Депутаты России предлагают повысить акциз на топливо более чем в два раза. Такое предложение прозвучало вчера, 13 марта, на автодорожной конференции со стороны главы Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева. Нынешний акциз в два рубля с тонны топлива предлагается повысить сразу до восьми рублей. Как изменится цена для потребителя - неизвестно, но в Минтрансе и Росавтодоре к этой идее отнеслись настороженно, сообщает "Российская газета".
Глава Росавтодора Анатолий Чабунин обратил внимание, что в первую очередь за повышение акцизов выступают представители компаний-перевозчиков, в частности Евгений Москвичев, который до этого возглавлял Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков. "Компании, которые занимаются международными перевозками, заинтересованы в хорошем состоянии определенных транспортных коридоров, и они готовы за это платить. Им важна скорость доставки грузов. А нас всех интересует вся сеть дорог, и здесь очень тонкая грань, ведь потребителями топлива являются не только автоперевозчики, но и сельхозпроизводители. И если повышать акциз, то себестоимость сельхозпродукции вырастет", - сказал глава Росавтодора.
Пока же надо разобраться с теми средствами, которые уже собираются в дорожных фондах. Только в федеральном фонде в этом году заложено более 300 мллрд рублей. Но в скором минтранс намерен представить новую госпрограмму по развитию транспортной системы России. Она сейчас находится на согласовании с минфином и минэкономразвития и состыкована с планируемыми сроками реализации отраслевой федеральной целевой программы до 2019 года, сказал замглавы минтранса Олег Белозеров. Она будет увязана не только с транспортной стратегией, но и стратегией развития до 2020 года, то есть все возможные экономические эффекты строительства транспортных объектов будут рассчитываться и взвешиваться. По словам Анатолия Чабунина, чтобы содержать федеральные дороги в нормальном состоянии, надо ремонтировать не менее 10 тысяч километров дорог. Предпосылки для достижения этой цели все есть, в 2014 году планируется выйти на финансирование ремонта дорог на этом уровне.
Глава Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин выступил еще с одним предложением, которое может сыграть на снижение затрат дорожников при строительстве трасс. Подготовка территорий при строительстве дорог может стать обязанностью регионов. Идею поддержал Чабунин. Будет ли подготовка территорий производиться за счет средств дорожных фондов субъектов, пока не известно. "Сейчас, как только начинается проектирование реконструкции или строительства дороги, землю вокруг будущей трассы уже раскупают, меняют ее статус, и цена прыгает вверх. Если затраты на выкуп земли будут за субъектами, то тогда им будет невыгодны эти фокусы с землей, и мы как налогоплательщики сэкономим на затратах по подготовке участков", - пояснил Чабунин.