Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
19 апреля, 18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
19 апреля, 18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
19 апреля, 18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
19 апреля, 18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
19 апреля, 18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
19 апреля, 17:54
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Перед крушением "Дальнего Востока" заглох дизель и погас свет — выжившие члены экипажа

Многие в момент крушения уже спали, в том числе и капитан, вспоминают рыбаки
10 апреля 2015, 11:40 Общество Внимание, SOS

Находящиеся в больнице в Южно-Сахалинске рыбаки с погибшего в Охотском море траулера "Дальний Восток" вспоминают, что перед крушением на судне отключился дизель и погас свет. Многие, в том числе и капитан БАТМ, в этот момент спали после трудовой смены, передает "Московский Комсомолец" со слов одного их моряков. Примерно об этом же рассказывали моряки и другим СМИ.

"Я уже спал, когда почувствовал, что траулер сильно накренился. Со шконки на пол грохнулся ноутбук, который лежал в ногах. Потянулся за ним и понял, что крен усиливается. Со мной в каюте было еще несколько человек. Они тоже проснулись. Кинулся к иллюминатору – вода. В этот момент заглох дизель и погас свет", — передает издание слова Фархута Абдулова, узбека по национальности который ходит в море уже 12 лет.

По его словам, он ушел под воду глубоко и еле выбрался. Его затащили на надувной плот. Как затонул "Дальний Восток", он не видел. Стал помогать другим.

"Сколько времени прошло, я не помню. Часа, может быть, три-четыре. В себя пришел только на борту парохода "Гранд". Огромная благодарность от меня членам этого экипажа. Помощь спасенным оказывали так, будто они профессиональные спасатели. Моментально переодевали, отогревали горячим чаем. Судовой врач делал уколы и перевязки. Все без лишней суеты и паники, хотя вместе с 27-ю поднятыми на борт живыми они подняли тела еще 28 погибших", — рассказал журналисту Абудолов.

Фархут в случившемся винит старпома. Он уверен, что эта беда на его совести.

"Капитана в рубке не было, он спал. А если бы это была его вахта, такого бы не случилось. Человеком он был требовательным, строгим, дисциплинированным и опытным. Плавсостав держал в "ежовых рукавицах". Никто не пил и не дебоширил, как чаще всего бывает на других пароходах", — приводит "МК" слова моряка.

В отделении сосудистой хирургии получает медицинскую помощь третий помощник капитана Анатолий Марванюк. В момент ЧП он отдыхал в каюте. Проснулся от грохота упавшего холодильника.

"Понял — происходит что-то серьезное, так как крен был градусов под 40. Было темно и сильно холодно. Нашел спасательный жилет, надел его на себя и вышел в коридор. В ледяной воде провел около часа. Пришел в себя на борту СРТМ "Гранит", — рассказал Марванюк изданию.

О том, что перед трагедией никто не успел оповестить экипаж о необходимости спасаться, Interfax-у рассказал рефмашинист Алексей Пономарев.

"Никаких тревог, сигналов не было, что покидаем судно. А народ просто спал, никто не будил, даже после того, как судно накренилось и стало понятно, что процесс необратим, рабочая смена в рыбных цехах продолжала трудиться", — передает агентство слова Пономарева.

По его словам, тревоги не было, хотя судно лежало на боку. А буквально минут через 10 теплоход потух, все остановилось.

"В цеху к тому времени вода дошла уже до иллюминаторов, кругом все плавало. Находиться там было уже опасно – могло током ударить. Я пошел за гидрокостюмом", — комментирует "Комсомольской правде" первые минуты крушения молодой приморский матрос Михаил Копылов.

Он рассказал, что гидрокостюмы, вместо того чтобы находиться в каютах, лежали на самом дне судна, и об этом знали только бирманцы, которые загружали их в Пусане. Команды к эвакуации так никто и не подал. Сигнала SOS тоже не было: по словам матроса, накануне перегорела радиоэлектроника на мостике.

"В то, что судно затонет, никто не верил до последнего. Все надеялись, что пронесет, и только нервно посмеивались. Когда двигатели залило водой, свет погас. Я стал пробираться к плотам. Их уже скинули, но спуститься решались немногие. К веревкам, которыми плоты были привязаны к траулеру, я дошел уже по борту судна – такой сильный был крен", — рассказал изданию моряк.

Спустившись в плот, матрос принялся помогать другим своим товарищам.

"Я успел вытащить Эльмана за капюшон. Следом подплыли еще двое из Мьянмы, затянул их. Четвертого кое-как затащил, уж очень был тяжелый", — описывает он первые минуты после трагедии.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Первые спасенные моряки с утонувшего траулера "Дальний Восток" прибыли в Приморье

Спасенные моряки утонувшего траулера "Дальний Восток" летят во Владивосток

Спасенные с траулера "Дальний Восток" иностранные моряки арестованы — СМИ

1428655241