Теперь "Восточная верфь" способна строить более крупные корабли - Анатолий Дороговцев

Судостроительный завод из Владивостока готов к решению новых задач по развитию военного кораблестроения в РФ, считает главный инженер ОАО "Восточная верфь"
Главный инженер Восточной верфи Анатолий Дороговцев. Фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia

Одно из самых стабильных и инновационных предприятий Владивостока – ОАО "Восточная верфь" сейчас уже способно строить корабли водоизмещением до 2,5 тысяч тонн. Предприятие готово к решению новых задач по развитию военного кораблестроения в Российской Федерации. Такую точку зрения высказал главный инженер ОАО "Восточная верфь" Анатолий Дороговцев в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

Согласно поручению президента России Владимира Путина к 2014 году Министерством обороны РФ совместно с Министерством промышленности и торговли РФ должна быть разработана масштабная государственная программа военного кораблестроения, рассчитанная до 2050 года. Как сообщил портал "Военное обозрение", сославшись на главкома ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова, программа должна учитывать цикличность службы боевых кораблей непосредственно после приема их в боевой состав флота и до момента утилизации, а также непрерывность восполнения боевых единиц для поддержания боевого потенциала флота. Что в свою очередь позволит загрузить мощности судостроительных предприятий с учетом ближней и отдаленной перспективы.

Несомненно, активным участником разрабатываемой программы станет ОАО "Восточная верфь", одно из самых стабильных, инновационных и динамично развивающихся предприятий Владивостока и всего Приморского края. Так, если в 2012 году заводом было выполнено семь заказов для ВМФ России, пограничных сил ФСБ, а также на экспорт, то в 2013 году к сдаче запланировано уже 13 плавединиц, всего же в процессе строительства находятся 23.

В цехаха Восточной верфи кипит работа, Фото с места события собственное

В цехаха Восточной верфи кипит работа, Фото с места события собственное. Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia

- Сегодня портфель заказов "Восточной верфи" заполнен практически до 2017 года, - сообщил агентству главный инженер предприятия Анатолий Дороговцев. – Кое от чего нам даже приходится отказываться. Все-таки наша главная задача – выполнение государственного оборонного заказа. Чему мы и уделяем первостепенное внимание.

Среди основных работ, выполняемых "Восточной верфью" в этом году, следует отметить строительство десантного катера проекта 21820 "Дюгонь" на воздушной каверне и противодиверсионного катера проекта 21980 "Грачонок" (для ВМФ). Оба проекта являются по-своему уникальными. Десантный катер на воздушной каверне, получивший свое имя в честь редкого морского млекопитающего, относится к серии новейших российских десантных катеров. Большая скорость движения "Дюгоней" (до 50 узлов) достигается не только за счет использования воздушной каверны (специально создаваемый воздушный пузырь под днищем, играющий роль воздушной смазки), но и благодаря облегченному корпусу, выполненному из коррозиестойких алюминиево-магниевых сплавов. И, как оказалось, работать с подобным материалом способны не на каждом судостроительном предприятии, включая зарубежные. Например, в России лишь три завода работают по проекту "Дюгонь", по эту сторону Урала это – ОАО "Восточная верфь" во Владивостоке.

Восточная верфь. "Грачонок", Фото с места события собственное

Восточная верфь. "Грачонок", Фото с места события собственное. Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia

Лишь на одном российском судостроительном заводе до недавнего времени велось серийное строительство противодиверсионного катера проекта 21980 "Грачонок" (на Зеленодольском заводе им. А. М. Горького в Татарстане). И вот теперь первая серия современных плавсредств, предназначенных для борьбы с диверсионно-террористическими силами вблизи пунктов базирования и для содействия Пограничной службе РФ в защите морской государственной границы, запущена на "Восточной верфи". Как рассказал Анатолий Дороговцев, один "Грачонок" уже сдан заказчику, второй будет спущен на воду еще в этом году, третий должен быть сдан не позднее июня 2014 года. В настоящее время ведутся переговоры о строительстве новой серии из  трех противодиверсионных катеров для Тихоокеанского флота.

Продолжается работа над выполнением заказов Федеральной пограничной службы ФСБ России (строительство пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 "Ламантин" и пограничных сторожевых кораблей проекта 22460 "Охотник"). К месту отбыл плавучий док грузоподъемностью 4 тысяч тонн, изготовленный для ВМФ Вьетнама. Два плавпричала, изготовленный по заказу ВМФ, отправлены к берегам Камчатки. Кстати, на Дальнем Востоке производством плавпричалов (в основном для атомных подводных лодок) занимаются только на "Восточной верфи".

Восточная верфь. Плавпричал для Камчатки, Фото с места события собственное

Восточная верфь. Плавпричал для Камчатки, Фото с места события собственное. Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia

- В настоящее время мы успешно занимаем свою нишу - строительство кораблей водоизмещением до 1 тысячи тонн, - говорит Анатолий Дороговцев. – Но в принципе можем строить корабли водоизмещением до 2,5 тысяч тонн. Одним из главных результатов модернизации завода, начатой в начале "нулевых" годов генеральным директором "Восточной верфи" Игорем Ивановичем Мирошниченко, стало создание эффективной команды управленцев-профессионалов и высококвалифицированного рабочего коллектива. Сегодня на заводе трудится немало рабочих, имеющих средне-специальное, а то и высшее образование. К нам охотно идут молодые. Например, в электромеханическом отделе 80% сотрудников – молодежь.  Главному конструктору завода – 34 года. В цехах тоже очень большой процент молодежи. Согласитесь, это говорит о многом. В первую очередь о том, что у предприятия есть будущее.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia