Решение о необходимости дополнительных проверки судов, портов или рыболовных компаний Дальнего Востока могут быть приняты в связи с кораблекрушением траулера в Охотском море. На что будет обращено внимание транспортной прокуратуры, будет зависеть от результатов текущего расследования, рассказала РИА PrimaMedia старший помощник Дальневосточного транспортного прокурора Елена Барсукова.
—Эта авария определенно не останется без реакции. Как правило, в таких случаях органы госконтроля усиливают внимание к контролируемым субъектам. Прокуратура также учтет в своей работе эту ситуацию. Все будет зависеть от установления причин аварии, — пояснила Барсукова.
Она добавила, что результаты расследования будут учтены при планировании проверок. Кроме того, при необходимости незамедлительной проверки, дальневосточный транспортный прокурор даст необходимые поручения подчиненным прокурорам.
Как подтвердили РИА PrimaMedia в пресс-службе Преображенской базе тралового флота, в руководстве компании также не исключают возможность внеплановых проверок в ближайшее время.
— Пока пристальное внимание у нас только со стороны СМИ. Надзорные органы к нам пока не приходили. Но по опыту работы, скорее всего это случится в ближайшее время, — сообщили в пресс-службе.
Как ранее сообщалось, БАТМ "Дальний Восток" (порт приписки - город Невельск Сахалинской области) затонул в Охотском море утром 2 апреля в 330 км от поселка Крутогоровский Камчатского края. Всего на судне находились 132 человека – 76 граждан России и 56 иностранцев. В ходе поисково-спасательной операции рыболовецкими судами спасены 63 человека, а также подняты из воды тела 56 моряков. Судьба еще 13 членов экипажа остается неизвестной.
На траулере было 38 приморцев из 14 муниципальных образований Приморского края. В том числе семь женщин. Спасено 19 приморцев, два тела опознано. Власти региона уже сообщили, что пострадавшие и родственники погибших получат компенсацию.
По основной версии следствия причинами крушения судна являются потеря остойчивости при размещении выловленной рыбной продукции на судне с нарушением установленных правил и несоблюдение руководством компании - судовладельца правил эксплуатации траулера. В частности, в целях обеспечения безопасности не были приняты меры для пополнения запасов топлива на судне и прекращения промысла рыбы, траулер не был обеспечен достаточным количеством спасательных средств, а количество лиц, находившихся на борту, превышало максимально допустимое.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
По делу затопления траулера "Дальний Восток" задержан замгендиректора ООО "Магеллан"
Третью возможную причину гибели "Дальнего Востока" назвал Александр Савельев
Приморские эксперты: в море бывает все, но никогда еще БАТМ не тонул под тяжестью рыбы