Мост через бухту Золотой Рог не может, да и не должен был обеспечивать нормальную связь населения полуострова с центром города. Более того, подготовка к саммиту АТЭС решила лишь часть проблем развития транспортной инфраструктуры города. Таким мнением с газетой "Золотой Рог" поделился один из авторов Генерального плана города и его транспортной схемы, профессор ДВФУ Валентин Аникеев. Специалист считает, что одного моста недостаточно для решения всех транспортных проблем города
"Построенный мост через бухту Золотой Рог выполняет свою задачу - вывод потоков с полуострова Черкавского (м.Чуркина) в северные районы, минуя центр города. Но он не может, да и не должен был обеспечивать нормальную связь населения полуострова с центром города. Для этого в Генплане предусмотрен низководный с судопропускным пролетом пешеходно-транспортный мост от ул. Березовой на Корабельную набережную. Старожилы помнят, сколько раз собирались строить этот недорогой и непритязательный, но крайне необходимый жителям мост, - считает Аникеев. - Сейчас пока мы получили красавец-мост, не слишком удобный для связи с центром: одни предмостные развязки чего стоят. К тому же по этому мосту не допускается пешеходное движение. Так что строить низководный пешеходно-транспортный мост на Чуркин надо, и чем быстрее, тем лучше для людей. Пока не будет этого второго моста через бухту, мечта жителей Чуркина - быть ближе к центру - остается неосуществленной"
Развязка моста в районе Гоголя. Автор: Антон Балашов
По мнению эксперта, транспортные пробки в центре возникают, в частности, и потому, что почти все потоки в жилые и промышленные зоны, расположенные вдоль северного берега бухты Золотой Рог, направляются через ул. Алеутскую. Для разгрузки этого направления в Генплане города предусмотрено строительство тоннеля с улицы Гоголя от ВГУЭС до ул. Светланской с выходом в Жариковский сквер. Однако, пока проект не нашел поддержки. А решать этот вопрос надо в любом случае.
Одного моста мало. Автор: Сергей Ланин
"Постановлением Правительства России от 31 марта 2010 г. № 201 предусмотрено строительство второго мостового перехода с полуострова Шкота (Эгершельд) на о. Елены и далее на Русский остров, а также развивать дорожную сеть острова. Без строительства этого мостового перехода и мостов через бухту Новик создание заявленной ОЭЗ просто невозможно, - отмечает Аникеев. - Чтобы привлечь жителей Экипажного, Шигино, Церковной и Подножья к работе в кампусе ДВФУ, а также использовать жилой фонд этих поселков для расселения студентов и персонала ДВФУ на период до строительства объектов второй очереди кампуса, надо незамедлительно строить мост через бухту Новик от кампуса ДВФУ до Экипажного. Кроме того, нужно построить совсем недорогой, но важный для жителей острова Попова мост через несудоходный пролив Старка - с п-ова Кондратенко на мыс Дарагана. А строительство пешеходного моста с острова Попова на остров Рейнеке позволит расширить рекреационный потенциал города".
Напомним, мост через бухту Золотой Рог официально открылся во Владивостоке 11 августа . Пешеходы два дня проверяли его на прочность. 13 августа по нему поехали первые машины. В сентябре 2012 года мост получил официальное имя. Его назвали Золотым.