Региональная СРО защитит рынок Приморья от "теневого" алкоголя – эксперты

Повышение акциза на крепкое спиртное 1 июля может усилить поток контрафакта

Региональная саморегулируемая организация (СРО), объединяющая производителей и дистрибьютеров спиртосодержащей продукции, способна упорядочить алкогольный рынок Приморья и защитить жителей края от опасных подделок. Очередное повышение акциза на крепкий алкоголь с 1 июля этого года угрожает увеличением доли контрафакта в торговой сети края. Таково общее мнение ряда экспертов в области алкогольного рынка, высказанное корр. РИА PrimaMedia. 

Напомним, что только по официальным данным  уже сейчас каждая третья бутылка водки в Приморском крае продается нелегально – без уплаты акциза и НДС.  Агрессивное повышение государством акцизов на крепкий алкоголь – до 300 рублей за литр спирта уже с 1 июля - может дать еще больше "форы" производителям и продавцам контрафакта. Как результат - угроза жизни и здоровью граждан, удар по экономические позициям добросовестных производителей, оскудение федерального и регионального бюджетов.

В конце мая  Росалкогольрегулирование (РАР) подготовило новый проект минимальных цен на крепкий алкоголь, которые предлагается установить с 1 июля. Наиболее популярная у населения водка будет стоить в рознице не меньше 125 рублей за 0,5 литра, что на 28% выше нынешней цены в 98 рублей.

При этом, как заявил глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян, необходимо "полностью легализовать алкогольный рынок и более плотно контролировать розничную продажу".

Но действующее административное законодательство и практика его применения таковы, что штрафы за нелицензированную торговлю алкоголем или же за торговлю "контрафактом" бутлегерам не страшны.

Существующие административные санкции существенно ситуацию не исправят, считает председатель Общественного совета предпринимателей Приморья Марина Шемилина.

В такой ситуации эксперты констатируют, что Приморский край становится все более привлекательным для торговцев "теневым" алкоголем. Единственный в крае легальный производитель – ОАО "Уссурийский бальзам" - не может на равных конкурировать с бутлегерами, торгующими нелегальной, а потому и дешевой водкой. Здоровье – и даже жизнь – приморцев во многом зависит сейчас от ответственности оптовых торговцев спиртным, отметил директор ADC Australux Development Corporation, доктор экономических наук Михаил Терский.

Опыт ряда регионов Российской Федерации показывает, что на сегодняшний день наиболее эффективной мерой по приведению алкогольного рынка в цивилизованный вид стало создание некоммерческих саморегулируемых организаций (СРО), объединяющих производителей и крупных продавцов алкогольной продукции, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Подобные саморегулируемые организации, основным принципом работы которых является производство и торговля только легальной алкогольной продукцией, уже существуют в республиках Татарстан, Башкирия, Удмуртия, а также в Саратовской, Кемеровской и ряде других областей РФ.

Механизм совместных действий таких СРО и органов власти субъектов федерации достаточно прост, но эффективен. В регионе вводится система добровольного дополнительного контроля качества алкогольной продукции с выдачей специальной региональной марки, которая будет наклеиваться на каждую бутылку. Проверку качества завозного алкоголя осуществляет специальный сертификационный орган, наделенный всеми необходимыми полномочиями.

Важно отметить, что такие мероприятия не нарушают действующего антимонопольного законодательства, так как и участие в СРО, и дополнительный контроль качества являются добровольными.

Таким образом, водка и любой другой алкоголь с нанесенной региональной маркой является четким ориентиром для розницы, свидетельствующим о легальности и качественности продукции. И напротив, любой алкоголь, продающийся без такой марки должен насторожить потенциального покупателя, ведь практически это - стопроцентный "контрафакт".  

Одним из главных положительных итогов создания СРО является то, что  региональные власти получают в лице участников саморегулируемых организаций мощную поддержку в борьбе с "контрафактом", поскольку, отстаивая свои бизнес-интересы, добросовестные производители и дистрибьюторы сами начинают "выдавливать" с рынка "нелегалов". Прежде всего  - с помощью собственного мониторинга оборота алкоголя в регионе и взаимодействия с госструктурами, считают эксперты алкогольного рынка.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia