Авторынок Приморья продолжает меняться и ориентироваться на новые модели и авто проходных годов. После введения заградительных пошлин в 2008 году, поток доступных машин с пробегом в Россию резко уменьшился. Через четыре года "масла в огонь" подлил и утилизационный сбор, который должен был сохранить нынешнюю стоимость ввозимых иномарок на прежнем уровне, после того, как по регламенту ВТО упадут ввозные пошлины. Эксперты уверены: рано или поздно меры правительства заставят автовладельцев пересесть на новые авто. Корр. РИА PrimaMedia решили проверить, как меняется авторынок Приморья в преддверии введения очередного налога.
В былые времена на "Зеленке" в любой день было не протолкнуться. Доступные иномарки раскупали за считанные дни. Сейчас здесь гуляют единицы. Да и те, по большей части, "просто посмотреть и прицениться".
- Конечно, в выходные людей чуть больше: едут и с других городов, так как слава "Зеленки" пока не угасла. Однако покупатель очень изменился. После очередного введения пошлин и следующей за этим череды "распилов", люди очень настороженно относятся к машинам непроходных годов. У продавца уже сейчас больше шансов продать машину 2009-2012 года, чем авто 2000-2003 года. Таких, как вы убедились, на рынке очень мало. В основном, рынок наполнен "корейцами" и проходными "японцами", - говорит не первый год работающий на рынке предприниматель Дмитрий Иванцов.
Коммерческий транспорт. Автор: Марина Жихарева
И действительно, большая часть продаваемых авто - 2009 года выпуска. Реже встречаются машины 2007-2008 года. Особую нишу занимают новые авто - 2011-2012 год. В этой "временной" категории выделяются внедорожники - их большинство.
На сегодняшней "зеленке" обосновались целые стоянки корейских машин. Как поделились продавцы, "любимчиками", если можно так выразиться, у приморцев в этой линейке стали кроссоверы. Именно поэтому, малолитражек корейского "происхождения" на рынке не так много. Впрочем, корр. агентства стали свидетелями покупки одного из небольших Daewoo Matiz.
- Да он забавный такой и не дорогой, - поделилась радостью новоиспеченная владелица. - Я сначала Colt смотрела или Fit, но за эти деньги только 2005-2007 год можно выбрать, а тут мы 2010 нашли.
Людей на 'зеленке' почти нет. Автор: Марина Жихарева
Встречаются и единичные предложения "2001 год, без пробега, под полную пошлину". Таким авто покупатель уже не доверяет: за каждым из таких предложений может прятаться либо "распил", либо каркасная сборка, после которой нередко "гуляет" пластик салона и т.д. Как утверждают многие продавцы, авто с пробегом покупателю проще купить с рук, либо все-таки выбрать другой вариант.
- Впрочем, рост цен на ввозимые автомобили неизменно отражается и на цене авто с пробегом. Ведь автовладельцы, продавая собственное авто, ориентируются на цену этой же модели без пробега. Обычно, продавец берет эту цену за стартовую, и, учитывая техсостояние и прочие удешевляющие факторы своего авто, отнимает от стартовой цены примерно пару десятков тысяч рублей. Поэтому, купленную даже три года назад машину сейчас можно продать примерно за те же деньги, - рассказывает Дмитрий.
Встречаются и такие объявления. Автор: Марина Жихарева
Эксперты уверены - рано или поздно краевой рынок изменится. Покупатель уже сейчас обращает внимание не только на цену авто, но и возможности его послепродажного обслуживания. А значит, не исключено, что в будущем на авторынке начнут доминировать новые автомобили.
Причем, как в сфере легкого, так и коммерческого транспорта. Ведь, именно последняя категория авто находится в группе максимального риска из-за нового налога.
- Поддержанный грузовик станет дороже, чем новый по цене, следовательно, какой смысл его покупать? Ни гарантий, ни послепродажного обслуживания, - комментирует ситуацию представитель компании, занимающейся поставкой и продажей новых и подержанных автомобилей из Кореи, Японии и США "АвтоВладКар". - Уже сейчас покупатель хочет, чтобы товар был с сертификацией, новый и на гарантии. Цена, конечно, является одним из решающих факторов. Но дорожает вся техника, не только корейская, и покупатель все больше начнет обращать внимание на качество обслуживания, последпродажный сервис, систему бонусов, к примеру, в виде скидок и т.д. В принципе, можно говорить о том, что покупатель Приморья начинает потихоньку привыкать к корейскому транспорту. Ведь, сейчас регион законодательно ближе к Корее чем к Японии, поэтому приобретение этих авто все равно будет выгоднее.
Новый коммерческий транспорт завоюет лидерство на рынке . Автор: Марина Жихарева
Замечают изменчивые настроения покупателя и те, кто работает на автоаукционах. По словам специалистов, автовладельцы не торопятся приобретать авто прямо сейчас, так как не знают точно, какой будет ситуация на рынке в сентябре. Многие не верят, что ставки утилизационного сбора оставят без изменений. А значит, заказав машину сейчас, есть риск переплатить за нее не обещанные властями 3-5 тысяч рублей, а значительно больше.
- Доставка идет в среднем 3-4 недели: до сентября прийти, конечно, не успеет, - проконсультировали корр. агентства в компании "Япония-Трейд". - Если вы хотите Honda Civic привезти, то с левым рулем он будет только из штатов, что получится дороже. С "правым" из Японии, конечно, дешевле. Проходной год можно "втолкать" в 500 тысяч рублей. Но переплатить по утилизационному сбору все равно придется, откуда бы ни шла ваша машина.
Несмотря на разные прогнозы, эксперты уверены: рано или поздно приморцев "пересадят" на левый руль и заставят выбирать машину из новых.
- Так как все идет через Владивосток, и в городе, и в Приморье, в целом, останется какое-то количество праворульных. В других регионах их число может сократиться до минимума, - прогнозирует специалист компании "АвтоВладКар".
Напомним, ранее сообщалось, что приморские автодилеры уже высказывали мнения о том, что утилизационный сбор кардинально изменит рынок края, и приморцам придется со временем забыть о пробежных авто. Автодилеры и политики Приморья считают, что предложенные ставки сбора еще изменят не в пользу автомобилистов. На данный момент, предварительные ставки утилизационного сбора озвучены. Согласно подсчетам экспертов, стоимость автомобилей для покупателей практически останется прежней. По предварительным расчетам, физические лица будут переплачивать всего по 5 тысяч рублей. Но если импортеров и производителей авто обяжут создавать утилизационные производства, то цены могут повыситься.