"Восточная верфь" во Владивостоке завершает полную компьютеризацию

Единая компьютерная сеть сделает управление производством на судостроительном заводе максимально оперативным и эффективным
Восточная верфь. Фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia

"Восточная верфь" во Владивостоке завершает полную компьютеризацию. Единая компьютерная сеть сделает управление производством на судостроительном заводе максимально оперативным и эффективным, сообщил главный инженер ОАО "Восточная верфь" Анатолий Дороговцев в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

В новую стадию входит компьютеризация производства на "Восточной верфи". В настоящее время участки и подразделения завода соединяются оптоволоконной линией. В ближайшие три месяца на "Восточной верфи" будет создана единая компьютерная сеть предприятия. Как пояснил корр. РИА PrimaMedia главный инженер судостроительного завода Анатолий Дороговцев, создание единой компьютерной сети является частью масштабной программы модернизации производства, которая была начата по инициативе генерального директора ОАО "Восточная верфь" Игоря Мирошниченко.

- Завод был создан в 1952 году специально для создания кораблей для Тихоокеанского флота и пограничных сил Дальневосточного региона, - напоминает Анатолий Дороговцев. – Помимо строительства торпедных катеров, малых ракетных кораблей и тральщиков, которые, кстати говоря, в 70-е годы прошлого столетия отлично себя зарекомендовали при разминировании Суэцкого канала и Бискайского залива, предприятие выпускало и малые рыболовецкие суда. Но в силу известных событий 1990-х годов завод стал приходить в упадок. Продукция практически не выпускалась, рабочим надолго задерживали зарплату. Занимались судоремонтом, различными мелкими работами. Даже крабовые палочки пытались выпускать.

Анатолий Дороговцев, Фото с места события собственное

Анатолий Дороговцев, Фото с места события собственное. Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia

Все изменилось, когда в 2000 году на заводе появилась новая управленческая команда, возглавляемая новым генеральным директором Игорем Мирошниченко. В первый же месяц сотрудники получили аванс, а во второй были погашены все долги по зарплате.

 - Игорь Иванович упорядочил производство, остановил растаскивание производственных мощностей по разным мелким фирмочкам. Завод начал выпускать продукцию – малые рыболовецкий суда. Продолжал выполнять гособоронзаказ, который никто не отменял, - рассказывает Анатолий Дороговцев. – Стали создаваться хорошие бытовые условия для рабочих. Благоустраивались бытовки и раздевалки.

Запустили отопление в цехах (сейчас температура там зимой не опускается ниже +15-ти градусов). Возобновила работу столовая. А главное, стали обновляться основные производственные фонды.

В лизинг у ДВМП был приобретен судостроительный док. В механическом цехе появились новые, современные станки с числовым программным управлением (ЧПУ). На 100% был обновлен парк  сварочного оборудования (предпочтение отдали аппаратам лидеров мирового рынка - фирм ESAB и Campingaz).

Восточная верфь. Компьютеризация в механическом цехе, Фото с места события собственное

Восточная верфь. Компьютеризация в механическом цехе, Фото с места события собственное. Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia

- Самое главное: удалось наладить качественную сварку и раскрой корпуса, - подчеркивает Анатолий Дороговцев. – На заводе была организована эффективная служба контроля качества. Приобрели две новые машины плазменной резки Messer, которые позволяют резать сталь толщиной до 40 мм с точностью обработки до 0,5 мм, и уникальную поворотную головку для резки фасок, действующую в пяти координатах. Помимо этого у нас появилось инновационное гибочное оборудование, новые гильотины. Своими силами установили промышленный компьютер, создали программное бюро управления, которое непосредственно занимается раскроем корпуса. Приобрели специальные программы компьютерного обеспечения для раскроя металла, а также лицензированный AutoCAD (двух- и трехмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk – прим. ред.).

Восточная верфь, Фото с места события собственное

Восточная верфь, Фото с места события собственное. Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia

Как сообщало РИА PrimaMedia ранее, в настоящее время предприятие успешно выполняет оборонный государственный заказ - строительство кораблей водоизмещением до 1 тысячи тонн для ВМФ и Пограничной службы ФСБ России. Однако, по словам главного инженера ОАО "Восточная верфь" Анатолия Дороговцева, созданные на заводе мощности, а также наличие самого современного оборудования позволяют строить более крупные плавсредства.

На Восточной верфи трудятся высококвалифицированные рабочие, Фото с места события собственное

На Восточной верфи трудятся высококвалифицированные рабочие, Фото с места события собственное. Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia

- В принципе мы можем строить корабли водоизмещением до 2,5 тысяч тонн. Одним из главных результатов модернизации завода, начатой в начале "нулевых" годов генеральным директором "Восточной верфи" Игорем Ивановичем Мирошниченко, стало создание эффективной команды управленцев-профессионалов и высококвалифицированного рабочего коллектива. Сегодня на заводе трудится немало рабочих, имеющих средне-специальное, а то и высшее образование. 

К нам охотно идут молодые. Например, в электромеханическом отделе 80% сотрудников – молодежь. 

Главному конструктору завода – 34 года. В цехах тоже очень большой процент молодежи. Согласитесь, это говорит о многом. В первую очередь о том, что у предприятия есть будущее, - сказал РИА PrimaMedia Анатолий Дороговцев.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia