Александр Юртаев: ТОСы – настоящий гражданский фильтр от нерадивых и некомпетентных чинуш

Депутат Думы Владивостока рассказал об эффективной форме объединения граждан для решения острых вопросов в сфере ЖКХ

Завершилась конференция РИА PrimaMedia , в ходе которой депутат Думы Владивостока Александр Юртаев ответил на вопросы посетителей сайта и рассказал об эффективной форме объединения граждан для решения острых вопросов в сфере ЖКХ.

- Александр Григорьевич, в сознании людей депутат – это представитель народа, так же как и все госслужбы, призванные работать исключительно для улучшения жизни этого народа. Тогда почему мы часто сталкиваемся с проблемами разобщенности работы и депутатов, и госслужб?

- К сожалению, до 2009 года город Владивосток рассматривали как вотчину для личного обогащения, как на уровне города, так и края, потому город Владивосток не может распоряжаться собственной землей, водой, энергетикой и дорогами. Вся схема "эффективной" эксплуатации города была направлена на то, чтобы город разорить и продать, поэтому были разрушены системные связи и взаимодействие разных направлений - жилищно-коммунального, энергетического, водно-экологического, земельного, транспортного и т.д. Были разрушены системы управления, которые создавались десятилетиями. Фактически, были ликвидированы пять районов Владивостока. Сейчас ситуация начинает меняться, руководители увидели, что отдельные мосты без системы логического управления ничего не могут значить для государства. В городе Владивостоке созидается и будет совершенствоваться настоящая системная модель управления, чтобы дойти до каждого жителя, с передачей полномочий районам. Ну и, конечно же, без ТОСов эта модель может быть мертвой. ТОСы это и есть настоящий гражданский фильтр от нерадивых и некомпетентных чинуш. Поротому что чиновник - это необходимый населению человек, а чинуша и есть тот самый преступно-халатный формалист, который может работать либо на завуалированную структуру, либо на себя.

- Александр Григорьевич, расскажите подробнее о ТОСах, почему в нашем городе оно не получило развитие?

- ТОС - наиболее удобная и выгодная форма объединения граждан для решения наболевших вопросов жилищно-коммунального хозяйства. Только ТОСы ясно дают увидеть жителям настоящих лидеров. В свое время я был генератором идеи создания ТОСов.

История ТОСов во Владивостоке началась в 1997 году, когда я создал первый ТОС "Микрорайон бухта Тихая", но зарегистрировать его так и не смог в силу бюрократических препонов. На сегодняшний день власти невыгодно организация ТОСов, ведь если ТОСы будут включать в себя всю инфраструктуру вместе со школами, детскими садами, магазинами, поликлиниками, то тогда перед этой организацией встанут более глобальные вопросы, вплоть до формирования бюджета города с учетом потребностей ТОСов. В этом случае исполнительной власти придется не только считаться с мнением ТОСов, но также и их активисты смогут создать здоровую конкуренцию депутатам. Поэтому, если власть честная и справедливая, то она не только не станет препятствовать созданию ТОСов, а сама организует территориальное общественное самоуправление.

- Одной из самых острых проблем  для жителей района ул. Тихой остается проблема негативного воздействия ТЭЦ-2, какую работы вы проводите в этом направлении?

 - Я сам проживаю микрорайоне бухты Тихая, поэтому понимаю беспокойство жителей района. По ТЭЦ-2 много писали и, главная проблема - это не дым, а золоотвал, и вылетающая через дырявую вентиляцию пыль. Но мы ситуацию мониторим, стало значительно лучше и, по информации руководства, ТЭЦ планируют в 2013 году полностью перевести на ГАЗ. История моей работы по улучшению экологической ситуации ТЭЦ-2 уходит в 2000 год, когда мы инициировали обращение в Природоохранную прокуратуру, когда сделали первый репортаж в СМИ... Сейчас мы конструктивно работаем с руководством станции по окончательному закрытию экологической проблемы.

- Вас часто видят на спидвее, какое отношение вы имеете к этому виду спорту?

- Рад, что вы подняли такую патриотическую и  спортивную тему, как Спидвей Восток! Постепенно за последние годы вместе с тренерским штабом она вышла на Мировой уровень! Вообще я убеждён, Владивосток - город технических видов спорта, и это надо развивать, поэтому год назад я предложил концепцию "Программы развития технических видов сорта", которая подразумевает развитие и картинга, шоссейку, мотокросс, триал, спидвей, открытие Байкерского сезона и др. Сейчас Спидвей – это уже визитная карточка Владивостока! Поэтому я всячески помогаю его развитию. Это нужно молодым, нашему здоровому будущему.

- У администрации города полно невыполненных судебных решений в пользу горожан по ЖКХ. Обычно говорят, что нет средств, как обстоят дела с исполнению судебных решений на Тихой?

- В 2001-2008 гг, на Тихой как депутат я инициировал судебные иски к администрации по ремонту домов, так как побудить по- другому нельзя было. Затем появились Программы и ФЗ 185, и поезд тронулся. Смысл в исках пропал. Появилась другая проблема – их качество, нежелание оформить документы на ФЗ185 и плохой контроль власти за их работой.

- Собираетесь ли вы баллотироваться на очередной срок в Думу города? Как оцениваете свою работу за 4 года?

- Работу мою оценят жители. Я никогда не баллотировался сам – решение по выдвижению принимали жители. Только если люди считают нужным видеть меня на округе, только тогда я буду выдвигать свою кандидатуру, поскольку я не могу подвести своих близких, учителей, врачей, рабочих и садоводов.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia