Первая многоуровневая парковка будет возле мэрии Владивостока, еще три - на согласовании

Губернатор Приморья считает, без контроля над автохамами строить паркинги не имеет смысла

5 мая 2012, PrimaMedia. Парковка на 900 машин может появиться под Центральной площадью Владивостока. Правда, дорогостоящий проект пока не может "обрести" своего инвестора. Зато четыре проекта многоуровневых парковок уже находятся на стадии согласования с госэкспертизой. Не исключено, что строительство одной из них может начаться, как только завершится процесс разработки. Однако, по мнению губернатора Приморья Владимира Миклушевского, в строительстве парковок нет смысла без тотального контроля над автохамами, сообщает РИА PrimaMedia.

Работу по проектированию парковочных комплексов начали еще в 2009 году. Тогда городской администрации выделили 10 участков земли под возможное строительство парковок. Однако подошли из них всего два. Еще два отыскала сама мэрия. Сегодня к финальному этапу проектирования подошел лишь один из четырех проектов. Остальные находятся на стадии согласования с госэкспертизой.

Первая парковка может "вырасти" в районе городской администрации. Это строительство городские власти планируют профинансировать самостоятельно. А вот остальные три - проекты на улицах Фокина, 23, Октябрьской, 20 (бывшее троллейбусное кольцо) и около ж/д вокзала ждут своих инвесторов. При этом в успехе реализации последнего проекта губернатор края Владимир Миклушевский не уверен.

Проект парковки на Октябрской, 20

Проект парковки на Октябрской, 20. Автор: Администарция Владивостока

- Такое многоэтажное или подземное строительство, какое предлагается инициировать в районе ж/д вокзала, никогда не окупится. Все эти разговоры, чтобы осваивать пространство под землей, хороши, но не совсем реальны. Такими темпами мы еще два года прождем и ничего не сделаем, - заявил губернатор края в ходе совещания, посвященного проблемам парковки во Владивостоке.

Заинтересовал губернатора и многомиллионный проект строительства парковки под площадью. С точки зрения участников заседания, проект действительно нужный, однако слишком дорогой и рискованный. Необходима гарантия страховки в случае форс-мажорных ситуаций у инвесторов.

Проект парковки на Океанском пр-те, 20

Проект парковки на Океанском пр-те, 20. Автор: Администарция Владивостока

- Парковка под площадью рассчитана на 900 машин. И действительно риски у такого масштабного строительства есть. Надо обеспечить инвесторам гарантию страхования, чтобы у застройщика был стимул реализовывать наши проекты, - заявил Владимир Миклушевский.

- А вообще, пока в городе не будет соответствующего контроля над нарушителями правил парковки, инвесторам не будет смысла строить комплексы. Ведь если люди по-прежнему будут игнорировать многоэтажные парковки и ставить свои машины на бордюры безнаказанно, строительство паркинга просто не окупится, и инвесторам, конечно, не выгодно вкладывать в такой проект средства. Необходимо усилить контроль над нарушителями ПДД, и об этом я поговорю с Игорем Ефименко лично, - отметил губернатор.

Проект парковки на Фокина, 23

Проект парковки на Фокина, 23. Автор: Администарция Владивостока

Напомним, также в ходе совещания губернатор отметил необходимость оборудования автомобилей ГИБДД Владивостока системой "паркон".

В общей сложности, четыре таких парковки смогут уместить более 2 тысяч машин. Однако, по расчетам администрации города, для того, чтобы разгрузить город, необходимо организации 4,5 тысячи парковочных мест. Стоимость строительства комплексов разнится от 400 тысяч рублей до 94 млн рублей, в зависимости от типа местности и количества переносимых коммуникаций. Пока что найти инвесторов не удается.

Впрочем, участники совещания предложили губернатору и менее затратные способы парковки городских автомашин. Одна из таких идей, которую одобрил Миклушевский - построить площадки над ж/д путями, как это делают во многих других странах. Итоги подведут через 20 дней, когда соберут очередное "парковочное" совещание. К этому моменту губернатор потребовал предоставить конкретный план-проект решения ситуации по разгрузки движения во Владивостоке.

Напомним, РИА Primamedia начала активную борьбу с проблемой "автохамства" во Владивостоке осенью прошлого года. За это время удалось совместно с ГИБДД эвакуировать более 100 машин нарушителей, а также наказать десятки "автохамов" штрафами. Вопросы о строительстве многоуровневых парковок поднимались в ходе акции неоднократно. Последние предложения финалистов акции агентство направило в администрацию города для того, чтобы ее специалисты выбрали наиболее удобные и эффективные из них и применили на городских дорогах.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia