Один из проектов, представленных на саммите АТЭС, стартует в Приморье

Уникальный комплекс по перевалке угля появится в Находке уже к 2015 году

19 декабря 2012, PrimaMedia. Проект модернизации интермодального "Терминала Астафьева", получивший одобрение на саммите АТЭС во Владивостоке, стартовал в Приморье. Достигнуто соглашение с РЖД, согласно которому в ближайшем будущем станция "Мыс Астафьева" будет модернизирована. Также ведется проектирование конвейерной системы,  которое завершится уже в январе 2013 года. Реализация проекта позволит к 2015 году создать в регионе суперсовременный комплекс по перевалке угля, не имеющий аналогов в России, и увеличить его мощности с 1,5 млн тонн до 6 млн тонн в год. Об этом рассказали участники пресс-конференции, прошедшей во вторник, 18 декабря, в Находке, сообщает РИА PrimaMedia.

Участники пресс-конференции

Участники пресс-конференции. Автор фото: Предоставлено пресс-службой ОАО "Терминал Астафьева"

- Идея строительства интермодального терминала получила поддержку на всех уровнях власти – от муниципального до федерального. Это был проект, получивший одобрение на саммите АТЭС. Программу финансирования поддержал Сбербанк России. А 7 декабря была достигнута договоренность с ОАО "РЖД", согласно которой наш  

проект будет включен в программу развития железной дороги до 2020 года. В ближайшее время будет подписано соглашение, в рамках которого определятся этапы финансирования и строительства железнодорожной инфраструктуры, то есть развития станции "Мыс Астафьева", которая прилегает к терминалу. Это позволит уже в следующем году увеличить грузопоток в 2 раза, до 3 млн тонн,

- рассказал  исполнительный директор ОАО "Терминал Астафьева" Алексей Владимиров.

По его словам, высокотехнологичный комплекс, который будет построен к 2015 году, на сегодняшний день не знает аналогов в России.

- Присутствие угля не будет заметно: вагонный опрокидыватель, закрытые конвейера, закрытые склады, закрытая погрузка на пароход. Высота емкостей будет достигать 53 м.

 Кроме того, интермодальный терминал позволяет произвести переориентацию на любой вид сыпучих грузов, вплоть до перевалки зерновых, - добавил Алексей Владимиров.

Так будут выглядеть бетонные емкости для хранения угля

Так будут выглядеть бетонные емкости для хранения угля. Автор фото: Предоставлено пресс-службой ОАО "Терминал Астафьева"

По словам технического директора ОАО "Терминал Астафьева" Александра Ганина, первый этап модернизации терминала уже начался – корейская компания, занимающаяся проектированием конвейерной системы, закончит свою работу уже к середине января 2013 года. Кроме того, в целях повышения экологической безопасности в ближайшие две недели по периметру территории терминала будут построены специальные сваи под защитную сетку высотой 13 м.

Очистка и погрузка угля на судно

Очистка и погрузка угля на судно. Автор фото: Предоставлено пресс-службой ОАО "Терминал Астафьева"

- На первом этапе нами закуплены и в ближайшее время будут введены в эксплуатацию защитные сетки по всему периметру фабрики. Это позволит снизить влияние угольной пыли на близлежащие территории. Такие сетки хорошо зарекомендовали себя в странах АТР, - рассказал начальник службы охраны труда ОАО "Терминал Астафьева" Алексей Селиверстов.

По его словам, уже сейчас компания использует современные технологии для защиты окружающей среды: производит орошение водяной пылью складов и мест разгрузки, использует снегогенераторы, применяет специальные пологи по всей длине причала, чтобы исключить загрязнение акватории. Кроме того, "Терминал Астафьева" переходит на переработку "непылящих" углей, а также в ближайшее время здесь будут введены в эксплуатацию мощные очистные сооружения.

Снегогенератор

Снегогенератор. Автор фото: Предоставлено пресс-службой ОАО "Терминал Астафьева"

- В развитие терминала планируется вложить 2,3 млрд, что в 2 раза больше, чем требуется на открытые терминалы. Но разница колоссальная, потому что здесь мы заботимся об экологии

, - подчеркнул Алексей Владимиров.

По словам коммерческого директора ОАО "Терминал Астафьева" Максима Миненко, проект окупится достаточно быстро - в течение 6 лет. На сегодняшний день уже начато сотрудничество со Сбербанком, а сам  проект находится на инвестиционной фазе.

По оценкам экспертов,

модернизация терминала даст значительный экономический эффект – порты смогут наращивать объемы перевалки, а значит – увеличатся налоговые отчисления, появятся новые рабочие места. К слову, на сегодняшний день на терминале работает порядка 400 человек, но в процессе модернизации комплекса по переработке угля эта цифра вырастет вдвое.

- Мы вывели предприятие из банкротства. За четвертый квартал 2012 года было выплачено около 40 млн налогов. Также достигнута договоренность с РЖД, Сбербанк России мы рассматриваем как генерального партнера, - сказал Алексей Владимиров.

Разгрузка угля

Разгрузка угля. Автор фото: Предоставлено пресс-службой ОАО "Терминал Астафьева"

Отметим, что за полтора года работы "Терминал Астафьева" вышел на перевалку 1,5 млн тонн угля в год. В 2013 году грузооборот планируется увеличить вдвое, а к 2015 году – до 6 млн тонн. Для этого

у терминала есть все преимущества: выгодное географическое расположение в непосредственной близости к странам АТР и незамерзающая акватория, позволяющая бесперебойно принимать крупные морские суда круглый год.

Модернизация терминала откроет новые перспективы в работе крупнейших угледобывающих компаний России, таких как "Мечел", "Кузбасресурсуголь", "СУЭК", ЗАО "Стройсервис".

На первом этапе будет модернизирована станция "Мыс Астафьева" и построена конвейерная система. На втором – установлены вагоноопрокидыватели, позволяющие одновременно разгружать по два вагона, заключено новое соглашение с РЖД по модернизации железнодорожного пути от ст. Находка до ст. Мыс Астафьева, а также построены бетонные емкости для хранения угля общим объемом 250 тысяч тонн.

Высота емкостей будет достигать 53 м

Высота емкостей будет достигать 53 м. Автор фото: Предоставлено пресс-службой ОАО "Терминал Астафьева"

Отметим, что реализация таких серьезных инфраструктурных проектов предусмотрена Программой развития угольной промышленности России, рассчитанной до 2030 года. В числе ее приоритетов – наращивание экспортных поставок угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона до 60 млн тонн в год.

Напомним, проект модернизации "Терминала Астафьева" вошел в число приоритетных проектов, представленных приморской делегацией на деловом саммите АТЭС в сентябре этого года во Владивостоке. Проект группы компаний "Аква-Ресурсы" заинтересовал Сбербанк. По оценкам экспертов, развитие терминала связано с повышением конкурентоспособности региона на международном транспортном рынке.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, в октябре акционеры ОАО "Находкинская жестянобаночная фабрика" (ШЖБФ) на внеочередном собрании приняли решение переименовать компанию на ОАО "Терминал Астафьева" - в честь Якова Астафьева, штурмана корабля Военно-морского флота Российской империи "Америка".

В начале декабря между руководством интермодального "Терминала Астаьфева" и Центральной дирекцией управления движением "Российских железных дорог" была достигнута договоренность о модернизации железнодорожной станции в Находке.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia