Меры по ограничению ввоза подержанной спецтехники в Россию необходимы, считает вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. Такое мнение озвучил эксперт , комментируя присоединение России к ВТО. Он так же отметил, что такой шаг - серьезный стресс-тест для российской экономики. В частности, существует опасность, что из-за снижения ввозных пошлин, могут не выдержать ценовой конкуренции с иностранными производителями российские сельхозмашиностроители. Именно поэтому, меры по ограничению ввоза подержанной спецтехники в Россию необходимы, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Союза машиностроителей России.
"Мы возлагаем большие надежды на переходной период. Это предоставленное соглашением о вступлении в ВТО время адаптации отечественных производителей к ожидаемым последствиям. Эту возможность ни в коем случае нельзя упустить. Наоборот, нужно тщательно спланировать и реализовать, в том числе, и на государственном уровне, комплекс адаптационных мероприятий, которые должны позволить предприятиям и целым отраслям не только выжить, но и вписаться в новые экономические условия", - считает Первый зампред думского Комитета по промышленности.
Первые шаги в этом направлении уже предприняты. К примеру, в середине июля 2012 года приняты поправки в действующий Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", направленные на введение утилизационного сбора на автомобильную технику, которые вступят в действие 1 сентября этого года. Ведь, существует опасность, что из-за снижения ввозных пошлин, могут не выдержать ценовой конкуренции с иностранными производителями российские сельхозмашиностроители.
"Поэтому особенно важно принять упреждающие адаптационные меры законодательного характера по сокращению ввоза в страну подержанной сельскохозяйственной, дорожно-строительной и лесозаготовительной технике, о реальном уровне надежности и безопасности которой можно только догадываться.
В этой связи мною инициирован аналогичный с автомобилями законопроект, предусматривающий безопасную утилизацию и введение утилизационного сбора на эти виды техники. Он позволит обновить парк подобных машин и создаст справедливые условия конкуренции на российском рынке для отечественных и зарубежных производителей в рамках ВТО. Эти поправки будут рассмотрены Госдумой уже в ходе осенней сессии", - отметил парламентарий.
Так же, комитет Госдумы по промышленности, Союз машиностроителей России рассматривают целый комплекс мер, которые нужно грамотно сочетать друг с другом в интересах повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения при минимальных потерях для государственного бюджета.
Подержаную спецтехнику не пустят в страну. Автор: https://ru.tec24.com/c-0/p-6
"Среди них - совершенствование системы технических регламентов, направленных на создание системы заградительных барьеров от проникновения на внутренней иностранной продукции не только с конкурентными свойствами, но и с неприемлемыми для нас потребительскими характеристиками, например, санитарными. Стимулирующие меры, направленные на смягчение налоговой нагрузки предприятиям, обновляющим производственную базу, применяющим инновации, закупающим за рубежом не готовую продукцию, а средства и технологии ее производства. Совершенствование систем государственного заказа, госзакупок, установление государственного контроля цен на энергоносители" - подчеркнул Гутенев. - "В конечном счете, считаю, что членство России в ВТО будет стимулировать поиск и реализацию конструктивных решений, направленных на ускорение модернизации основных производственных фондов, усиление инновационной восприимчивости и активности предприятий, повышение конкурентоспособности отечественных производителей".