Гидроаэродром расположен на береговой линии в бухте Суходол
Фото: Антон Балашов

Гидроаэродром "Суходол" в Приморье уже несколько десятков лет лежит в руинах

Разрушенные здания, бетонная полоса и пирсы напоминают о том, что здесь когда то базировались самолеты (МУЛЬТИМЕДИА)

Гидроаэродром, находящийся недалеко от поселка Суходол в Приморье, не используется по назначению уже несколько десятков лет. Как и большинство таких аэродромов в Приморском крае, он был закрыт в конце прошлого столетия. РИА PrimaMedia продолжает цикл фоторепортажей в рамках проекта "Потерянное Приморье".  

Побережье бухты Суходол

Побережье бухты Суходол. Автор фото: Антон Балашов

Сегодня лишь только руины зданий, разрушенная бетонная полоса и пирсы напоминают о том, что здесь когда-то базировались самолеты, способные взлетать и приводняться в бухту Суходол, известную еще как Кангауз.

Сейчас несколько полуразрушенных зданий отремонтированы и используются местным населением. По обе стороны аэродрома расположились лодочные гаражи.

Остатки береговой линии гидроаэродрома

Остатки береговой линии гидроаэродрома. Автор фото: Антон Балашов

Теперь на горизонте просматриваются лишь лодки рыбаков, но раньше здесь базировались самолеты МБР-2, Че-2, а так же РВN-1 "Номад" и PBY "Каталина". Сквозь деревья хорошо видно и то, что осталось от диспетчерского пункта, расположенного на мысе Шевелева.

Диспетчерский пункт на мысе Шевелева

Диспетчерский пункт на мысе Шевелева. Автор фото: Антон Балашов

Именно здесь, в 1937 году была построена авиабаза с авиаполком, носившим название "Краснознаменный Порт-Артурский".

Остатки ремонтной мастерской

Остатки ремонтной мастерской. Автор фото: Антон Балашов


В военное время в задачу пилотов входила как разведка ближних и дальних территорий, так и сопровождение кораблей флота и спасение экипажей самолетов, потерпевших крушение на море. После войны самолеты были задействованы для перевозки грузов и инспекторских полетов.

От зданий гидроаэродрома остались лишь руины

От зданий гидроаэродрома остались лишь руины. Автор фото: Антон Балашов

В 1957 в полку прошло перевооружение на летающие лодки Бе-6. Позже, в конце 60-х, личный состав пилотов прошел переподготовку по пилотированию самолетов-амфибий Бе-12. Новая техника стала поступать в 1969 году, а сам полк был переведен сначала в Новонежино, а затем в Николаевку, так как для этих самолетов, кроме гидроаэродрома, был необходим основной наземный аэродром.

Слип для съезда самолетов в воду

Слип для съезда самолетов в воду. Автор фото: Антон Балашов

Самолеты Бе-12 взлетали с земли в Николаевке, садились на воду в Суходоле, затем отрабатывали взлет с воды и возвращались в Николаевку, либо на работающих двигателях "выходили" на сухопутную стоянку. 

Позже аэродром в Суходоле стал использоваться все реже и постепенно был оставлен. Еще в конце 80-х-начале 90-х здесь, на берегу, можно было наблюдать части самолетов, которые впоследствии исчезли, как и многие металлические конструкции.