Автопродавцы Приморья пока не знают, как именно изменится цена на ввозимые иномарки. Все зависит от соотношения снижения пошлин по регламенту ВТО и ставок утилизационного сбора. Ситуацию усугубляет и то, что точных тарифов нового налога до сих пор нет: озвучены только примерные цифры. Тем не менее, опытные автопродавцы все-таки пытаются спрогнозировать ситуацию на рынке в ближайшие месяцы, сообщает РИА PrimaMedia.
- Говорить о том, как именно изменится цена на ввозимые авто очень сложно. Ведь, как мы понимаем, он зависит от нескольких факторов: года выпуска, объема двигателя, а сейчас еще и от ставок утилизационного сбора, - говорит дилер авторынка "Зеленый угол" Дмитрий Иванцов. - Конечно, компании-аукционники уже сейчас могут рассчитать примерные ставки утилизационного сбора. Но только примерные, ведь точных цифр до сих пор нет. Так, к примеру, набирающий популярность SsangYong Actyon Sports с объемом двигателя два литра после УС подорожает на 76 тысяч рублей, если авто в возрасте 3-5 лет с момента выпуска, и на 156 тысяч рублей, если авто - до трех лет с момента выпуска. Но это только расчет ставки утилизационного сбора. А ведь необходимо учитывать и динамику пошлин.
Сейчас коэффициенты пошлин на авто рассчитываются в зависимости от года выпуска и объема двигателя и колеблются от 1,2 евро за куб. см. до 5,8 евро за куб. см. для юридических лиц и колеблются в диапазоне 1,5-20 евро за куб. см.
По регламенту ВТО налоги на ввоз авто должны снизить до коэффициентов 07,-1,6 евро за куб. см. Так, пошлина на тот же Action Sports "проходного" года (3-5 лет с момента выпуска) на сегодняшний момент составляет 216,5 тысяч рублей. После вступления России в ВТО даже при максимальном коэффициенте в 1,6 евро за куб. см. она составит примерно 127,7 тысячи рублей. Прибавить к этому утилизационный сбор в 76 тысяч и примерный налог на машину при ввозе в Россию 203 тысячи рублей.
- Разница, как видите, не велика. Но, зная наше государство, я уверен: найдется новый "налог" и на эту разницу в 10-20 тысяч рублей. Тем более, расчет очень грубый и примерный. Когда ответственные за расчет ставки сбора экономисты просчитают все "риски" возникновения таких "разниц" в пользу автомобилиста, ставку сбора поднимут еще, - комментирует расчеты Дмитрий. - Вряд ли жителям России позволят хоть немного выиграть на покупке иномарки.