"ВКонтакте" собирается монетизировать аудиоконтент, размещенный в социальной сети. Точные сроки запуска сервиса пока не называются. Об этом в беседе с редактором одного из самых популярных ресурсов про технологии и стартапы TechCrunch Алексией Тсотсис на конференции GMIC в "кремниевой долине" заявил гендиректор "ВКонтакте" Павел Дуров. Позже эту информацию РБК daily подтвердил замгендиректора компании Илья Перекопский, добавив, что в настоящее время он ведет переговоры с крупнейшими музыкальными лейблами.
О заявлении г-на Дурова по поводу создания платного аудиосервиса сообщил в своем twitter пользователь @xnutsive, который также принимал участие в конференции GMIC. "ВК собирается монетизировать музыку и выплачивать роялти лейблам "как спотифай" через несколько месяцев, говорит @durov", — сказано в его микроблоге.
Spotify — шведский музыкальный сервис, предлагающий легальное прослушивание музыки многих мэйджоров и независимых лейблов, включая Sony, EMI, Warner Music Group и Universal. Коммерциализация сервиса устроена следующим образом: новый пользователь получает демоверсию приложения, которая позволяет прослушивать музыку на протяжении полугода без ограничений, после чего возможность воспроизведения треков ограничивается десятью часами в месяц. Помимо этого пользователю приходится прослушивать рекламную информацию между песнями. Платный аккаунт в Spotify отключает воспроизведение рекламы и другие ограничения. Цена ежемесячной подписки варьируется от 5 до 10 долларов.
"Мы обсуждаем три-четыре различных сценария. Какой будет реализован, говорить преждевременно", — заявил РБК daily Илья Перекопский. При этом он добавил, что переговоры ведутся со всеми крупнейшими музыкальными лейблами. Он также подчеркнул, что возможность загружать собственные аудиозаписи у пользователей соцсети никто отбирать не будет.
На вопрос о том, когда новый аудиосервис будет запущен, г-н Перекопский ответил, что "ясности пока нет".
От РИА PrimaMedia напомним, что "охота" на нелегальный контент в российском интернет-пространстве стартовала 1 августа 2013 года. Пока действие антипиратского закона распространяется на видеоконтент – кино и сериалы. Но в Госдуме уже обсуждаются поправки, распространяющие действие закона на музыку, тексты и фотографии.
Блокировке уже подвергались, например, такие файлообменники, как opensharing.org, rutor.org, kinopower.ru, serialu.net, kinofilms.tv, cinema-hd.ru, seasonvar.ru, tfilm.tv, fast-torrent.ru.
Добавим, что для скачивания и просмотра пиратских фильмов онлайн жители Приморья используют "хитрые" программы. Почти половина – 42% интернет-пользователей края уже ощутили действие антипиратского закона, при этом многие из них нашли обходные пути. Таковы результаты опроса, проведенного на РИА PrimaMedia.