Приемное устройство станции звукоподводной связи советской подводной лодки М-49, затонувшей в годы Великой Отечественной войны в заливе Петра Великого, передал в военно-исторический музей Тихоокеанского флота (ТОФ) ВМФ России Фонд "Люди моря". Торжественная церемония прошла при участии ветеранов, а также воспитанников флотилии юных моряков "Восток", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу Фонда.
В мае 2025 года в рамках совместной экспедиции Фонда "Люди моря", Русского географического общества и Тихоокеанского флота со дна Японского моря в процессе обследования субмарины в нескольких метрах от затонувшего объекта специалисты обнаружили приемное устройство. Достать артефакт с глубины 93 метров удалось при помощи подводного аппарата.
"Мы хотим пополнить фонд военно-исторического музея Тихоокеанского флота новым артефактом. Экспонат станет символом памяти мужества и героизма 22 погибших моряков, экипажа субмарины, стойко сражавшихся за нашу Родину. Благодарим наших партнеров, представителей Тихоокеанского флота, за профессионализм и внимательное отношение к исторической памяти. Уверены, что артефакт найдет достойное место в экспозиции музея и будет служить источником знаний как для молодого поколения, так и ветеранов", — подчеркнула Анна Радькова, исполнительный директор Фонда "Люди моря".
По итогам совместной экспедиции специалисты составили детальную цифровую модель подводной лодки на основе полученных данных фотограмметрии и разместили ее в электронной библиотеке о морском наследии "Россия — от моря до моря".
"Мы рады приветствовать Фонд в стенах музея снова. Весной этого года представители организации передали в дар музею пробы воды и грунта, взятые с места гибели М-49. Сегодня мы чтим память моряков, героически отдавших жизни, посредством принятия нового артефакта. Выражаю благодарность коллегам за совместную работу", — отметил Сергей Погонин, заместитель директора музея ТОФ.
Фонд "Люди моря" проводит поиск и обследование затонувших кораблей и судов с последующим созданием трехмерных цифровых моделей объектов. За два года работы команда специалистов провела обследование более двухсот судов, погибших в различные исторические эпохи.



