РИА PrimaMedia завершило тестирование новой версии сайта и перевело его на постоянный адрес: primamedia.ru. Адаптивный дизайн делает обновленную версию удобной для пользователей любых устройств, а интуитивно понятный интерфейс - удобной для восприятия читателем. О том, что дал период тестирования и как будет строиться работа над новым обликом в дальнейшем, рассказал директор по развитию РИА PrimaMedia Александр Савицкий.
- Далеко не каждый сайт регионального СМИ перешел на адаптивный дизайн, доступный для комфортного просмотра почти на любом гаджете. Насколько сложно реализовывать такой подход?
- Многие действительно отмечают в новой версии именно адаптивный дизайн, который позволяет комфортно просматривать сайт практически на любом смартфоне, планшете и других мобильных устройствах, вне зависимости от размера экрана. Сайт автоматически подстраивается под размер экрана. И это одна и та же версия сайта, с одинаковым адресом, а не два отдельно существующих сайта.
Однако в таком подходе есть ряд сложностей. Сайт приходится тестировать в разных браузерах на всевозможных "гаджетах". И мы не исключаем, что на некоторых устройствах сайт может выглядеть не совсем корректно. В этом случае просим сообщать нам об этом всеми доступными способами, прилагая скриншот страницы и название модели устройства.
Наш медиахолдинг постоянно следит за развитием технологий в медийной области и продолжает последовательное освоение новых форматов и каналов распространения информации.
В мае текущего года холдинг PrimaMedia обновил мобильные приложения для Windows Phone и Windows 8. Изменения коснулись элементов интерфейса и удобства использования, в частности, появилась возможность выносить уведомления на экран блокировки и выбирать тему оформления. А первые приложения для смартфонов на базе Android, iOS были выпущены холдингом в 2010 году.
В июне новостные ленты агентств, входящих в состав медиахолдинга, появились в мобильных приложениях News Republic и BlinkFeed. Теперь через BlinkFeed новости агентства по умолчанию доступны всем пользователям смартфонов HTC. Ранее наша команда уже провела работу по интеграции новостей в новостные агрегаторы Anews и Google Play Пресса. Сейчас такая же работа ведется с другими аналогичными сервисами.
- Сейчас для посетителей доступна и старая версия сайта. По сути, вы уже больше месяца поддерживаете две версии сайта. Какие преимущества дает такой подход при переходе на новый дизайн сайта?
- Главное – возможность комфортного привыкания к новому облику. Для технической команды время бета-тестирования позволило выявлять наиболее "зримые" проблемы. Но во время тестирования мы адаптировали технологию работы и творческой редакции, наполняли контентом новые разделы сайта.
Кроме этого, мы услышали мнение о новом облике со стороны "профессиональных пользователи", наших коллег из других СМИ, а также представителей власти, бизнеса. Для нас обратная связь от посетителей очень важна.
- Какие из "стратегических" направлений в дальнейшей работе над сайтом вы бы отметили?
- Поиск и комментарии. Корректность работы поиска на информационном сайте – ключевой момент для его успешности. Сейчас у посетителей нашего сайта есть определенные замечания к системе поиска на сайте, надеюсь, что мы подберем удовлетворяющий нас сервис.
Работа с комментариями к публикациям на сайте в последнее время сильно зависела от законотворческих инициатив. Мы, естественно, учитывали это в своей работе, что отражалось в алгоритме размещения комментариев на сайте. Следующим шагом станет расширение возможностей комментирования и удобства пользования.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
РИА PrimaMedia расширяет формат до сетевого СМИ
Новости медиахолдинга PrimaMedia стали доступны в смартфонах HTC
РИА PrimaMedia теперь доступно в приложении Google Play Пресса
Директор по развитию РИА PrimaMedia
Автор фото: РИА PrimaMedia
Текущий облик нового сайта отличается от бета-версии, но не принципиально. Причем это относится как к главной странице сайта, так и к внутренним страницам. И работа над сайтом продолжается, некоторые изменения будут связанны с накоплением опыта работы редакции в новом формате. Мы и дальше будем развиваться как сетевое СМИ для широкого круга читателей, а также сохраним формат информационного агентства для профессионального потребителя. Уточню, в своей работе мы активнее будет использовать новые для нас форматы публикаций: "неновостные" тексты, с долгим временем актуальности, истории о событиях, объектах города и региона, о выдающихся жителях, объяснительная журналистика. Мы открыты для обратной связи с читателями по предложениям о темах публикаций, к примеру, об истории предприятия, на котором они работают или географического объекта, рядом с которым они живут.