Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по результатам внеплановой проверки возбудило два дела в отношении Дальневосточного федерального университета. Вуз подозревают в завышении цены контрактов при проведении аукционов на поставку оборудования в 1,5-2 раза, сообщила РИА PrimaMedia пресс-секретарь Приморского УФАС России Кристина Мирзаева.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю провело внеплановую выездную проверку в отношении ФГАОУ ВПО "ДВФУ".
Предметом проводимой проверки явился контроль соблюдения ДВФУ положений ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" в 2012 году при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекса системы распределенных вычислений для нужд университета с условием его монтажа и пуско-наладки, включая подготовку аукционной документации, заключение и исполнение контракта.
По результатам проведенной проверки Приморским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО "Арт-Лайн Технолоджи", ООО "Станд-Арт", ООО "Маррис" и ООО "МП24" п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" в части заключения соглашения, которое привело к повышению начальной (максимальной) цены контракта и поддержанию цены на открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекса системы распределенных вычислений для нужд ДВФУ с условием его монтажа и пуско-наладки.
Второе дело возбуждено по признакам нарушения ООО "Маррис", ООО "Арт-Лайн Технолоджи" и ДВФУ ч. 2 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" в части заключения "вертикального" соглашения, которое привело к установлению завышенной цены перепродажи товара на поставку комплекса системы распределенных вычислений для нужд ДВФУ с условием монтажа и пусконаладки.
Рассмотрение дел назначено на конец июня.
"Проверка проведена на основании обращения Управления ФСБ России по Приморскому краю и совместно с сотрудниками Управления. Из проверенных документов и пояснений следует, что при проведении аукциона усматриваются признаки завышения цены контракта в полтора-два раза. Так это или нет, покажет рассмотрение соответствующих дел", - прокомментировал заместитель руководителя Приморского УФАС России Дмитрий Абросимов.
Как ранее сообщала газета "Конкурент", ДВФУ намеревался потратить более 40 млн рублей на собственное продвижение. Среди PR-проектов значились подряды на разработку серии презентационных видеороликов с целью привлечения внимания абитуриентов и увеличения числа иногородних и зарубежных студентов, разработку и реализацию стратегии встраивания в федеральные СМИ на постоянной основе информации о ДВФУ, способствующей позиционированию университета, как крупнейшего и авторитетного научно-образовательного центра на востоке России, а оказание услуг по проекту "Коммуникационное сопровождение Дальневосточного федерального университета в федеральном и зарубежном информационном поле". По словам экспертов, существовала большая вероятность, что соответствующие подряды достанутся столичной коммуникационной компании "Михайлов и партнеры", на сайте которой ДВФУ значится в числе таких крупных клиентов, как Минобрнауки РФ и школа управления "Сколково".