Дальневосточные турфирмы с помощью выставок хотят и мир посмотреть, и себя показать

Участие в выставках зависит от деятельности компании, но и административные структуры должны продемонстрировать финансовую заинтересованность

Более 100 представителей турбизнеса станут участниками XVI Тихоокеанской международной туристской выставки (PITE-2012) которая состоится во Владивостоке. Почти 50% экспонентов участвуют в этом мероприятии впервые. И если к участию компаний из стран АТР приморцы уже привыкли, то в этом году в выставке решили принять участие представители сферы туризма Дубая, Гуама, Австрии, Германии, Гонконга. Это еще раз доказывает, что Приморье интересно зарубежным партнерам, как площадка для расширения туристического потенциала, сообщает РИА PrimaMedia.

Стоит отметить, что около 50% участников выставки являются представителями дальневосточного региона, в остальном - это зарубежные компании, посланцы других регионов России.

Справка:

По данным опроса АТОР большинство работников туристических агентств посещают только те туристские выставки, которые проходят в их регионе. 52% респондентов всегда посещают туристические выставки, правда, ехать из-за этого в другой регион или за рубеж они не согласны. Отправиться в командировку ради профессионального обогащения и налаживания деловых контактов всегда согласны только 28% участников опроса, а 10% делают это время от времени. При этом 11% респондентов отметили, что не видят никакого смысла в посещении отраслевых выставок.

О том, стоит ли участвовать в выставках вообще, и каким выставкам отдать предпочтение - региональным, федерального уровня или международным, с корр. агентства поделились размышлениями представители турбизнеса Приморья.

Сергей Алексеев, генеральный директор туркомпании "Фрегат Аэро" (Владивосток):
- Выставочная деятельность, несомненно, нужна: и региону, и участникам турбизнеса. Выставка, которая пройдет в мае, привлекает внимание и к городу, и к краю. То, что она раньше проходила весьма скромно, зависит не только от информированности тех, кто мог бы в ней участвовать. Сдерживающим фактором был и ограниченный бюджет. Чтобы больше местных компаний участвовало в таких проектах, необходимо предусмотреть какие-то льготные цены по аренде площадей. И тогда у местных компаний, действительно, будет интерес для представления своего турпродукта. Что касается участия выставок вне региона, то они тоже, несомненно, и интересны, и нужны. В отношении зарубежных выставок, считаю, нам выгоднее участвовать в тех, которые проходят в АТР, ибо именно там наши потенциальные туристы.

Например, в рамках Года туризма России в Китае пройдет ряд туристических выставок в Пекине, Шанхае, Тайпее; пройдет выставка в корейском Сеуле - Korea World Travel Fair (KOTFA), в Токио пройдет ярмарка JATA Tourism Forum&Travel Showcase (JATA). В таких случаях, когда приморские компании едут на подобные выставки не в качестве зрителей, а в качестве участников, должен быть единый стенд, где представят свои туристические возможности и Владивосток, и Приморье. Финансовая сторона этого вопроса не должна ложиться только на плечи турфирм, здесь интерес необходимо проявлять и административным структурам.

Я считаю, что при таких поездках на российские или зарубежные выставки затраты должны делить между собой и административные круги, и бизнес. Поэтому, дабы этот вопрос решить раз и навсегда, краю необходим свой "Закон о труизме", в котором можно было прописать все эти нюансы. Конечно, если фирма небольшая, и работает только на выезд, вряд ли есть смысл ехать в другой регион или за границу и себя там пиарить. А вот если компания работает на прием туристов, то тут уж будьте любезны, продемонстрируйте свой потенциал и свои возможности и потенциальным партнерам и будущим клиентам.

Марина Синельникова, руководитель турфирмы "Сатори Тур" (Благовещенск):
- На мой взгляд участие в выставках дает возможность ознакомиться с опытом других туркомпаний, с туристическим продуктом, который они предлагают, и соответственно и улучшить свою деятельность, Кроме того участие в выставках дает уникальную возможность в приобретении полезных знаний, установлении деловых партнерских отношений, поэтому, конечно, желательно участвовать. Насчет поездок - сейчас актуальность приобретает внутренний туризм и въездной, поэтому неплохо было бы организовывать выставки такого плана как Сибирь-Дальний Восток, т.е. брать значительные территории, привлекать для участия компании из западной части России. Страна большая, не все, например, поедут в Москву, а развивать туризм внутри страны - это и интересно и необходимо.

Кроме того, очень важно поощрять развитие внутреннего и въездного туризма, причем делать это необходимо и посредством финансовой поддержки.

Если говорить о выставках за рубежом, то они, конечно, интересны, и принимать участие в них нужно, но также интересны и рекламные туры, можно было бы сочетать и то и другое, т.е. организаторам зарубежных выставок предусматривать рекламные туры для их участников.

Сергей Спирин, директор компании Lucky Tours (Владивосток):
- Участие в выставках супер важно для представителей турбизнеса, ибо без продвижения турпродукта не будет и продвижения турпотока. Можно построить массу объектов по международным стандартам, но если нет инфраструктуры, если не рассказать об этих объектах, то эффект от такого вложения капитала будет почти нулевой. Если компания работает на рынке въездного туризма, то тут и участие в зарубежных выставках необходимо. Интерес всегда большой. И ошибочное мнение, что не стоит ездить в другие регионы или на международные выставки, т.к. это или далеко, или финансово неподъемно. Если туркомпании небольшие, но хотят заявить о себе почему- бы не сделать общий стенд, тогда и финансовые затраты будет меньше. Кроме того, предусмотрены субсидии на возмещение подобных затрат и этим надо пользоваться.

Кроме того, и в бюджете региона необходимо учесть финансовые средства на рекламу края. Если такового нет, то это результат недопонимания между бизнесом и властью.

Кроме того, выставки, которые проводятся в регионе, должны быть четко привязаны и ко времени и к месту проведения. А когда мероприятие кочует из зала в зал, из месяца в месяц, то у потенциальных экспонентов нет возможности спланировать свое участие. Ведь каждое большое мероприятие всегда складывается из мелочей. Хочется выразить уверенность, что с проведением саммита АТЭС-2012, Владивосток станет не только привлекательным в глазах туристов, но и получит площадки, на которых бизнес мог бы встречаться и далее разрабатывать и реализовывать совместные планы.

Вера Ермилова, гендиректор ООО "Дальэкспоцентр":
- Утверждать, что региональные выставки интересны только местных компаниям, было бы не верно. Доказательством тому служит тот факт, что более половины участников нынешней туристической выставки участвуют впервые, а также что более 50% приехало к нам из-за рубежа. Всего же желание продемонстрировать свои возможности в сфере гостеприимства выразили 110 компаний, для сравнения, в прошлом году их было всего 40. Те, кто к нам едет, заинтересованы в увеличении турпотока в свои регионы, нам же интересны новые рынки. Что знаем о трупоездках в Китай? Проверенные и изъезженные несколько маршрутов. В этом году компании Поднебесной везут на нашу выставку новые направления, которые, я уверена будут интересны и просто рядовым туристам, и компаниям, которые выстраивают отношения с коллегами из КНР. Многие компании готовятся заблаговременно, за несколько месяцев к участию в подробных мероприятиях.

Кроме того, участию в выставках надо учиться. Для многих это настоящее откровение - учиться строить свою выставочную деятельность так, чтобы она принесла ожидаемый результат.

Если обратить взор к нашим коллегам в других регионах, то сегодня активно расширяют свои выставочные площади Новосибирск, Иркутск, Красноярск, не говоря уже о Москве и Петербурге. Имеющиеся в наличие выставочные площади уже не устраивают ни организаторов, ни участников, число которых растет год от года. И это является доказательством того, что выставки востребованы. А утверждение, что в региональных выставках участвуют только местные компании, слишком опрометчиво. Я знаю много примеров, когда наши компании из-за недостаточной емкости местного рынка ездят за рубеж, где у них партнеры, поставщики, содействующие развитию бизнеса и расширению сферы деятельности.

Евгений Маркин, руководитель департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края:
- Выставки необходимы, просто у каждой выставки - региональной, федеральной или международной свои цели и задачи. А те, кто считает, что ездить стоит только на местные, но игнорировать другие - просто недальновидные люди. Никакой интернет, компьютерная переписка не заменит живое общение. Ведь очень часто решающим в пользу выбора того или иного маршрута является энергетика отношений. И те, кто грамотно строит свой бизнес, понимают это. И я уверен, что наша туристическая выставка, которая состоится в мае этого года, будет интересна и молодым, и людям почтенного возраста. А вот те, кому около 35 - 40 лет не придут ввиду своей занятости или уверенности, что все знают или найдут в Интернете.

Кроме того, выставки - это отличная площадка для обмена опытом, налаживания деловых связей, выстраивания отношений с потенциальными клиентами и партнерами. И это не обязательно турфирмы. Тут вам и авиакомпании, СМИ, отельеры, рестораторы, в общем все, кто косвенно или прямо задействован в сфере гостеприимства.

Если компании работают на прием туристов, они едут в другие регионы для привлечения новых клиентов. Компании, заинтересованы в увеличении местных клиентов, всегда стараются им предложить что-то новое, а значит должны быть в курсе всех новинок, предлагаемых в других регионах и за рубежом. Специфика работы наших компаний такова, что они не только отправляют туристов за рубеж, но и принимают гостей из других регионов, следовательно, по роду своей деятельности они могут участвовать в любых выставках. Сейчас край активно готовится к проведению XVI Тихоокеанской международной туристкой выставки PITE-2012. Чем привлекательно это мероприятие? Мы продемонстрируем, как регион усиливает темпы интеграции в экономику АТР. Через пять лет все в корне изменится, и Владивосток станет походить на Гонконг. Я верю в это. Ведь сегодня Приморье имеет массу привлекательных моментов - природа, море, построенная инфраструктура; но для существующего турпродукта пока нет достойной оправы. И наша наиглавнейшая задача создать эту оправу. И не последнее место в такой стратегии занимает изменение психологии людей. Еще недавно многие туркомпании были ориентированы на быстрый заработок, пропагандировали "помогаечный" бизнес. Сейчас ситуация в корне меняется - фирмы стали глядеть далеко вперед, строить не сиюминутные отношения с зарубежными партнерами, а долгосрочные. Но для того, чтобы бизнес процветал, законодательство должно предусмотреть различные бонусы, льготы. Для примера: в какое-то время американцы, организовавшие бизнес в КНР, получили предложение: "Кто, выберет местом для штаб-квартиры США, получит от государства льготы и преференции". Причем, дело касалось не крупного бизнеса, который и так себе дорогу пробьет, а малого и среднего. И народ потянулся "на родину".

Справка:

По информации департамента международного сотрудничества и туризма в 2011 году Приморский край посетило 82 400 иностранных туристов, что на 21,5% больше, чем по итогам 2010 года, когда гостями края стали 67 800 иностранцев. По оценочным данным объем внутреннего турпотока в 2011 году в Приморском крае составил 732 тыс. чел., что на 7% меньше, чем в предыдущем году.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia