Вячеслав Фетисов: "Приморское кольцо" - это социально-ориентированный проект

Член Совета Федерации высоко оценил стремление руководства технохолдинга "Сумотори" создать в крае спортивную базу мирового уровня

Спортивно-технический комплекс "Приморское кольцо", строящийся в Приморье как площадка, способная принимать самые знаковые международные соревнования, является социально важным проектом для региона и ярким примером частно-государственного партнерства. Об этом корр. РИА PrimaMedia сказал в эксклюзивном интервью член Совета Федерации от Приморского края Вячеслав Фетисов.

- Вячеслав Александрович, что вас связывает с технохолдингом "Сумотори" в Приморье?

- Я уже 4,5 года представляю Приморский край в Совете Федерации и считаю это для себя большой честью и удачей. В Приморье очень много достойных людей, настоящих патриотов страны и края, и один из самых ярких - Василий Веркеенко, заместитель генерального директора технохолдинга "Сумотори", с которым меня связывают тесные дружеские отношения. Я считаю, что компания "Сумотори" может служить достойным примером патриотического отношения к своему региону, поскольку руководство компании стремится не только создавать и развивать свой бизнес, но и думает о том, что останется детям и внукам в будущем. Василий Веркеенко – это человек, который не только говорит, но и делает. Я в свое время поддержал его в стремлении стать депутатом, понимая, что сегодня он, может быть, как никто другой полезен для своих избирателей. Это политик, у которого есть конкретное поле деятельности, есть конкретные цели и задачи, связанные с регионом. Я публично поддержал человека, которого я уважаю, который разделяет те же ценности, что и я, и хочет, чтобы и страна, и Приморский край и город Артем успешно жили и развивались.

- Известен ваш интерес к проекту "Приморское кольцо", который реализует в Приморье компания "Сумотори". Этот проект не кажется вам неосуществимым?

- Идея создания в Приморье спортивно-технического комплекса мирового уровня "Приморское кольцо" воспринимается некоторыми людьми как фантастика. Но нередко через увлеченность, через какие-то вещи, которые кажутся для многих авантюрой, рождаются серьезные дела. Мы говорим о "Приморском кольце" не как об авантюре, а как о социально важном проекте для региона и для всей страны. Люди решили за свои деньги создать инфраструктуру, которая нужна, прежде всего, региону. Они вложили колоссальные силы и средства в проект, который фактически не имеет коммерческой составляющей. Обычно бизнесмены при вложении своих средств смотрят, как быстро они вернутся. Здесь мы говорим о другом: люди вкладывают свои средства, чтобы приморцы, в первую очередь, молодежь, получили возможность жить по стандартам мирового уровня. "Приморское кольцо" задумано как сооружение, которое войдет в число спортивных площадок, способных принимать самые знаковые соревнования в мире. Я не знаю, какой еще регион за Уральским хребтом, если двигаться в сторону Владивостока, может похвастаться подобным объектом. У меня нет, и не может быть никакого финансового интереса в этом проекте, но я проникся этой идеей и помогаю реализовать ее, потому что понимаю, как это важно для Приморья.

- То есть, по вашему мнению, власти должны поддержать этот бизнес-проект, принять в нем участие?

- Да, безусловно. То, чем занимается сегодня "Сумотори", - это имидж страны, это социальный заказ, яркий пример частно-государственного партнерства, о котором мы говорим уже давно. Это создание рабочих мест и формирование новых условий жизни в регионе, стремление сделать его привлекательным для молодежи. И власть всех уровней должна это оценить и поддержать социально-ответственный бизнес, который стремиться не к тому, чтобы урвать свою долю прибыли и убежать, а готов вложить заработанные деньги в развитие собственного региона. Есть разные пути развития территории. Например, привести в регион крупные компании с мировым именем, дать им преференции и они все наладят и организуют. Такой путь может иметь место, но в Приморье, по моему мнению, нужно поддерживать в первую очередь тех, кто уже сказал своими делами "я здесь". Эти люди готовы гарантировать своим бизнесом будущее территории, они готовы построить инфраструктуру, которой будут гордиться их дети и внуки. Думаю, что этот проект сегодня должен быть интересен и муниципальной власти и губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому. Что касается меня, то в любом случае я не остановлюсь и буду по возможности, поддерживать этот проект в надежде на позитивный результат.

- Ощущаете ли вы поддержку приморцев, отстаивая их интересы в Совете Федерации?

- Да, ощущаю. Чем успешнее регион, который представляет сенатор, тем более весомыми будут его слова, сказанные с трибуны Федерального Собрания. В Приморье много примеров успешно реализованных бизнес-проектов. Это, например, ВГУЭС, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, который может быть образцом для любого вуза и показывает, что при правильном подходе можно создать инфраструктуру, соответствующую мировым стандартам. То же самое можно сказать и о "Приморском кольце". Можно найти еще много примеров успешного ведения дел, и если я вижу, что таким проектам нужна поддержка на федеральном уровне, я всегда готов ее оказать. Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию подчеркнул, что народные избранники, наделенные полномочиями, должны все делать, чтобы продвигать интересы региона и тех людей, которые там живут и работают. Мы обязаны добиваться продвижения проектов, которые меняют качество жизни в регионах, и я поддерживаю не только Василия Веркеенко, но и всех, кто обращается за помощью.

- На открытии "Приморского кольца" сядете за руль гоночного болида?

- Любой мужчина любит "погонять" и получить удовлетворение от общения с техникой, повысить уровень адреналина. Я за рулем с 20 лет, первая машина был "Волга ГАЗ-24". Пробовал гоняться в качестве любителя и на Формуле-1. Люблю автомобили красивые, надежные, мощные. В городе поиграть со скоростью нельзя, а на спортивных трассах хочется придавить акселератор газа, как говорится "до пола". Так что я не отказался бы от поездки по гоночной трассе "Приморского кольца". Но адреналин - это такая вещь, которая требует контроля, а мне пока хватает экстрима и в спорте и в политике.

Василий Веркеенко, заместитель генерального директора ООО "Технохолдинг "Сумотори":

"Вячеслав Фетисов полюбил нашу копанию за то, что мы самоотверженно идем вперед, создаем рабочие места, платим налоги. Скажу без ложной скромности, что на Дальнем Востоке у нас нет конкурентов. Но для нас важен не только бизнес в чистом виде. Мы стремимся изменить жизнь в Приморье, реализуя, в частности, проект создания спортивно-технического комплекса "Приморское кольцо", который предназначен для проведения различных спортивных мероприятий по автомобильному, мотоциклетному и другим техническим видам спорта. "Приморское Кольцо" ориентировано на соревнования самого высокого уровня национальных и международных серий, а также готово обеспечить тренировочный процесс для спортсменов и команд. Комплекс включает детские и юношеские спортивные школы, что даст возможность молодежи получить необходимые навыки и опыт и вырасти до пилотов международного уровня. Проект призван стать лидером индустрии спорта, развлечений, достопримечательностью не только Приморского края и Дальнего Востока, но и всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Помощь сенатора нам очень необходима, потому что реализовать проект, объем инвестиций в который составляет более 7 млрд рублей, без помощи государства будет крайне сложно.

С Вячеславом Фетисовым меня связывает личная дружба, я знаю его как честного, порядочного, бесхитростного человека, который очень много усилий прилагает для решения проблем Приморья на федеральном уровне. Он работает в сенате с той же ответственностью, с той же страстью, как играл когда-то в сборной страны по хоккею: не за деньги, а за идею. Поддержка такого человека очень важна для нас на федеральном уровне. А на международном уровне мы уже привлекли внимание к своему проекту, презентовав его в Кельне на ежегодном международном форуме гонщиков и проектировщиков спортивно-технических комплексов".

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia