Василий Веркеенко: "Приморское кольцо" привлечет в край инвесторов со всего мира

Технохолдинг "Сумотори" реализует в Приморье спортивный проект мирового уровня
Василий Веркеенко. Фото: РИА PrimaMedia

Создание в Приморье спортивно-технического комплекса "Приморское кольцо" выведет край на уровень мировых стандартов в области автомотоспорта и привлечет на территорию серьезные инвестиции. Об этом корр. РИА PrimaMedia сказал заместитель генерального директор ООО "Технохолдинг "Сумотори" Василий Веркеенко.

- Василий Иванович, у "Приморского кольца" есть аналоги в России?

- Спортивно-технический комплекс "Приморское кольцо", который мы строим в городе Артеме, не имеет аналогов в России. Это утверждение подтвердил известный шоумен и звезда автоспорта Николай Фоменко, который в феврале нынешнего года специально приезжал в Приморье, чтобы познакомится с нашим проектом. Он дал высокую оценку перспективности и рентабельности проекта. В частности, Николай Фоменко, сравнивая наш проект с аналогичным проектом в Красноярске, отметил бесперспективность сибирского проекта и преимущества приморского, считая его очень рентабельным предприятием. То же самое говорил нам и сенатор от Приморья, член Совета Федерации Вячеслав Фетисов, который очень заинтересовался нашим проектом и оказывает ему серьезную поддержку.

- И в чем же преимущества "Приморского кольца"?

- По общему мнению экспертов и создателей проекта, Приморье - очень удачное место для проведения международных соревнований по автомобильному, мотоциклетному и другим техническим видам спорта. Это связано с близостью стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Ведь сюда легко смогут приезжать команды из США, Кореи, Японии, Китая, других азиатских стран. Тем более что инфраструктура, созданная к саммиту АТЭС - я имею в виду новое здание международного аэропорта, новые дороги -сделали наш регион более благоприятным для посещений иностранцами.  

- Говорят, что вы хотите создать на "Приморском кольце" особый неповторимый облик. В чем заключается ваша идея?

- Ничто не может вдохновить гонщика больше, чем идея полета, поэтому мы захотели воплотить в оформлении спортивного объекта идею высокой скорости. Для этого мы решили установить на территории "Кольца" самолет ТУ-154, который купили на аукционе. Самолет был списан и предназначался для утилизации, но теперь он обрел вторую жизнь. Кроме воплощения скорости, этот самолет будет еще и воплощением России, ведь он работал на международных линиях, мы знаем всю историю его полетов, в каких странах он побывал, знаем всех пилотов. Не сомневаюсь, что такой искусственно созданный объект по привлекательности для туристов может сравниться с природным памятником. И, наконец, самолет будет служить чисто утилитарным целям – в нем будет открыто кафе для спортсменов, спортивный бар. 

Самолет ТУ-154 на "Приморском кольце"

Самолет ТУ-154 на "Приморском кольце". Автор фото: РИА PrimaMedia

- ТУ – 154 будет единственным представителем авиационной техники на ринге?

- Нет, не единственным. Недавно мы решили вопрос о передаче нам списанного военного самолета, скоростного истребителя СУ-27, который был также предназначен к утилизации на авиационном заводе в Воздвиженке. Не скрою, получить разрешение на передачу военного самолета гражданской структуре было непросто, не обошлось без помощи сенатора Вячеслава Фетисова, который помог решить вопрос на уровне министерства обороны. Мы поставим СУ-27 на стартовые позиции, чтобы создать у гонщиков психологический настрой лететь так, как летит этот самолет.

- В чем заключается самая большая проблема проекта?

- Самая большая проблема – это финансирование. Мы добровольно, по своей инициативе взялись за создание "Приморского кольца" и решаем проблемы по мере их поступления. Строим гоночные трассы, технические сооружения, гостиницы. Но проект, для реализации которого нужно порядка 9 миллиардов рублей, трудно воплотить в жизнь только за счет личных средств. Поэтому мы обратились к губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому с просьбой подвести к объекту коммуникации – свет, воду, дорогу. Например, чтобы подвести свет, надо соединить "Приморское кольцо" с подстанцией, которая удалена от объекта на 23 километра, на это нужно около 70 миллионов рублей. Примерно так же обстоит дело и с водоснабжением. Надеемся, что губернатор с пониманием отнесется к нашей просьбе.

- Если на сооружение "Кольца" будут потрачены бюджетные деньги, какова будет их отдача?

- Когда "Приморское кольцо" заработает в полную силу, в краевой бюджет начнут поступать деньги от туристов и спортсменов, которые будут приезжать в край во время соревнований. Автомобильный спорт очень популярен во всем мире, и прежде всего - среди очень состоятельных людей. Открывая трек мирового уровня, мы привлекаем сюда богатых людей из Малайзии, Японии, США, Китая и других стран. Они приедут посмотреть на гонки, а параллельно смогут познакомиться с Приморьем и принять решение о вложении в край инвестиций. Кроме того, на "Приморском кольце" будет работать спортивная школа для молодых гонщиков. Таким образом, реализуя проект создания спортивно-технического комплекса "Приморское кольцо", мы рассматриваем его как социальный, способный изменить жизнь в Приморье, дать возможность молодежи приобщиться к автомотоспорту на уровне мировых стандартов.

- В России о вашем проекте уже наслышаны. А за рубежом?

- Мой сын, генеральный директор ООО "Технохолдинг "Сумотори" Виталий Веркеенко презентовал проект в Кельне, где каждый год проходит форум гонщиков и проектировщиков спортивно-технических комплексов. Там обсуждают, какие проблемы существует при проектировании и эксплуатации автодромов, причем всегда ставят на первое место вопросы экологии. Виталий сделал презентацию на английском языке для аудитории примерно в две тысячи человек, и первым вопросом был – в какой стране находится Владивосток. Надеюсь, что после вступления в строй "Приморского кольца" таких вопросов больше задавать не будут.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, поддержку проекту оказывает сенатор, член Совета Федерации РФ от Приморья Вячеслав Фетисов.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia