Владивосток – морской город, значительная часть территории которого расположена на островах. Поэтому вопросы, связанные с пассажирскими перевозками на катерах и паромах, возникают довольно часто. Это и мелкие ЧП на воде, и изменение расписания из-за погоды, и многое другое. Но есть проблема, которая актуальна практически всегда: количество билетов и очереди за ними. Сейчас, когда отдых на островах кажется особенно заманчивым благодаря хорошей погоде и теплому морю, купить билет домой из-за наплыва туристов не удается порой даже самим островитянам, сообщает РИА PrimaMedia.
На сегодняшний день морские прибрежные перевозки из Владивостока выполняются по четырем маршрутам. Теплоход "Пассат" дважды в день кроме вторника и четверга возит пассажиров на полуостров Песчаный по ту сторону Амурского залива. На выходных введен и дополнительный рейс. Теплоход "Лотос" успевает один раз в день сходить по маршруту Владивосток – Безверхово – Славянка и при этом еще в среду, пятницу и воскресенье отвезти пассажиров на Рейнеке и Попова и обратно.
Здание вокзала прибрежных сообщений. Фото: Хитров Александр, РИА PrimaMedia
Вместо юркого катамарана "Москва", который находится на ремонте, по маршруту Владивосток – остров Попова ходит 1-2 раза в день большой паром "Босфор Восточный". Из-за этого время в пути – почти три часа. К сожалению, срок окончания ремонта "Москвы" неизвестен, катамаран находится во Владивостоке.
Чтобы купить билет, нужно занимать очередь заранее. Фото: Хитров Александр, РИА PrimaMedia
На острове Рейнеке сегодня проживает лишь несколько десятков человек, зато на Попова – около 1 тысячи. И все они жалуются, что порой просто не могут уехать домой из-за того, что не хватает билетов. Катер "Лотос", например, вмещает в себя 155 человек, при этом он идет на Попова и Рейнеке. А желающих уехать, как правило, намного больше. Для местных жителей существует "бронь" – определенное количество билетов, которое бронируется автоматически. Но она действует лишь до определенного момента – за 40 минут до отправления бронь сгорает и билеты поступают в продажу. Как правило, после этого их быстро раскупают, и местным жителям уже нечего приобретать.
Вместо того, что бы так издеваться над людьми, они могли бы пустить катамаран Москва и катер Турист, раздается в толпе. Фото: Хитров Александр, РИА PrimaMedia
Вот и сегодня, 14 августа, в 8.15 утра - билеты на все рейсы уже раскуплены.
Жители островов из-за этого ругаются с отдыхающими: вы туда отдыхать едете, а нам из-за этого домой попасть невозможно, и приходится часами, а то и сутками в очереди стоять.
В толпе много недовольных. Фото: Хитров Александр, РИА PrimaMedia
Конфликты возникают и еще по одной причине: жители островов могут без очереди покупать себе билеты, но без скандалов пройти к окошку кассы порой просто не получается.
"Я с 6 утра здесь стою, мне все равно, что вам нужно где-то отдохнуть. Я хочу попасть домой", – ругается мужчина, пробиваясь сквозь очередь к кассе. Но купить билет ему не удается - все раскуплено.
Жители островов не могут попасть домой из-за нехватки билетов. Фото: Хитров Александр, РИА PrimaMedia
Жалуются и "туристы". Провести выходные на Попова и Рейнеке – это заманчивая поездка, планировать которую лучше заранее. Приобрести билет на тот или иной рейс можно не раньше, чем за два дня до выхода. Следовательно, если планируешь со своей компанией уплыть в пятницу, а вернуться в воскресенье, то просыпаться в пять утра и бежать занимать очередь к окошку кассы придется дважды – в среду и в пятницу. Купить билеты сразу туда и обратно невозможно.
Очередь в кассы. Фото: Хитров Александр, РИА PrimaMedia
"Я заняла очередь два дня назад. Приехала к переправе практически в 4 утра, - говорит девушка, купившая сразу пять билетов для своих друзей. – Да что эти островитяне возмущаются? Собралась на пляже на Попова полежать, и что? Где мне еще отдыхать, везде грязно же".
Турист хорошо подготовился к отдыху. Фото: Хитров Александр, РИА PrimaMedia
В администрации Владивостока объяснили, что перевозками занимаются частные компании, которые арендуют морские суда и сами устанавливают правила продажи билетов и график движения судов. Городские власти не могут вмешиваться в их работу, но могут рекомендовать, например, ввести дополнительные рейсы или оптимизировать расписание. Но и про рентабельность забывать нельзя. Так что вопрос с билетами, по-видимому, останется актуальным до конца сезона.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Катер с сотней человек сел на мель в проливе Старка около Владивостока
Морские перевозки в Приморье: как за 100 рублей почувствовать себя "морским волком"