МегаФон расширил сеть 4G в поселке Славянка
12:52
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:47
Борьба с огнем в Приморье: за сутки потушены шесть природных пожаров
12:43
"Золотое перо Приморья – Открытие": количество заявок приближается к первой сотне
12:15
Продовольственные ярмарки развернутся на выходных в разных частях Владивостока
12:06
Прокуратура Уссурийска приступила к расследованию пожара с летальным исходом
12:01
Уголовное дело возбудили в Приморье на полицейских, вломившихся в дом пьяной женщины-водителя
11:50
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка
11:06
В Приморье 11 человек официально объявили себя миллиардерами
10:49
С началом навигации во Владивостоке любители ЗОЖ возобновили выезды на острова
10:44
Приморье готовится к завершению отопительного сезона - график
10:22
Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
В Приморском крае появится новый складской комплекс класса В
10:00
"СМЕРШ". Как создавалась лучшая контрразведка мира
09:01
Во Владивостоке рано утром пожар уничтожил крышу и часть второго этажа гостиницы
08:38
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44

Александр Затуливетров: Хотелось бы видеть во Владивостоке обилие "морских" ресторанов

Известный ресторатор рассказал о сфере гостеприимства, гастрономических фишках и конкурентном преимуществе приморской столицы (ВИДЕО)
Александр Затуливетров РИА PrimaMedia
Александр Затуливетров
Фото: РИА PrimaMedia

Рестораны, предлагающие блюда из морепродуктов, нужно развивать как фишку Владивостока. Местные деликатесы – то, что привлечет туристов из других регионов России и соседних стран. Петербургский ресторатор, совладелец и гендиректор управляющей компании "СкайРест" Александр Затуливетров рассказал в интервью РИА PrimaMedia о том, как развивать сферу гостеприимства и повышать культуру ресторанного сервиса в столице Приморья.

— Как, по вашему мнению, поживает в столь нестабильный период российская сфера гостеприимства?

— На мой взгляд, сфера гостеприимства в России сейчас переживает период отрочества. Только с рождением новой России у нас появилась сфера гостеприимства, именно в европейском понимании, с отсутствием выходных и обеденных часов в ресторанах и остальными пережитками советского прошлого. Потом было счастливое детство, когда можно было открывать все, что угодно. Сейчас период взросления — мы в первый раз столкнулись с настоящими трудностями: экономическим спадом, девальвацией рубля, отсутствием многих продуктов. Это проверка на прочность тех бизнесменов, которые уже более 10-ти лет занимаются ресторанами. Поэтому это интересный период и в то же время достаточно сложный — выживут самые сильные и самые адаптированные, готовые к изменениям.

— Как быть самым незащищенным, например, небольшим кафе?

— Конечно же, самые маленькие выживают быстрее. У них есть возможность маневра, возможность закрыться, сократить расходы, перейти на новую кухню, на новые условия. Им гораздо проще, чем большим сетям, которым необходимо поворачивать свой порой достаточно забюрократизированный аппарат. У маленьких заведений сейчас есть преимущество. Во всяком случае, самые большие деньги во всем мире зарабатываются во время кризиса. Это период авантюрных, резких и ярких шагов.

— Куда сейчас идут рестораторы? Пытаются экспериментировать с кухней или делают ее более понятной и простой, чтобы удешевить чек?

— Во-первых, надо учитывать тот факт, что в нашей стране есть одна столица и остальные провинции. Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Владивосток — все это примерно один уровень. Вчера я разговаривал с владивостокскими рестораторами, все в один голос грустно говорят: " Вот у вас в Питере". Нет, у нас в Питере практически то же самое. У нас есть один эталон — Москва. Ориентироваться на Москву можно, но с опозданием на три-пять лет.

Сейчас нужно пересматривать каноны развития ресторанов. Деньги стали считать все. Соответственно, люди гораздо меньше выбрасывают их на ветер, лишь для того, чтобы показать свой статус. Поэтому открывать сейчас дорогие рестораны, по крайней мере, экономически невыгодно. Если возникают какие-то сложности в количестве гостей, в количестве и сумме чеков, в сумме оборота, нужно переходить в более демократичный формат.

Я сам являюсь таким представителем бизнеса. В нашей управляющей компании более 10-ти ресторанов, и еще год назад мы заморозили развитие проектов достаточно дорогого ценового сегмента, стали обращать больше внимания на новое веяние, которое несет гордое название "стрит-фуд". Уличная еда — это тренд, который развивался в Москве три года назад, теперь он набирает обороты в регионах. Люди стали есть на улицах, люди стали брать с собой.

Во Владивостоке я впервые столкнулся с таким понятием, как пит-стоп. Для нас это абсолютно новое слово, этого никогда не было ни в Москве, ни в Питере. И это абсолютное ноу-хау, которое имеет право на существование не только во Владивостоке, но и в других городах России.

— Если говорить о ресторанной культуре Владивостока и его гастрономических фишках, они понятны или весьма сумбурно представлены для приезжих?

— Конечно, сумбур есть. Например, запрыгнуть в "последний вагон" с той же молекулярной кухней. У нас уже про это давно забыли. Она прошла в Москве пять лет назад, когда закрылись "Варвары" Комма. Это, на мой взгляд, весьма притянутое за уши веяние, слава богу, сошло на нет. Наверное, то, что бросается в глаза, и то, над чем надо работать местным рестораторам и бизнесменам, — это гостеприимство. Они должны быть рады гостям. Во Владивостоке прошла конференция, посвященная сфере гостеприимства, на которой мы говорили о новом статусе Владивостока, об открытом порте. Я рассказывал, что первое, что меня поразило во Владивостоке: за два дня в ресторанах, в аэропорту, в гостиницах со мной не поздоровался ни один человек из обслуживающего персонала. Везде я здоровался первым. Но ведь я заплатил деньги и имел право, чтобы со мной здоровались первыми.

Почему мы так любили Турцию, Египет? Потому что там бизнесмены очень быстро все понимают. Они учат русский, устраивают специальные программы, экскурсии — все на русском языке. Нам даже не надо учить языки этих стран. Наша задача только одна — привезти чемодан наличности или кредитные карты.

В свою очередь, мы, если и принимаем гостей, то делаем это нехотя. Ну, приехали – ну, постойте в очереди. Это все остатки советской "сферы обслуживания". А время ушло вперед.

— Каким бы хотелось видеть Владивосток вам, человеку со стороны?

— Мне хотелось бы видеть во Владивостоке обилие ресторанов с морепродуктами — то, чего в Питере нет. Мы тоже находимся у моря, у нас есть порт, но из рыбы — только несчастная корюшка. У вас здесь богатство. Половины названий моллюсков я — человек, занимающийся ресторанами более 10-ти лет, — не знаю. Для вас это "есть и есть", а для нас это шоу, нечто необычное. А в нескольких ресторанах, в которых я был, это все на третьей, на пятой страницах между бургерами и спагетти. А должно быть наоборот: вы должны продавать то, чем богаты. В противном случае, турист поедет в Таиланд, в Камбоджу, куда-то еще. А вам надо отнимать у нас деньги. Мы готовы их тратить на морепродукты, на рыбу, на моллюсков. Главное — сделать так, чтобы хотелось оставлять деньги именно у вас, а не в другом месте.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Приморский край вошел в ТОП-20 туристического рейтинга регионов России

Гастрономический туризм во Владивостоке: дальневосточная кухня и рестораны с видом на море

1449672013