Случаи, когда застрахованный в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) пациент не знает, платной или бесплатной является предоставляемая ему медицинская услуга, не редкость в Приморье. Чтобы за услугу, включенную в список "страховых случаев", не пришлось платить, исполнительный директор СМО "Восточно-страховой альянс" Борис Тихонов рекомендует ознакомиться с программой государственных гарантий, и в случае проблем обращаться в службу поддержки застрахованных граждан, сообщает РИА PrimaMedia.
Как отметил Борис Тихонов, для застрахованного гражданина, который нуждается в медицинской помощи, важно получить помощь в поликлинике (или стационаре) быстро, качественно и бесплатно. Не все случаи являются страховыми, но, прежде чем отдавать деньги за ту или иную медицинскую услугу, стоит проверить, не входит ли она в число бесплатных.
- Есть основополагающий документ – программа государственных гарантий. В нем содержится перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, критерии качества медицинской помощи и многое другое. Этот документ есть в наличии в медицинских учреждениях и с ним вам всегда помогут разобраться. Также он размещен в свободном доступе на сайтах: департамента здравоохранения Приморского края, медучреждений и страховых компаний, - сказал Борис Тихонов.
Бывают ситуации, когда пациент оплатил обследование или лечение за свой счет, а потом оказалось, что это можно было сделать за счет средств системы ОМС. Такие случаи рассматриваются в "Восточно-страховом альянсе" чаще всего уже в качестве жалоб.
- Если человек пишет жалобу, предоставляет все необходимые документы и мы видим, что его лечение или обследование могло быть оплачено за счет средств системы ОМС, мы обязываем медучреждение, взявшее деньги, компенсировать затраты. Это называется "необоснованное взимание денежных средств", - сказал директор страховой организации.
Нужно помнить, что система ОМС создана не для компенсирования затрат граждан на медицинские услуги. Это система, направленная на получение медицинской помощи большого количества застрахованных качественно и, главное, бесплатно. В программу госгарантий входят не все виды медицинских услуг, но их перечень продолжает расширяться.
Телефон круглосуточной службы во Владивостоке: (423) 244-68-17. Телефоны служб в других городах Приморского края смотрите на сайте СМО "Восточно-страховой альянс".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Скорая помощь" в Приморье должна помогать больным даже без полиса ОМС - Борис Тихонов
Количество обращений в "Восточно-страховой альянс" в Приморье перевалило за тысячу