 года.
Напомним, ранее сообщалось, что первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов "снизил" цены на всех пунктах техосмотра (ПТО) Владивостока. 3 февраля ПТО не сговариваясь опустили планку до 450 рублей. Однако уже через три дня ТО опять вырос в цене. Правда, теперь "дополнительные услуги" клиент может оплачивать добровольно. Что не мешает экспертам станций находить в машинах, водители которых не оплатили этот сбор в 2,7 тысячи рублей, несоответствия регламенту.