Приморский край в умах многих россиян чаще всего ассоциируется с морепродуктами, однако настоящим продуктовым "лицом" региона являются "Приморский кондитер" и "Уссурийский бальзам". Компаниям, занимающимся производством товаров повседневного спроса (FMCG) на ограниченном приморском рынке, в первую очередь, важно позаботиться о качестве производимой продукции, в противном случае торговая марка умрет раньше, чем успеет стать брендом, сообщил РИА PrimaMedia главный редактор приморского портала о рекламе и маркетинге PrimMarketing.ru Леонид Копылов.
"На рынке товаров повседневного спроса, как ни на каком другом, на формирование бренда очень оперативно влияет качество самого товара. Поэтому многие имеющиеся в Приморье бренды были сформированы за счет накопленного опыта потребления, то есть за счет качества товара. Если говорить о продукции, которая представляет нас в других регионах страны и мира, как правило, это то, что здесь производят, или то, с чем мы ассоциируемся. Выбор производителей у нас не очень богат, а ассоциируемся мы, скажем, у москвичей, с морепродуктами. Из местного производства, пожалуй, стоит выделить "Приморский кондитер" и "Уссурийский бальзам". Что касается последнего, на территории Дальнего Востока и Восточной Сибири ходят легенды о целебных свойствах его продукции", - рассказал Леонид Копылов.
По словам собеседника агентства, продукция, представляющая регион в широких массах, должна, во-первых, ассоциироваться с территорией, во-вторых, быть местного производства (но иногда бывают исключения), и, в – третьих, качество такой продукции должно быть выше аналогов из других регионов страны (мира).
Как отметил собеседник агентства, помимо брендов, которые "самоформировались" годами, есть и относительно новые успешные марки, построенные по всем правилам маркетинга.
"Надо выделить, прежде всего, марку колбас "Доброе дело", воду "Славда", "Михайловский бройлер", семечки "От Мартина". Это, конечно, не весь список, его можно продолжать", - добавил Леонид Копылов.
Он отметил, что в нашем регионе зачастую проводится, так называемый, "рестайлинг" продукции, когда торговая марка остается та же, но приобретает новый, более свежий вид, зачастую меняя позиционирование.
"Практически каждый бизнес, основанный 10-20 лет назад к середине 2000-х обратил внимание на маркетинг и пришел к необходимости корректировать восприятие своей продукции - где-то аудиторию омолодить, где-то определенные качества товара подчеркнуть, где-то просто освежить марку", - рассказал Леонид Копылов.
Собеседник агентства подчеркнул, что для любого бизнеса защита торговой марки и "авторских прав" в целом – остается одной из первостепенных задач.
Напомним, на сайте РИА PrimaMedia продолжается опрос "С каким продуктом ассоциируется Приморье? Что можно назвать нашей "фирменной фишкой"?". Пока в тройке лидеров "Птичье молоко", "Уссурийский бальзам" и солянка с кукумарией.