Комфортный и быстрый способ путешествия по китайской скоростной железной дороге имеет один недостаток – высокую цену. Поэтому потенциальные пассажиры, узнав стоимость билета на 2298-километровой линии, связывающей пять региональных экономических центров (Пекин-Чжэнчжоу-Ухань-Чанша-Гуанчжоу), задумываются о целесообразности такой поездки, сообщает visitchina.ru
Билет от Пекина до Гуанчжоу стоит более 2000 юаней или около $317, что сопоставимо с ценой авиабилета. Но если поездка на поезде продлится 8 часов, то на самолете – всего 3 часа 10 минут. Поэтому пассажиры задаются вопросом – что входит в эту сумму, из каких составляющих складывается цена билета на высокоскоростной поезд? По словам Чжао Цзяня, профессора Пекинского Транспортного Университета, стоимость высокоскоростной железной дороги включает в себя строительство и эксплуатационные расходы. "А технологические стандарты таких железных дорог очень высоки, - отмечает он. - Поэтому цена билета, так или иначе, должна окупить эти затраты". "Безусловно, цены на билет очень высоки, - продолжает Чжао Цзянь. – Поэтому железнодорожная линия Пекин-Гуанчжоу может понести убытки в ближайшем будущем. Тем более, что с проблемами заполнения мест столкнулись другие высокоскоростные линии Китая".
Например, ежегодные эксплуатационные расходы скоростного поезда на линии Пекин-Тяньцзинь, открывшегося в августе 2008 года, составляют 1,8 млрд юаней. Но в первый же год работы убытки составили 700 млн юаней. На участке скоростной ж/д трассы между Пекином и Шанхаем тоже не приходится ждать прибыли: плюсовые показатели ожидаются не раньше 2014 года. Дорогу Пекин-Гуанчжоу, по мнению профессора, также ожидают 700-миллионные убытки каждый год.