Парковка на 900 машин может появиться под Центральной площадью Владивостока. Правда, дорогостоящий проект пока не может "обрести" своего инвестора. Зато четыре проекта многоуровневых парковок уже находятся на стадии согласования с госэкспертизой. Не исключено, что строительство одной из них может начаться, как только завершится процесс разработки. Однако, по мнению губернатора Приморья Владимира Миклушевского, в строительстве парковок нет смысла без тотального контроля над автохамами, сообщает РИА PrimaMedia.
Работу по проектированию парковочных комплексов начали еще в 2009 году. Тогда городской администрации выделили 10 участков земли под возможное строительство парковок. Однако подошли из них всего два. Еще два отыскала сама мэрия. Сегодня к финальному этапу проектирования подошел лишь один из четырех проектов. Остальные находятся на стадии согласования с госэкспертизой.
Первая парковка может "вырасти" в районе городской администрации. Это строительство городские власти планируют профинансировать самостоятельно. А вот остальные три - проекты на улицах Фокина, 23, Октябрьской, 20 (бывшее троллейбусное кольцо) и около ж/д вокзала ждут своих инвесторов. При этом в успехе реализации последнего проекта губернатор края Владимир Миклушевский не уверен.
Проект парковки на Октябрской, 20. Автор: Администарция Владивостока
Заинтересовал губернатора и многомиллионный проект строительства парковки под площадью. С точки зрения участников заседания, проект действительно нужный, однако слишком дорогой и рискованный. Необходима гарантия страховки в случае форс-мажорных ситуаций у инвесторов.
Проект парковки на Океанском пр-те, 20. Автор: Администарция Владивостока
- А вообще, пока в городе не будет соответствующего контроля над нарушителями правил парковки, инвесторам не будет смысла строить комплексы. Ведь если люди по-прежнему будут игнорировать многоэтажные парковки и ставить свои машины на бордюры безнаказанно, строительство паркинга просто не окупится, и инвесторам, конечно, не выгодно вкладывать в такой проект средства. Необходимо усилить контроль над нарушителями ПДД, и об этом я поговорю с Игорем Ефименко лично, - отметил губернатор.
Проект парковки на Фокина, 23. Автор: Администарция Владивостока
В общей сложности, четыре таких парковки смогут уместить более 2 тысяч машин. Однако, по расчетам администрации города, для того, чтобы разгрузить город, необходимо организации 4,5 тысячи парковочных мест. Стоимость строительства комплексов разнится от 400 тысяч рублей до 94 млн рублей, в зависимости от типа местности и количества переносимых коммуникаций. Пока что найти инвесторов не удается.
Впрочем, участники совещания предложили губернатору и менее затратные способы парковки городских автомашин. Одна из таких идей, которую одобрил Миклушевский - построить площадки над ж/д путями, как это делают во многих других странах. Итоги подведут через 20 дней, когда соберут очередное "парковочное" совещание. К этому моменту губернатор потребовал предоставить конкретный план-проект решения ситуации по разгрузки движения во Владивостоке.
Напомним, РИА Primamedia начала активную борьбу с проблемой "автохамства" во Владивостоке осенью прошлого года. За это время удалось совместно с ГИБДД эвакуировать более 100 машин нарушителей, а также наказать десятки "автохамов" штрафами. Вопросы о строительстве многоуровневых парковок поднимались в ходе акции неоднократно. Последние предложения финалистов акции агентство направило в администрацию города для того, чтобы ее специалисты выбрали наиболее удобные и эффективные из них и применили на городских дорогах.