Владивостокскому рыбокомбинату вернули былую славу

Первый шаг – выпуск продукции на новом качественном уровне – уже сделан, теперь можно наращивать объемы производства и расширять ассортимент
Этикетка для знаменитой солянки из морской капусты с кальмаром . Фото: Юрий Евдан

14 ноября 2012, PrimaMedia. Сделать рывок вперед, сохранив при этом традиции - всегда непросто, особенно если речь идет о таком высококонкурентном рынке, как рынок рыбопереработки. Однако добиться успеха можно, если подобрать работоспособный профессиональный коллектив, грамотно обновить производство и позаботиться о качественном сырье. О стратегии успеха РИА PrimaMedia рассказали генеральный директор ООО "Владивостокский рыбокомбинат" Игорь Михайлов и управляющий производством Денис Дмитренко.

Генеральный директор ООО "Владивостокский рыбокомбинат" Игорь Михайлов

Генеральный директор ООО "Владивостокский рыбокомбинат" Игорь Михайлов. Автор: Юрий Евдан

Новая жизнь старого бренда

6 ноября 2012 года ООО "Владивостокский рыбокомбинат" отметило пятилетие со дня регистрации. Свою пятилетку комбинат ознаменовал ударным трудом и благодаря слаженному труду коллектива, грамотному менеджменту и применению современных технологий занял позицию одного из ведущих предприятий Приморья по производству рыбопродукции в сегменте соленой рыбы, пресервов и салатов из морской капусты. По мнению генерального директора предприятия Игоря Михайлова, первый шаг – выпуск продукции на новом качественном уровне – уже сделан, и теперь можно приступать к наращиванию объемов производства и расширению продуктовой линейки.

"Завод строился в 70-е годы под  оборудование, которое выпускалось в то время. Следовательно, оборудование нам пришлось менять, завод - перестраивать. Весь 2011 год мы посвятили тому, что оценивали рынок, искали ассортимент, который был бы востребован жителями Приморья, разрабатывали схему развития производства.

Отталкиваясь от ассортимента, приобретали и устанавливали  необходимое оборудование в соответствии с международными стандартами.  Применили схему движения сырья и готовой продукции, при которой они нигде не пересекаются друг с другом.

Как известно, практика - критерий истины. Так вот, практика показала, что пять лет назад были приняты верные решения, сегодня реализация идет настолько успешно, что мы планируем  открытие  нового цеха, в котором будет налажен выпуск новых видов продукции. Мы в разы увеличили объемы производства, цеха напряженно работают в две смены с 8 до 20 часов без выходных дней, при этом наша продукция не залеживается на прилавках. Каждый день к нам поступают заявки от таких серьезных партнеров, как  "Парус", "Фрэш-25", "Самбери", "Пять плюс" и другие, и каждый день все заявленное раскупается потребителями. Это говорит о том, что нам удалось вернуть былую славу предприятию, которое в свое время было хорошо известно на Дальнем Востоке и во всей России".

Управляющий производством ООО "Владивостокский рыбокомбинат" Денис Дмитренко

Управляющий производством ООО "Владивостокский рыбокомбинат" Денис Дмитренко. Автор: Юрий Евдан

Научная основа

Управляющий производством ООО "Владивостокский рыбокомбинат" Денис Дмитренко отметил, что к  разработке стратегии руководство подошло со всей серьезностью и на научной основе.

"Я целый год потратил на исследование рынка, изучал материалы Приморскстата, пытаясь понять, какие виды рыбной продукции предпочитают жители края,

как спрос меняется в зависимости от времени года, каковы ценовые параметры наиболее востребованной продукции. Одним словом, искал для предприятия свою нишу. Было разработано несколько вариантов. На первой стадии был сделан акцент на рыбной кулинарии. Но в дальнейшем, думаю, уже в следующем году, мы придем к термической обработке рыбы – сушке, копчению, вялению. Я связываю эти планы с запуском нового цеха, поскольку совмещать все процессы в одном помещении невозможно, каждый требует создания собственных технологических цепочек".

Разделка рыбы

Разделка рыбы. Автор: Юрий Евдан

Качественное сырье

Проблема сырья, безусловно, существует, но не в том, чтобы найти определенное количество рыбы и морепродуктов, а в том, чтобы они были высочайшего качества.

"Пока в России существует добывающий флот, проблем с рыбой не будет, но чтобы выпускать качественную продукцию мы отбираем только лучшее сырье, самое качественное, а это не всегда можно сделать с первого раза, – говорит Игорь Михайлов. -  Все сырье, которое мы покупаем, должно быть легально произведено, со всеми необходимыми сертификатами. Мы несем перед покупателями ответственность за качество нашей продукции, и должны быть уверены, что сырье  выловлено на законном основании и подготовлено к дальнейшей обработке в соответствии с принятыми стандартами. Наш потребитель может быть уверен в том, что, покупая нашу продукцию, он платит именно за качество. И высокое качество продукции Владивостокского рыбокомбината было оценено на XVI выставке-ярмарке "Приморские продукты питания", проходившей во Владивостоке в октябре 2012 года, где мы получили два гран-при и одну золотую медаль за продукцию комбината".

Золотая медаль за качество продукции

Золотая медаль за качество продукции. Автор: Юрий Евдан

Денис Дмитренко: "Был случай, когда мы перебрали 10 поставщиков красной рыбы, чтобы выбрать одного, безупречного.

 Наши требования не чрезмерны, но рыба должна быть свежей, естественно выловленной, а не искусственно выращенной, без химических добавок. Пока что мы пользуемся услугами независимых лабораторий, но в перспективе планируем открыть собственную лабораторию.  Разумеется, она будет полностью сертифицирована и обеспечит еще более высокое качество контроля, как на входе, так и на выходе. Это недешевое мероприятие, но мы идем на такие затраты, чтобы быть уверенными в достоверности контроля качества".

Сохраняя традиции

Одним из самых узнаваемых продуктов, выпускаемых Владивостокским рыбокомбинатом, является солянка из морской капусты с кукумарией или кальмаром. Эта продукция "всех времен и народов", как назвал ее Игорь Михайлов, не дает спокойно заснуть конкурентам, которые, чтобы "перехватить" покупателя, наладили выпуск товара в очень похожей упаковке.

Этикетка для знаменитой солянки из морской капусты с кальмаром

Этикетка для знаменитой солянки из морской капусты с кальмаром . Автор: Юрий Евдан

"На рыбном рынке установилась довольно жесткая конкуренция, но мы не намерены сдавать позиции и менять бренд. Мы делом докажем, что именно наша солянка с синей этикеткой и есть та самая солянка, которую помнят наши бабушки и дедушки. Продукт "ВРК" будет только наращивать свое присутствие на столах у приморцев, ведь это продукция, проверенная не только нашей лабораторией, но и самим временем".

Главная задача не продать, а предоставить потребителю качественный продукт

Владивостокский рыбокомбинат выпускает 30 видов и 66 наименований продукции, и сделать шаг вперед в расширении ассортимента не так-то просто, потому что ингредиентов не так уж много - кукумария, кальмар, мидия, морская капуста, спизула, гребешок.

"Мы ищем новые решения за счет дополнительных соусов, заправок и заливок, комбинирования продуктов в разных пропорциях. Причем наши специалисты используют  свои профессиональные знания,  заботясь не только о вкусе, но и об удобстве приготовления блюд, - говорит Игорь Михайлов. - В моем холодильнике лежит продукция нашего предприятия, потому что жена настойчиво рекомендует мне покупать именно нашу селедку филе на подложке в вакуумной упаковке, которая, кроме всего прочего, служит наиболее удобным "сырьем" для приготовления такого "шедевра", как селедка под шубой.

Диплом выставки "Приморские продукты питания- 2012"

Диплом выставки "Приморские продукты питания- 2012". Автор: Юрий Евдан

Денис Дмитренко: "На сайте нашего предприятия есть раздел "рецепты для хозяек", который ведут специалисты – технологи. Это делается для того, чтобы расширить сферу применения нашей продукции, дать профессиональные рекомендации потребителям по изготовлению оригинальных блюд в домашних условиях. Ведь на нашем предприятии работают опытные профессионалы, которые внимательно следят за рецептурой на мировом рынке и разрабатывают собственные рецепты. Все новации обсуждаются коллегиально и утверждаются на расширенном Совете.

Упакованная продукция

Упакованная продукция. Автор: Юрий Евдан

Мы за ценой не постоим

Жаловаться на то, что в Приморье нет рыбопродукции, не приходится, -  она продается практически во всех магазинах, даже небольших. Другое дело, что сама рыба дорогая, но это уже вопрос не к переработчикам. А вот можно ли рассчитывать, что будет снижаться цена на продукцию ООО "Владивостоксий рыбокомбинат"?

Игорь Михайлов: "Цена на продукцию "ВРК" формируется с учетом стоимости сырья, затрат на производство продукции, транспортных расходов, заработной платы работников и так далее. Надеяться на то, что в ближайшем будущем снизится цена на электроэнергию, воду или бензин, не приходится, поэтому и снижение цены на нашу продукцию вряд ли возможно. Тем более что мы не гонимся за дешевым сырьем, да и заработную плату сотрудников уменьшать не можем. Но могу отметить, что наша продукция сегодня не дороже, а зачастую и дешевле, чем у конкурентов. Это в определенной степени связано с тем, что дистрибьюторы по свое доброй воле не задирают цену на нашу продукцию, делая ее максимально доступной, за что мы им благодарны".

"Двойная кожа" с пил-эффектом 

На Владивостокском рыбокомбинате, который благодаря реконструкции стал современным высокотехнологичным предприятием, применяются уникальные для Приморья технологии и механизмы. В частности, технология "пил-эффекта", быстрого открывания готового изделия, содержащего жирные продукты.

Упаковка "дар-фрэш" с пил-эффектом

Упаковка "дар-фрэш" с пил-эффектом. Автор: Юрий Евдан

Денис Дмитриенко: "Мы внимательно следим за новинками в области технологи. В 2011 году побывали на выставке "Агропродмаш", общались с самыми крупными производителями и поставщикам оборудования. Могу смело утверждать, что в Приморье ни у кого из конкурентов нет такой технологии, как технология упаковки с пил-эффектом. Обычную пластмассовую упаковку можно открыть только с помощью ножа, рискуя при этом испачкаться жирными продуктами.

На нашем комбинате применяются упаковки, которые можно открыть легким движением руки. Такой упаковки для пресервной заливки нет у конкурентов. Применяется также запайка в вакууме "дар-фреш", что дает эффект "двойной кожи".

При такой технологии сама машина формирует подложку и высасывает воздух, запаивание продукции производится уже в вакууме, что способствует лучшему сохранению вкусовых качеств. В производственном цехе установлена так называемая дефростационная комната, в которой производится разморозка продукции по специальной технологии. В обычных условиях этот процесс происходит либо на воздухе, что ведет к заветриванию, либо в воде, что ведет к обводнению, заполнению белка водой. У нас же этот процесс происходит в специальном помещении, куда подается воздух определенной температуры, работает вентиляция и система орошения, что позволяет избежать заветривания и обводнения сырья".

Упаковщицы

Упаковщицы. Автор: Юрий Евдан

Главный ресурс – это люди

Многое нужно для успешной работы предприятия – и сырье, и технологии, и налаженный сбыт, - но главный ресурс, без которого невозможно успешное движение вперед – это люди. Сегодня на комбинате трудится дружный, сплоченный, работоспособный коллектив, для которого созданы хорошие условия труда и достойная компенсация за него.

"Чего стоит только мой главный помощник Денис Дмитренко. По молодости лет он не имеет ученого звания, но для всех нас это настоящий "профессор", обладающий огромным запасом профессиональных знаний и умеющий их применить на практике, - отмечает Игорь Михайлов. Сегодня на комбинате работает отличный коллектив профессионалов, которые знают свое дело и имеют достаточный опыт в сфере рыбопереработки. Это позволяет нам культивировать и развивать традиции предприятия. На предприятии созданы хорошие условия труда и выплачивается достойная заработная плата. Все это дает нам основание уверенно смотреть в будущее и не бояться никакой, даже самой жесткой конкуренции".

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia