Тайны "Сундука" во Владивостоке: как заработать на чужом творчестве

Владелица шоу-рума Наталья Шишлова уверена – внутренний голос и "инстинкт хантера" никогда не подведут (ФОТО, ВИДЕО)
Секреты бизнеса
Наталья Шишлова. Фото: РИА PrimaMedia

Инна Холина. Шоу-рум дизайнерских аксессуаров, украшений и сувениров "Сундук" торгует уникальными вещицами со всего мира и является сбытовой площадкой для кустарей-умельцев Владивостока уже пять лет. За это время магазинчик на местном "Арбате" площадью 15 кв. метров стал широко известен, и даже – за рубежом. По словам владелицы шоу-рума Натальи Шишловой, популярность пришла неожиданно, также, как и интерес к одному из проектов "Сундука" со стороны "самой владивостокской в мире" группы "Мумий Тролль". Как продавать настроение, домашний уют и прочую "милоту" - в материале РИА PrimaMedia.

Друзья-конкуренты

"Владивостокский Арбат", яркая арка с единорогами и велосипед с вывеской на разных языках - по этим ориентирам легко отыскать шоу-рум дизайнерских вещей "Сундук", который открылся во Владивостоке в феврале 2010 года. Авторские украшения и аксессуары, необычные книги и комиксы, игрушки, блокноты и скейтчбуки, сумки и рюкзаки – это лишь малая часть того, что можно найти здесь на полках. На глаза попадаются сувениры ручной работы, футболки и толстовки по специальному заказу и уникальные открытки, которые кроме как в "Сундуке" больше нигде не найти.

У велосипеда - который Наталья Шишлова, как выяснилось позже, устанавливала и красила собственноручно - и была назначена встреча с хозяйкой "Сундука". Наталья сразу расставила точки над i: наценка на товар, вложенные в проект средства, рентабельность и оборот озвучиваться не будут – коммерческая тайна.

Наталья Шишлова

Наталья Шишлова. Фото: РИА PrimaMedia

С видимым удовольствием Наталья стала рассказывать о том, что многие товары она делала самостоятельно. Хотя больше всего в Сундуке" вещиц, которые делают дизайнеры-фрилансеры по специальному заказу Шишловой.

Кстати, один из таких проектов заинтересовал группу "Мумий Тролль",  музыканты стали обладателями уникальных футболок с принтом про Владивосток. Этим Наталья Шишлова очень гордится.

- Недавно мы сделали футболки, майки и толстовки про Владивосток. Дизайнер специально по нашему заказу создал принт, а мы на его основе разработали другие дизайны и напечатали. Людям очень понравилось, да мы и сами оказались в большом восторге. Это такой интересный классный проект. И нашим проектом заинтересовалась группа "Мумий Тролль", мы подарили  наши футболки всей группе. Очень рады, что такие известные личности поддерживают проект. Я считаю, что мы не "супер большая" компания, не такие уж и популярные, но, тем  не менее, нас заметили и это очень приятно, - сказала Наталья.

Книга из "Сундука"

Книга из "Сундука". Фото: РИА PrimaMedia

Конкурентов на рынке Владивостока у "Сундука" - немного. Как говорит Наталья, для нее конкурентов и вовсе не существует, а те, кто продает похожие вещи – друзья. Например, магазин "Чердак", с владельцем которого Наталья дружит и нередко общается по поводу цен. Основное же в работе шоу-рума – слушать и слышать клиента.

- Мы всегда прислушиваемся к покупателям, чтобы узнать, что они хотят. Приходит человек и говорит, что он хочет что-то с китами или лисами, мы находим это. А другому нужна книга определенная, мы и ее найдем, даже серию закажем. Потому что людям это нужно, а мы работаем именно для них, - рассказывает владелица "Сундука".

За свое относительно короткое существование владивостокский шоу-рум получил международное признание, с гордостью говорит Наталья, магазин знают за границей, его любят иностранные туристы.

- Это очень приятно, когда ты встречаешь людей из других городов, а они говорят, что знают "Сундук". Как это вообще возможно?! Это какое-то чудо! И так же происходит и с людьми из других стран, - рассуждает Наталья.

Предстартовая подготовка

Способность к успешным продажам у Натальи, как выяснилось, проявилась еще в детстве, зарабатывать этим она начала с семи лет. Свой первый "бизнес" построила на продаже парфюмерии, позже продавала учебники, а основы купли-продажи и способы получения скидок изучала в поездках в Китай, откуда, кстати, и сейчас возит товар.

Однако после школы Наталья сразу в бизнес не пошла, а сначала получила высшее образование и стала специалистом по рекламе, окончив в 2009 году  ДВГТУ. После работала менеджером по персоналу в рекламном агентстве, далее был опыт работы event-менеджером творческого проекта, а параллельно нынешняя владелица шоу-рума подрабатывала аниматором и ведущей на праздниках.

- Три месяца подряд каждый день без выходных мы устраивали мероприятия: концерты, мастер-классы, творческие встречи, - вспоминает Шишлова. - Жесткий темп работы выматывал и радовал одновременно, а знакомство с огромным количеством творческих людей помогло мне осознать, что пора создавать свое собственное дело.

Связи решили все

Благодаря знакомству с множеством авторов (дизайнерами, художниками, фотографами, рукодельниками-кустарями и прочими) Наталья быстро поняла, что во Владивостоке нет такого места, где можно было бы продавать их работы. Изначально проект задумывался как некое общее дело, но в итоге Наталья осталась один на один со своей задумкой.

- Мы с ребятами собирались открывать магазин вместе, но не удалось. Тогда я поняла, что строить бизнес с кем-то - это очень тяжело. Была проделана большая работа, а в итоге эти люди ушли, я осталась одна, - рассказала Наталья.

От задумки до воплощения идеи в жизнь прошло три месяца. За это время Наталья оформила документы, быстро нашла помещение в центре города, своими руками сделала ремонт. Авторы и товар находились параллельно: на стадии стартапа Шишлова торговала вещицами из КНР и Республики Корея, которые можно было легко купить в приграничных провинциях, а также - авторскими украшениями знакомых владивостокских дизайнеров.

Первые 1,5 года магазин прибыль не приносил, и для того, чтобы оплатить аренду, Наталье приходилось продолжать работать ведущей на праздниках. В какой-то момент у бизнесвумен опустились руки. Но, "собрав все силы в кулак", она продолжала работать, чтобы теперь иметь один из самых известных шоу-румов в Приморье.

- Быть одновременно владельцем бизнеса и руководителем - сложная работа. Нужно работать и с покупателями, и с продавцами, нужно постоянно кого-то мотивировать, читать наставления, вести душевные беседы. Это бесконечный рост как просто человека, так и организатора и управленца, - считает Наталья.

Спустя два года работы Наталья решилась на расширение бизнеса. Но попытка "горизонтального роста" успехом не увенчалась: еще один "Сундук" появился в Артеме, но долго он там не просуществовал.

Шоу-рум "Сундук"

Шоу-рум "Сундук". Фото: РИА PrimaMedia

О том, чтобы так или иначе расширить бизнес, Шишлова задумывается и сейчас, но предпочитает свои планы пока не озвучивать.

- Скорее всего, это будет новый проект. То, чего во Владивостоке еще не было, - говорит Наталья.

Инстинкт хантера

За что покупатели любят и ценят "Сундук", Шишлова знает однозначно: за "огромный и разнообразный ассортимент всего, что душе угодно". 

Поиск товара – ключевой и бесконечный процесс. Ищут по заявкам, ищут "просто так", ищут в путешествиях. Недавно попытка Натальи съездить в отпуск налегке с неизбежностью обернулась двумя баулами нового товара, который ей не терпелось продать во Владивостоке.

- Я постоянно нахожусь в поиске чего-то нового, новых авторов из Владивостока, дизайнеров по России и за рубежом. Очень много путешествую и нахожу необычные товары. Это, наверное, внутренний "инстинкт хантера", который все время что-то ищет. Поэтому без огромного чемодана я не езжу в путешествия, - делится впечатлениями Наталья.

В "Сундуке" можно легко найти вещицы из Вьетнама, Китая, Таиланда, Малайзии.  Если же постараться, можно найти товар и из Европы.

Часть ассортимента

Часть ассортимента. Фото: РИА PrimaMedia

- Мне очень нравятся товары из Азии, когда любая привезенная вещь – уникальна. Нравятся товары из Китая, например, шанхайские рюкзаки или блокноты дизайнерские. В "Сундуке" заграничные вещи действительно наполнены смыслом, потому что авторы используют натуральные материалы, заботясь об окружающей среде, а принты для многих вещей делают дизайнеры из Лондона, Парижа, Нью-Йорка, - рассказывает Наталья.

Трудно быть всем

Любая кража из магазина - для Шишловой как удар ниже пояса, каждый факт воровства она воспринимает как личную трагедию.

- Воровство мгновенно выбивает из колеи, ты не знаешь, что с этим делать. Как-то у меня украли пять купальников, когда я только открылась. Тогда я в одно мгновение потеряла 10 тысяч рублей. Я не знала, что делать, поэтому села и зарыдала, - вспоминает владелица шоу-рума.

Также эмоционально Наталья, по ее словам, относится ко многим другим неприятным ситуациям, например, к уходу продавцов из магазина.

Продавцов я воспринимаю как своих родственников и друзей. Поэтому когда мы вынуждены расстаться по каким-то причинам, я всегда рыдаю, потому что у меня такой эмоциональных подход к бизнесу. Некоторые предприниматели не так относятся к своим работникам, многим безразлична дальнейшая судьба "коллег". А я по-другому воспринимаю все происходящее. Наверное, потому что этот бизнес - "домашний", - рассуждает Наталья.

Украшения ручной работы

Украшения ручной работы . Фото: РИА PrimaMedia

Как считает Шишлова, она – "жуткий перфекционист": будучи уверенной в том, что она "все сделает лучше", бросается с головой во все дела. Прикрутить полочки, заменить лампочки, зацементировать порог, перестелить пол – лишь малая часть ее личных "галочек" в списке дел в магазине.

- Я могу делать все своими руками и работать головой одновременно. Но иногда себя нужно останавливать, потому что есть профессионалы своего дела, которым нужно заплатить немножко - и он сделает все, что нужно. Не надо лезть на крышу, вставать на стремянку и привинчивать там какой-то фонарь. Есть специалист, он может это сделать, - уверяет, как кажется, сама себя Наталья.

Однако не все в бизнесе зависит от самой Натальи. Есть те процессы, под которые приходится подстраиваться. Не обошлось без разговора про пресловутый "кризис", который значительно усложнил работу всем предпринимателям, работающим с импортом. "Сундук" не стал исключением: цены пришлось повысить, издержки сократить, но в итоге прибыль сохранить на "докризисном уровне" все равно не удалось.

Тем не менее, владелица "Сундука" считает себя состоявшимся предпринимателем. Во всяком случае, говоря о том, что нужно для достижения успеха, Наталья Шишлова смело обращается к собственному опыту:

- Нужно "гореть" своим делом и не обращать внимания на то, что делают остальные. Это покажется глупым советом, но я никогда не смотрю, что делают мои конкуренты. Потому что я понимаю, что каждый делает по-своему. Очень часто люди задают мне вопросы, где мы нашли футболки или как  бесплатно получить принты от владивостокских авторов. Я не стесняюсь делиться своим опытом. Если чувствую внутри резерв, то всегда делюсь. Стоит действовать согласно своему внутреннему чувству, чутью, и всегда доверять своему внутреннему голосу.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Грязный" бизнес в Приморье: как Алексей Бурдюк получил 4 млн "инновационных" рублей

Как в Приморье делать IT-бизнес на одной идее и с человеческим лицом

Виноделие в Приморье: как сделать из Анисимовки французский Бордо

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia