Точная дата введения утилизационного сбора в России еще не установлена. Как заявил замминистр промышленности и торговли Алексей Рахманов, в правительстве готовятся к тому, чтобы утилизационные сборы смогли вступить в силу в начале сентября, а не 1 августа, как сообщалось ранее. Размер сборов, по словам чиновника, установят уже через неделю-полторы. При этом чиновник уверил, что введение сбора не имеет связи с вступлением России в ВТО, сообщает Autostat.
"Думаю, мы будем готовиться к тому, чтобы утилизационные сборы смогли вступить в силу в начале сентября. Обсуждение размеров этих сборов начнется сразу после того, как соответствующий законопроект пройдет второе чтение в Госдуме. Это произойдет в ближайшее время, несколько дней, возможно, неделя-полторы. Но я не вижу прямой связи между вступлением России в ВТО и введением утилизационного сбора. Мы решаем две разные задачи. Если введение сбора и вступление в ВТО совпадут, мы будем счастливы", - заявил замминистра Минпромторга.
Как обсуждалось ранее, введение утилизационного сбора обусловлено как раз вступлением России во Всемирную торговую организацию. В связи с последним событием наша страна должна будет серьезно снизить ввозные пошлины на иномарки. И, чтобы возместить бюджету ущерб, чиновники решили ввести новый вид налога - утилизационные сбор. Ожидается, что Россия станет полноправным членом ВТО в августе.
В первом чтении законопроект был утвержден в Госдуме еще 22 июня. Официальной целью документа является определение на законодательном уровне условий обеспечения безопасности утилизации автомобилей категории M и N (легковых пассажирских, грузовых и автобусов), впервые выпускаемых в обращение на территории России. Порядок уплаты сбора, а также его размер установит правительство. Сбор должен уплачиваться таможенным органам в отношении ввозимых автомобилей до выдачи паспорта транспортного средства, а в отношении других автомобилей - до их государственной регистрации.
Планировалось, что закон вступит в силу еще 1 августа 2012 года. Данные нормы уже не будут распространяться на автомобили, паспорта на которые выданы до вступления поправок в силу. По предварительным данным, сбор за легковую машину может составить от 20 до 45 тысяч рублей, за грузовую - от 150 до 400 тысяч рублей в зависимости от категории. А вот в отношении подержанных автомобилей будут применяться повышенные в четыре раза коэффициенты.
Ранее один из авторов документа пояснил, что утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также в отношении бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по уплате сборов полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость автомобилей. И только в случае импорта единичных транспортных средств, сбор будет уплачиваться физическим лицом.
Ранее сообщалось, что ввоз иномарок с пробегом на территорию России запретят уже в июне. Придуманный правительством утилизационный сбор не позволит подержанным авто из Европы вновь поступать на единую таможенную территорию. Новая пошлина на иномарки с пробегом может доходить до 1,2 млн рублей. Такую ставку налога предлагают ввести для машин старше семи лет с двигателем большой мощности. Эксперты уверены: в первую очередь пострадают жители Приморья. Ведь, именно в этом регионе доля иномарок с пробегом составляет большую часть автопарка.