Техосмотр в Приморье становится фиктивным. Чтобы получить заветный талон и вместе с ним - страховку, главное - помыть машину перед поверхностным осмотром. Заветные карточки выдают водителям просто так. При этом, далеко не всегда эти талоны вносятся в информационную базу. В результате, при ДТП или снятии-постановки авто на учет, выясняется, что страховка недействительна. Корр. РИА PrimaMedia провели "контрольную закупку" и выяснили, почем нынче фиктивный ТО.
Для эксперимента взяли документы Toyota Land Cruser Prado, который давно не появляется на городских дорогах - машина списана. В первую очередь посетить решили район Третьей Рабочей. Здесь, как рассказывают "бывалые" водители, можно купить сразу полный комплект - и страховку и ТО. В первой же машине задают вопрос: есть ли талон ТО? Естественного, такового не оказалось, что, впрочем, не стало проблемой выписки страховки. Всего за 3,9 тысячи рублей удалось получить и страховой полис, и талон ТО. И все это - на машину, которой не существует в реальной жизни: авто списано. Правда, есть и свои сложности: получить заветную карточку ТО стоимостью в 2 тысячи рублей можно только на следующий день.
Диагностическая карта. Автор: Марина Жихарева
Для этого группа "контрольной закупки" отправилась в офис ИП Филиппеня, находящийся на ул. Русской. После 15 минут брожения по темным коридорам здания, нужный офис был найден. Еще 10 минут ожидания - и карточка на руках. Представительский внедорожник сотрудникам этого "ПТО" оказался неинтересен. Поэтому, карточку ТО на "крузак" торжественно получили водителю обычной малолитражки. С виду - это такой же талон, как и те, которые выдают на обычных ПТО. Правда, за 2 тысячи рублей бумажку можно было и заламинировать. Свидетельства того, что несуществующая машина исправна и застрахована на три месяца - на руках.
Талоны за 1,1 тысячи рублей даже заламинировали. Автор: Марина Жихарева
Далее - авторынок "Зеленый угол". Здесь получить талон ТО гораздо "сложнее": карточку выдадут только чистому авто. Получить еще один талон на мифический Prado не удалось - талон выдадут только после визуального осмотра машины, а показать специалисту, как уже стало понятно, особо нечего. Пришлось "подставить" рабочее авто. В зале, помимо корр. агентства, ждут еще человек пять. Пришло время готовиться к "осмотру". Критерии оценки состояния авто невысоки: главное, чтобы авто было чистым, а все осветительные приборы - исправны. "Линия ПТО" находится прямо у забора: здесь и стоят машины, ждущие осмотра. Мимо каждой проходит инспектор. Особе внимание уделяется наличию аптечки и огнетушителя. Этот "набор водителя" неподготовленным пришлось занимать у соседей по очереди, которые к ТО отнеслись более серьезно.
Так, один огнетушитель прошел ТО целых три раза. Оставить без талона ТО группу "контрольной закупки" могли и неработающие габариты. К счастью, такие необходимые запчасти продают прямо возле "линии проверки" техсостояния авто. Надо сказать, что на авторынке "сервис" гораздо серьезней: даже капот пришлось открыть. Более того, всего за 1,1 тысячи рублей нашу карту старательно заламинировали, чего не скажешь о предыдущем опыте. Правда, диагностическую карту, которую мы старательно заполнили, нам так и не вернули. Впрочем, в ней все равно не было никаких отметок: машина 2003 года с пробегом в 200 тысяч км оказалась, судя по осмотру, полностью исправной.
За 2 тысячи рублей могли бы и заламинировать талон. Автор: Марина Жихарева
Отбоя в клиентах у таких фирм нет - людей привлекает простота и легкость процедуры. Вместе с тем, уже при продаже авто или попав в ДТП такие водители сталкиваются с первыми трудностями. Нередко, купленные талоны не вносят в базу, так как у фирм-нарушителей просто нет в нее доступа. Получается, что и страховые полиса недействительны, а значит, процедуру снятия-постановки провести невозможно, не говоря уже и выплатах по ДТП. Тем не менее, печальный опыт попавшихся на удочку мошенников не учит остальных, и люди по-прежнему идут в подобные места за "легким", но фиктивным ТО.