Открыт Форум космического сотрудничества КНР - Лат. Америка - Карибский бассейн
23:20
Китай выделил средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий
22:14
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году
22:00
Товары местных производителей можно будет купить на новом рынке в Приморье
21:42
Власти Приморья увеличили финансирование мер соцподдержки, здравоохранения и ремонта дорог
21:22
Приморью из резервного фонда правительства выделено 635 млн рублей
20:48
Особенные дети нарисовали коллекцию дождевиков
20:47
Здоровье с градусом: почему в СССР хотели запретить кефир
20:30
Росрыболовство расследует причины гибели рыбы в озере Чан во Владивостоке
19:48
Подсчитана стоимость выпечки куличей в 2024 году – где самые дешевые
19:11
Депутаты Заксобрания Приморья приняли новые меры социальной поддержки многодетных семей
19:06
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом
19:00
Чутье Раков, загадка Дев и спонсоры Козерогов: гороскоп на 25 апреля
18:30
Противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке обсудили в прокуратуре РФ
18:00
Астролог раскрыла даты, когда надо высаживать растения в огороде - урожай 100%
18:00
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45

Высокоскоростные поезда Поднебесной не по карману пассажирам

Стоимость билета от Пекина до Гуанчжоу стоит более 2000 юаней или около $317
Высокоскоростные поезда Поднебесной не по карману пассажирам Ланин Сергей, PrimaMedia
Высокоскоростные поезда Поднебесной не по карману пассажирам
Фото: Ланин Сергей, PrimaMedia

Комфортный и быстрый способ путешествия по китайской скоростной железной дороге имеет один недостаток – высокую цену. Поэтому потенциальные пассажиры, узнав стоимость билета на 2298-километровой линии, связывающей пять региональных экономических центров (Пекин-Чжэнчжоу-Ухань-Чанша-Гуанчжоу), задумываются о целесообразности такой поездки, сообщает visitchina.ru

Билет от Пекина до Гуанчжоу стоит более 2000 юаней или около $317, что сопоставимо с ценой авиабилета. Но если поездка на поезде продлится 8 часов, то на самолете – всего 3 часа 10 минут. Поэтому пассажиры задаются вопросом – что входит в эту сумму, из каких составляющих складывается цена билета на высокоскоростной поезд? По словам Чжао Цзяня, профессора Пекинского Транспортного Университета, стоимость высокоскоростной железной дороги включает в себя строительство и эксплуатационные расходы. "А технологические стандарты таких железных дорог очень высоки, - отмечает он. - Поэтому цена билета, так или иначе, должна окупить эти затраты". "Безусловно, цены на билет очень высоки, - продолжает Чжао Цзянь. – Поэтому железнодорожная линия Пекин-Гуанчжоу может понести убытки в ближайшем будущем. Тем более, что с проблемами заполнения мест столкнулись другие высокоскоростные линии Китая".

Например, ежегодные эксплуатационные расходы скоростного поезда на линии Пекин-Тяньцзинь, открывшегося в августе 2008 года, составляют 1,8 млрд юаней. Но в первый же год работы убытки составили 700 млн юаней. На участке скоростной ж/д трассы между Пекином и Шанхаем тоже не приходится ждать прибыли: плюсовые показатели ожидаются не раньше 2014 года. Дорогу Пекин-Гуанчжоу, по мнению профессора, также ожидают 700-миллионные убытки каждый год.