FESCO - ОДНА СЕМЬЯ
О сотрудниках компаний Транспортной группы FESCO
в год ее 145-летия
«Для меня работа – это романтика»
Кладовщик Владивостокского автомобильного терминала Андрей Куликов
На фото: Андрей Куликов
Андрей Куликов пришел в компанию в 2004 году по совету знакомых, успев перед этим поработать и в море, и на железной дороге. Отучился на водителя погрузчика в учебном центре ВМТП, чтобы работать с нестандартными грузами.

Основная задача Андрея сегодня — это приемка автомобилей с приходящих из-за рубежа судов, их перемещение по площадкам и выдача клиентам.

По его словам, когда он только начинал, весь прибывающий груз приходилось сверять по бумажным документам, искать в списке на 80 листах нужную модель. Сейчас все оцифровано:

«Судно только заходит в порт, а у нас в планшетах уже вся информация о количестве груза, данные каждого автомобиля. Это помогает быстрее ориентироваться на складах».

В день терминал выдает около 200 автомобилей, иногда и больше. Это значит, что один кладовщик перегоняет в среднем 30-40 машин, которые находятся на разных складах. Чтобы «достать» автомобиль с середины парковки, нужно переставить как минимум 5-6 машин. За смену Андрей проходит по 17-20 км, учитывая подъемы по лестнице на многоуровневой парковке.
«За много лет работы я все еще ощущаю ее романтику. Каждый раз садясь в только что поступивший б/у автомобиль, как будто попадаешь в чужую жизнь. У них своя душа, история. Это очень интересно. И, конечно, ценен коллектив. Многие коллеги, как и я, уже много лет работают на терминале – привлекают отличные условия труда, соцпакет, стабильная зарплата. Но приходит и молодежь – им мы стараемся помогать, подсказывать какие-то нюансы».
Андрей Куликов
«Мой труд в ВМТП видно с сопок Владивостока»
Электромонтер 6-го разряда Электросети Владивостокского морского торгового порта Алексей Веливецкий:
На фото: Алексей Веливецкий
Алексей Велецкий работает в группе освещения, которая обслуживает все мачты в порту, всё световое хозяйство.

Силами группы освещения производятся ремонт и модернизация электрических сетей напряжением до 1000 вольт, обеспечивается подключение новых объектов порта.

Он подчеркивает, что задач много, ведь порт развивается, объектов становится больше, а производственные процессы не должны останавливаться даже ночью.

Алексей приходил работать в порт дважды. После окончания техникума поработал в судостроении, обеспечивал электрикой корабли и подлодки. А затем устроился в порт, где трудился 4,5 года. Потом, в 90-е ушел в коммерцию:

«Шло время, и я понимал, что чего-то в жизни не хватает, росло желание вернуться. Когда снова пришел в 2014 году, уже на проходной появилось ощущение, будто оказался дома после долгого отсутствия. И с таким чувством – что это мое, мне здесь комфортно и уютно – я работаю вот уже 11 лет».

Сравнивая ВМТП в 90-е и сейчас, Алексей отмечает, что всё очень сильно поменялось в лучшую сторону: всё современное, технологичное. На качественно новом уровне теперь производственная безопасность и охрана труда:

«Состою в профсоюзе, у нас есть коллективный договор, очень много плюсов по «социалке». Работая в ВМТП, хорошо ощущаешь, что твой труд ценят».
«Главное удовольствие для меня – видеть результат. Везде есть работа, которая важна, но она скрыта. А наш труд всегда заметно издалека. Проезжая по проспекту Красоты или поднимаясь на сопки, я смотрю на Эгершельд и вижу, как светится ВМТП, узнаю в каждой яркой «звездочке» конкретную мачту, свои участки».
Алексей Веливецкий
За производственные заслуги Дмитрий Корягин в 2025 году попал на Доску почета ВМТП
«В ВМТП всегда можно развиваться и расти»
Начальник участка обеспечения автомобильным и железнодорожным транспортом Ремонтно-транспортного управления ВМТП Дмитрий Корягин:
На фото: Дмитрий Корягин
Под руководством Дмитрия Корягина сервисные инженеры чинят и обслуживают любую технику в порту.

Они перебирают двигатели, обжимают шланги высокого давления, ремонтируют электрику, гидравлику и и выполняют массу других задач, работая сменами в режиме 24/7:

«Наша задача – сделать так, чтобы все тягачи, ричстакеры и другие машины в любой момент были в строю», - подчеркивает Дмитрий.

Портовая техника – специализированная, для работы с ней нужны особые навыки и знания. Поэтому ВМТП регулярно отправляет сервисных менеджеров на обучение. Например, Дмитрий ездил в Екатеринбург, недавно был на повышении квалификации по автоэлектрике в Москве. Обучаются специалисты и обмениваются опытом и на местах.

В ВМТП Дмитрий пришел в июле 2020 года после автомобильного завода, а до этого работал на молокозаводе в Хороле. Сначала был в портовых мастерских, потом перевелся в гараж слесарем пятого разряда. Уже через 4 месяца выиграл конкурс профмастерства, лучше всех отрегулировал клапаны. Дальше только рост – получил шестой разряд, через год стал сервисным инженером.
«Главное удовольствие для меня – видеть результат. Везде есть работа, которая важна, но она скрыта. А наш труд всегда заметно издалека. Проезжая по проспекту Красоты или поднимаясь на сопки, я смотрю на Эгершельд и вижу, как светится ВМТП, узнаю в каждой яркой «звездочке» конкретную мачту, свои участки».
Дмитрий Корягин
«ВМТП – это одна большая команда»
Начальник склада Универсального терминала Владивостокского морского торгового порта Руслан Бехоев:
На фото: Руслан Бехоев
Руслан Бехоев до ВМТП работал совсем в других областях – общепит, торговля, но нашел себя именно в порту. Здесь, как признается наш герой, интереснее и каждую смену обязательно происходит что-то новое. Приходится постоянно адаптироваться, придумывать что-то, учиться новому – иначе никак.

За три года Руслан успел поработать на разных должностях, но все на Универсальном терминале. Был тальманом, технологом на жд, затем оператором, менеджером, старшим тальманом. После старшего тальмана успел поработать заместителем начальника склада.

«Это хорошая и интересная работа. Порт динамичен, постоянно развивается и даёт возможности своим сотрудникам, поэтому совсем недавно перешёл на новую должность - стивидор. Занимаюсь обработкой флота, выгрузкой и погрузкой контейнеров. В дальнейшем было бы здорово дорасти до руководящей должности», - отмечает Руслан.

ВМТП неустанно развивается и Руслан, как и другие портовики, стремится соответствовать. Постоянно проводятся аттестации, экзамены, вводятся новые инструкции. Именно развитие и динамичность больше всего привлекают молодого человека.

Раньше в свободное время Руслан занимался спортом – тренажерный зал, сноуборд. Но после рождения ребенка старается проводить как можно больше времени с семьей. В этом помогает график работы в порту: четыре выходных подряд позволяют посидеть с ребенком и сделать что-то по дому.

«В первые дни в порту, конечно, поражали масштабы, размеры терминалов, огромная техника. Но главное, что удивило, – это коллектив. Я прежде нигде с таким не сталкивался, что все друг другу помогают и, как бы ни были загружены, никогда от тебя не отвернутся, направят и помогут. Чувствуется, что ВМТП – это одна большая команда. Когда только устроился, даже удивился – сколько, оказывается, у меня здесь знакомых и друзей, про многих даже не знал, что работают в порту».
Руслан Бехоев
«В «Дальрефтранс» у меня пройден длинный путь»
Главный специалист диспетчерской службы «Дальрефтранс» во Владивостоке Вадим Тимофеев:
На фото: Вадим Тимофеев
Отдел Вадима Тимофеева отвечает за предоставление клиентам автомобильного сервиса, доставку первой и последней мили. Он принимает от других подразделений заявки на перевозку, подбирает маршруты, контролирует процесс транспортировки на всем пути.

Каждое утро Вадим проверяет выполненные за прошлые сутки рейсы, смотрит, везде ли назначены машины на текущий день.

«В профессии важно оценивать многие моменты: например, есть ли на направлении весовые ограничения и насколько там развита дорожная сеть. Ведь самое главное — это обеспечить клиенту качественный сервис и доставить груз в сохранности. В период путины, например, ответственность повышается в разы. Это пора, когда требуется быть всегда на связи, потому что погрузки идут в круглосуточном режиме", - подчеркивает Вадим.

Первый раз Вадим пришел в компанию еще студентом в 1999 году. В отделе технического обслуживания и ремонта контейнеров трудился после занятий: выполнял задания руководства, занимался мониторингом оборудования и мелким ремонтом. После окончания вуза остался в штате и проработал до 2003 года.

Затем менял отрасль, возвращался и уходил, но вот уже больше восьми лет он в команде «Дальрефтранс». На его глазах проходило становление организации. Вадим наблюдал ее рост и развитие.

В свободное время чаще всего Вадим занимается спортом, ведь с юности увлекается боксом. Поддерживать форму помогают тренажерный зал и турниры. Еще среди недавних интересов — сноуборд и прогулки на сапах. С семьей участвует в корпоративных мероприятиях, дети из года в год ждут праздник «Время FESCO» (0+), уходя с него неизменно счастливыми. Даже сами напоминают, чтобы отец не забыл записаться.

«В работе мне нравятся динамика, коммуникация с людьми. Благодаря ей привычка планировать свое время перешла и в обычную жизнь, таким образом налаживается личный тайм-менеджмент. Коллеги знают, что в «Дальрефтранс» у меня пройден длинный путь, поэтому, бывает, что обращаются за советом или уточнением. Если вопрос в моей компетенции, всегда подсказываю и рад помочь».
Вадим Тимофеев
«Я вижу огромный рост и постоянное развитие «Дальрефтранс»»
Ведущий специалист клиентского отдела «Дальрефтранс» Роксанна Булатова:
На фото: Роксанна Булатова
В задачах Роксанны Булатовой — полное ведение клиентских заявок по магаданской линии, как в прямом, так и обратном направлении.

Она планирует погрузку на ближайшие рейсы, букирует контейнеры на суда, формирует «капитанскую почту» — документы, которые отправляются с грузом в регион. После выхода судна в рейс формирует отгрузочные документы на выдачу, выставляет счета и проверяет оплату за перевозку. Тесно взаимодействует с коллегами из «ФЕСКО Интегрированный транспорт».

«Все мои клиенты — приятные и понимающие. Большинство из них сотрудничают с «Дальрефтранс» по несколько лет, а то — и с момента образования компании, и меня знают давно. Приятно, когда они хвалят наш сервис и ставят в пример другим организациям. Часто приходят увидеться, если бывают проездом во Владивостоке», - рассказывает Роксанна.

Роксанна училась на специальности «Организация перевозок и управление на водном транспорте» в МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Транспортная группа FESCO была знакома ей с юности, ведь мама работала во Владивостокском морском торговом порту. Она же попросила коллег из «Дальрефтранс» подсказать, когда в компании появится подходящая вакансия.

После окончания вуза Роксанна ждала около года, до 2008, пока не освободилось место офис-менеджера. На этой должности смогла в полной мере познакомиться со спецификой отрасли, с коллективом и партнерами. Спустя три года стала заниматься перевозками на сахалинском маршруте, а уже затем появились и другие направления.

«У меня есть возможность сравнить, какой компания была 15, 10, 5 лет назад — я вижу огромный рост и постоянное развитие «Дальрефтранс». Объемы перевозок и технические мощности увеличились в разы.
Мне нравится здесь работать, в первую очередь, из-за общения с клиентами и коллегами. Коллектив у нас дружный. Всегда могу обратиться за помощью или советом к руководителю — Игорю Ивановичу. Также радует, что FESCO предлагает сотрудникам разные активности: я ходила с детьми на встречу с игроками «Адмирала», посещала бизнес-тренинг».
Роксанна Булатова
«Море – это выбор на всю жизнь»
Капитан на судах FESCO Вячеслав Долженков:
На фото: Вячеслав Долженков
Вячеслав Долженков пришел в FESCO 20 лет назад на должность третьего помощника капитана сразу после окончания университета.

На выбор профессии и компании повлиял отец, который и сам порядка 30 лет отработал в FESCO. Он же передал сыну интерес к морю и теплое, почти семейное отношение к компании. Уже к 9-10 классу юноша понимал, куда и на кого пойдет учиться. Выбор был очевиден - МГУ им. Невельского.

«Первую индивидуальную морскую практику я проходил на контейнеровозе FESCO при наставничестве Олега Владимировича Резника, в то время еще второго помощника капитана. Мы вместе стояли вахты. Он рассказывал мне все премудрости профессии. Начальные практические знания получил именно от него. Потом уже были капитаны – Игорь Алексеевич Ирбеткин, Евгений Юрьевич Куницын, Дмитрий Васильевич Мазуров», - вспоминает Вячеслав.

Карьера Вячеслава, как он сам признается, строилась довольно быстро: два контракта он отработал третьим помощником, два – вторым и еще восемь лет в должности старшего помощника. Капитаном становиться не спешил, но после пандемии, в 2020 году, понял, что пора расти. Пришел и сдал экзамен в пароходстве. И в этой должности трудится с 2021 года.

«Думаю, что одно из главных качеств любого лидера – умение держать себя в руках. Он не должен показывать подчиненным страх и в любой критической ситуации оставайся спокойным. Если ты сохраняешь лицо, то и помощники смотрят на происходящее по-другому, проблема решается легче.
Быть капитаном – непросто. Это большая ответственность. Все, кто дошел до этой должности, выдающиеся. Хороший судоводитель тот, кто способен выполнить задачу безопасно и своевременно, сохранив в целости экипаж, судно и груз», - отмечает Вячеслав.
«Я рад, что выбрал этот путь, и сомнений у меня не было. Море – это выбор на всю жизнь, хорошая зарплата, стабильность, уверенность в своей нужности, даже незаменимости. Долгие контракты сменяются длительными отпусками. Пока существует необходимость перемещать большие объемы грузов по миру, эта профессия будет востребована, а труд моряков достойно оплачен».
Вячеслав Долженков
«Нужны будем и через сто лет»
Капитан буксира в FESCO Портофлот Илья Алешин:
На фото: Илья Алешин
Илья Алешин пришел в Группу в 2018 году. Три года был старшим помощником на лоцманском катере и еще два на буксире «Богатырь». Вот уже почти три года командует «Великаном» – самым большим и мощным портовым буксиром в FESCO Портофлот.

«За сутки мы швартуем 10-15 судов, каждая смена – это драйв и движение. Мне все это очень нравится», - отмечает капитан.

Родители Ильи – железнодорожники. До приезда во Владивосток моря он не видел, но с детства мечтал о путешествиях, морской романтике и парусах. И хотя отец хотел, чтобы сын был военным, в итоге он принял выбор Ильи и помог с поступлением. Много лет он отдал работе в промысловом флоте – на краболовах и тральщиках.

«Могу сказать, что между управлением морских судном и портовым буксиром много различий. Капитан контейнеровоза скорее администратор. На буксире экипаж всего три человека – штурман, он же капитан, механик и матрос-моторист, – поэтому мы выполняем разноплановые задачи. Управление буксиром при швартовых операциях – одна из самых сложных в нашей работе», - рассказывает Илья.

По его словам, в современном морском буксире сконцентрированы все новейшие технологии как в машинном отделении, так и в навигационном оборудовании.

Владивосток не входит в число замерзающих портов России, но на практике с периодичностью раз в 3–4 года выдаются очень морозные зимы, и ледовая обстановка в акватории становится достаточно сложной. Самые интересные случаи в работе буксиров возникают именно в таких погодных условиях или на ограниченных пространствах. Например, три года назад Илья со своей командой обеспечивал проводку и швартовку нового плавучего дока.
«Объем грузоперевозок с каждым годом только увеличивается, морские профессии будут востребованы еще долго. Работа в FESCO Портофлот достойно оплачивается, и у человека с головой всегда есть перспективы для карьерного роста. Уверен, моряки будут нужны и через сто лет».
Илья Алешин
ТРУДОВЫЕ ДИНАСТИИ
За годы работы в Транспортной группе FESCO сложилось множество трудовых династий
  • 180 лет в ВМТП на всю семью
    Денис Несин трудится портовым рабочим в 168-й бригаде Контейнерного терминала.

    Его бабушка Анна Несина работала нормировщиком, дедушка Владимир Несин – токарем, дядя Александр Несин – слесарем, а отец Анатолий Несин – докером-бригадиром.
«180 лет трудится в порту моя семья. Я пришел в ВМТП в 1992 году в 14 лет, начинал учеником судокорпусников, затем отец забрал меня к себе на Контейнерный терминал. Работал на колесных погрузчиках. Помню в детстве, тогда еще детей можно было водить в порт, отец приводил меня в ВМТП, и люди говорили: «Смотрите Несин «несенёнка» ведет»! Поначалу, думал, отработаю год-два, а в итоге затянуло. Порт стал моей жизнью».
Денис Несин
  • Не просто мешки кидать
    Братья Дмитрий и Евгений Фалеевы суммарно трудятся в порту уже больше 20 лет.
    Их династия началась с отца Анатолия Фалеева, который проработал в порту докером с 1979 по 2010 год.
«ВМТП – это крупное, социально-значимое предприятие, в котором много лет трудился наш отец. С детства мы знали, что такое порт, и думали связать жизнь с ним. Работа у нас сложная и интересная одновременно, это не просто мешки кидать. Мне, особенно как бригадиру, нужно понимать, как распределить фронт работ, что успешно выполнять плановые показатели. В порту есть всё, чтобы плодотворно работать и не оглядываться назад. Мы желаем ВМТП развития и благополучия, чтобы все ненастья были нипочем!»
Дмитрий Фалеев
Хорошеет и город, и порт
Галия Сайфутдинова трудится старшим тальманом на Универсальном терминале. Галия начинала свой путь с ученика электромонтера, и буквально вся модернизация порта прошла через ее руки.

В ВМТП работала вся семья Галии. Мама была бухгалтером-расчетчиком, папа — грузчиком, дядя — слесарем, первый муж — докером. Сейчас в порту работает ее второй муж, двоюродные братья и племянник.
Сергей Ершов – докер-механизатор,
Радик Садыков – докер-бригадир,
Рашид Садыков – электрик,
Юрий Садыков – заместитель начальника склада.

Если сложить весь стаж работы семьи Галии в ВМТП, то получится 264 года.
«В ВМТП я пришла в 17 лет вслед за родителями учеником электромонтера, 13 лет занималась ремонтом машинных механизмов, поэтому развитие второго района прошло и через мои руки в том числе. Затем я работала тальманом, потом старшим учетчиком. Но работа в офисе не понравилась, ушла на причал. Здесь всё живее, люди вокруг, и я среди них.
Порт - это моя жизнь. Я пришла сюда ребенком, стала взрослой женщиной, теперь уже и бабушкой. За это время порт изменился и похорошел. Вместе с городом ВМТП растет и развивается. Когда я пришла, были краны 63 года, мои ровесники, а сейчас у нас всесильная техника».
Галия Сайфутдинова
С детства знаю, что в ВМТП всегда спокойно и стабильно
Игорь Белоусов – специалист отдела оплаты труда и мотивации персонала. Его семья в общей сложности работает во Владивостокском морском торговом порту 221 год.

Сам Игорь Белоусов пришел в порт сразу после окончания университета, в 2011 году. Устроился тальманом, поработал на причалах, потом перешел в Управление инженером-нормировщиком в бухгалтерию, а затем уже в свой отдел.

Основатель династии – прадед Михаил Харитонович Лубенский. Пришел в порт в 1946 году, сразу после Великой Отечественной. Работал докером-механизатором, а потом стал бригадиром экспериментальной бригады. Под его началом разрабатывали инновационные способы перевалки груза, изучали и внедряли современную технику, искали наилучшее применение новым технологиям. В общей сложности он отработал в порту 54 года.

Прабабушка Игоря – Ольга Станиславовна 8 лет работала в порту учетчиком.

На первом фото: Игорь Белоусов
Бабушка Игоря Белоусова - Валентина Петровна Белоусова более 20 лет работала старшим тальманом по учету на 5 причале, была в ВМТП сменным заместителем начальника склада, начальником контейнерного склада, председателем месткома и заместителем начальника грузового склада. Общий стаж в порту 40 лет.

Дед - Владимир Васильевич Белоусов посвятил порту 34 года. Работал докером-механизатором и электриком по кранам. Их сыновья Дмитрий и Александр тоже связали жизнь с портом.

Дмитрий Владимирович Белоусов был асом-крановщиком, управлялся с любой погрузочной техникой, его трудовой стаж – 28 лет. Его жена Лариса была 8 лет тальманом и помощником зав. склада, еще когда в ВМТП переваливался лес, работала с кругляком и пиломатериалами.

Отец Игоря - Александр Владимирович Белоусов и сейчас трудится на Контейнерном терминале, пришел сразу после армии в 1990 году, 35 лет назад. Работает водителем автопогрузчика, ветеран труда ВМТП, много раз был участником и победителем конкурсов профмастерства.
«Вообще, особого выбора, куда устраиваться, у меня и не было – почти вся моя семья связана с ВМТП, все детство я слушал истории про порт. С раннего возраста знаю, что в ВМТП всегда спокойно и стабильно. Можно сказать, что сейчас я уже портовик в четвертом поколении. У меня растут сыновья Дмитрий и Мирослав, старший учится в вузе на связанном с морем направлении – «инженер-строитель гидротехнических сооружений», а младший еще в школе, но в будущем тоже планирует продолжить семейное дело!»
Игорь Белоусов
ERID: 2SDnjeHiXZA

Реклама. Рекламодатель: ПАО «ДВМП»

В тексте использованы фотографии и информация из архива ДВМП, а также пресс-службы FESCO. Фотографии, тексты и видеоматериалы принадлежат пих владельцам и использованы для демонстрации.