Реклама – двигатель торговли

В наше стремительное время, когда количество информации неуклонно увеличивается, а количество свободного времени уменьшается, на авансцену продаж товаров или услуг выходит реклама. Многие считают рекламу негативной и надоедливой, но отвергать то, что она способствует развитию рекламируемого продукта, никто не станет отрицать. Люди думают, что рекламные услуги возникли не так давно. Вместе с тем, если углубиться в историю, можно с легкостью обнаружить зачатки рекламы даже в Древнем Египте и Древней Греции. Конечно, в то время реклама носила несколько иной характер и была направлена исключительно на правящую элиту. Что же есть реклама?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо владеть определенным методологическим аппаратом. Необходимо уяснить, что интернет реклама серьезно отличается от рекламы наружной, а реклама в СМИ, в свою очередь, может сильно различаться между собой. Начнем с самого просто – с наружной рекламы.

Наружная реклама представляет собой всем нам знакомые бигборды, а также рекламные вывески, плакаты и даже рекламные объявления. Основная задача подобной рекламы – привлечь внимание потенциального потребителя. Нередко используются шокирующие (в рамках дозволенного) или необычные элементы. Рекламные услуги в сфере наружной рекламы – весьма не простое занятие. Человек пробегает взглядом по бигборду очень быстро, и необходимо сделать так, чтобы у него возникло желание остановить взгляд хотя бы на пару секунд. Если это срабатывает, можно считать, что наружная реклама себя оправдала.

Следующей по сложности и многообразию является интернет реклама. Сегодня уже практически каждый знает, что такое интернет. А вот как грамотно осуществлять продажи с помощью этого мощнейшего инструмента, знают далеко не все. Интернет реклама сегодня является одним из самых динамично развивающихся типов рекламы. И это неспроста. Ведь интернет дает обилие возможностей для проведения рекламных кампаний. Но это имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Достоинства рекламы в интернете налицо: она доступна для всех пользователей сети, проста и понятна. Поэтому рекламные услуги, направленные на интернет, в последнее время получили широкое распространение. Можно выделить несколько типов интернет рекламы: графические баннеры, видеобаннеры, рекламные обзоры и рекламные статьи.

Графическими баннерами интернет реклама была представлена в самом начале своего развития. В последнее время входят в популярность видеобаннеры, которые и приятнее взору и, как показывает практика, обладают большим процентом успешного воздействия. К слову сказать, многих посетителей сайтов баннерная реклама сильно раздражает. К тому же полноценный видеобаннер обладает большой траффикоемкостью.
Рекламные обзоры и статьи в интернете получили свое развитие достаточно недавно. Связано это, в первую очередь, с увеличением числа пользователей сети. Можно найти обзоры, как мобильных телефонов, так и отдыха в экзотических странах. Но в данном случае возникает проблема: верить ли увиденному? Многие рекламные обзоры и статьи написаны отвратительным языком, и уровень доверия у посетителей к ним очень низкий.

Реклама в СМИ отличается своими широкими возможностями: это может быть рекламный ролик на телевидении или на радио, заметка или небольшая картинка в газетах и журналах. Конечно, реклама в СМИ обойдется значительно дороже рекламы в интернете, но и процент отдачи у неё пока гораздо выше. Рекламные услуги, направленные на создание аудио и видеороликов ещё долго будут востребованы.
Разумеется, многих телезрителей раздражает реклама во время просмотра любимых передач. Но раздражает, кстати говоря, не столько сам факт наличия рекламы, сколько низкий уровень её производства. В последние годы в рекламном бизнесе сделан значительный прорыв. Однако, на идейном уровне отечественная реклама всё же ещё очень далека от рекламы западной.

Реклама в газетах и журналах не обладает отталкивающим эффектом по одной простой причине: читатель может на неё обратить внимание, а может и вовсе не обратить. Этот момент учитывается при разработке графических рекламных элементов и текстового наполнения рекламного сообщения. Чаще всего, в цветных журналах реклама - яркая и запоминающаяся, нередки использования слоганов. Главное достоинство рекламы в газетах и журналах – возможность донести информацию до читателя в наиболее полном объеме. У него под глазами будет номер телефона или адрес сайта, где он может уточнить интересующего его информацию.

В заключение необходимо отметить, что выбор конкретного типа рекламы зависит исключительно от целевой аудитории рекламируемого товара или услуги. Поэтому рекомендуется проводить маркетинговые исследования перед разработкой рекламной кампании.

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia