Штраф 5 000 рублей: россиянам запретили срывать и продавать популярные цветы
19:11
МедиаСубботник во Владивосток: как это было (фото)
18:47
Скука Тельцов, страсть Дев, подъем Весов: подробный гороскоп на 21 апреля
18:30
Жителя Приморья будут судить в Магадане за затопление рыболовецкого судна
18:18
Известный астролог Володина предрекла искрометные петарды богатства до 1 мая
18:00
В Приморье за сутки потушили четыре пожара
17:13
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Автомобильное Приморье-2015: Рост ОСАГО, хитрые эвакуаторы, пустая "Зеленка" и новые авто

Чем водителям запомнится прошедший год – в обзоре РИА PrimaMedia (ФОТО, ВИДЕО)
Автомобильное Приморье Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
Автомобильное Приморье
Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

Провожая год, принято подводить итоги. И на сайте РИА PrimaMedia вы уже могли видеть обзорные материалы практически по каждой рубрике: политические, экономические, спортивные итоги года, самые громкие криминальные происшествия и так далее. Настала и очередь рубрики Авто. Весь год мы информировали водителей о самых важных автомобильных событиях и тенденциях, изменениях и нововведениях. Подводим черту. Итак, чем же запомнится приморским автолюбителям 2015 год по версии РИА PrimaMedia.

Опустевшая "Зеленка"

Ледяные объятия экономического кризиса сжали в 2015 году приморский автомобильный рынок. Обвал рубля в конце 2014-го сделал свое дело, предсказуемо превратив импорт японских подержанных автомобилей в дорогое удовольствие. В результате, ввоз авто упал в разы. Да и покупать-то не на что. Площадки знаменитого "Зеленого угла", отметившего в этом году 22-летие, заметно опустели. Тишина на рынках в Находке и Уссурийске. Авторынок накрыл мертвый штиль, какого не припомнят даже повидавшие на своем веку ветераны этого бизнеса.

1 из 4

Подводя итоги года, таможня зафиксировала почти трехкратное снижение объемов ввозимого автотранспорта на территорию Владивостока в 2015 году по сравнению с прошлым годом. Падение на уровне 65%. И это при том, что никаких существенных изменений в импорто-таможенной политике не было введено. Главная причина – это падающий курс рубля.

И все же, ставить крест на приморском японо-вторичном рынке пока рано. Эксперты считают, что ввоз снизился, потому что в прошлом году произошло перенасыщение. На "Зеленке" стало просторно? Но выбор-то остался, и не только так называемые "дрова". И покупатели есть: постепенно приморцы и приезжие из других регионов привыкают к новым ценникам. В общем, никакого коллапса с привозом беспробежных машин не случилось. Но признаем, что исчезновение любимых праворульных "японок" из-за кризиса – один из самых главных страхов приморских автолюбителей в 2015 году.

ОСАГО в гору

Казалось, в конце 2014 года стоимость заветных полисов автогражданки уже повышалась сразу на 30%. Но страховщикам этого показалось недостаточно, и с 12 апреля 2015 года полис снова подорожал. Согласно распоряжению Банка России, для легковых автомобилей частных автовладельцев базовый тариф, который ранее составлял 2440–2574 рубля, теперь увеличился до 3432–4118 рублей. То есть тариф вырос на 40—60%, и этот коридор оставили специально, чтобы страховые компании могли свободнее строить ценовую политику и выбирать, увеличить стоимость на 60% или только на 40%. Но в Приморье, похоже, демпинговать никто не стал, и полис подорожал максимально.

В оправдание страховщикам нужно сказать, повышение базовых тарифов связано с тем, что с 1 апреля 2015 года увеличивается лимит выплат по ущербу жизни и здоровью по ОСАГО со 160 до 500 тысяч рублей. Ранее, осенью 2014 года, когда тариф повышали на 23–30%, изменился лимит выплат за имущественный ущерб – со 120 до 400 тысяч рублей. Повышение более чем значительное. Так что всю вторую половину 2015 года, говоря о крупных автомобильных авариях, мы неизбежно уточняли, быль ли полис оформлен до или после повышения, что напрямую влияло на настроение пострадавших в этом ДТП.

Сравнение старых и новых тарифов

Сравнение старых и новых тарифов. Фото: РИА PrimaMedia

Эвакуация по-новому

Извечная беда Владивостока – парковки в центре, эвакуация, автохамство и все с этим связанное. Конечно, эти беды в 2015-м не победили, но по вопросам эвакуации неправильно припаркованных авто законодательство поменялось радикально. С 8 августа 2015 года неправильно припаркованные автомобили разрешено эвакуировать только при наличии специальной таблички "Работает эвакуатор". Такие таблички ставятся на участках, где автохамы действительно создают помехи движению, в остальных же случаях можно ограничиться только штрафом, рассудили законодатели.

Во Владивостоке установили более 40 таких табличек, в основном, в центре города. Появились они также на Луговой, на Русской и даже на острове Русском, возле кампуса ДВФУ. В наступившем году дорожники обещают и дальше расширять зону для "авторепрессий". Казалось бы, под такими табличками уж точно никто не будет парковаться. Но отнюдь, работы у эвакуаторщиков даже как будто прибавилось! Эвакуацию в одних и тех же местах в центре города можно наблюдать практически ежедневно.

1 из 3

И еще одна важная деталь: с 19 июня эвакуаторщиков обязали отдавать авто на месте, если его владелец успел явиться на место эвакуации до того, как погрузчик тронулся с места. Даже если авто нарушителя уже загрузили, его теперь обязаны снимать, а недовыполненную работу эвакуаторщикам, соответственно, никто оплачивать не обязан. То есть если раньше водители запрыгивали в авто, чтобы его не увез эвакуатор, то теперь это делать не обязательно – машину ведь все равно вернут. И это дало повод для нового явления: теперь погрузчики трогаются с места практически мгновенно. Главное – отъехать! А закрепить машину, убрать стропы, опустить стрелу – дело десятое. Конечно, эвакуаторщики отрицают, что такая практика имеет место быть, ведь она, вероятнее всего, противоречит закону, в частности, габариты по высоте при движении не должны превышать 4 метров. Но стоит ли отрицать, если горожане уже наснимали достаточно видеороликов, где весь "молниеносный процесс" виден от и до. Но, к сожалению, порой и полицейские, которые должны с подобным бороться, в упор не видят нарушения. Как, например, герой этого видео.

Все это злит автолюбителей. Да, боролись с причиной одних конфликтов, создали причину других.

Теперь они – уголовники

С 1 июля 2015 года повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования стало уголовно наказуемым деянием. Максимальная санкция, предусматриваемая данной статьей – лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет. И эта статья в Приморье уже вовсю работает. И поделом, ведь как сообщало ранее ГИБДД, число пьяных водителей в Приморье выросло в 1,5 раза по сравнению с 2014 годом. Видимо, лишение прав на срок от полутора до двух лет и штраф в 30 тысяч рублей, которые полагаются за вождение в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования, если водитель попался в первый раз, не сильно пугают любителей выпить.

Улыбайтесь, вас снимают

Проект, в рамках которого в Приморье планировали к концу 2015 года установить более 90 комплексов автоматической фиксации нарушений, выходит на финишную прямую. К сожалению, а может быть, и к радости некоторых любителей погонять, к назначенному числу заработали далеко не все камеры. Да что уж тут говорить, до сих пор доподлинно известно, что в эксплуатацию приняты комплексы только на семи рубежах: на Русском, Золотом и низководном мосту, на подъездной дороге к международному аэропорту Владивосток, на участке дороги Находка-Владивосток в районе села Душкино, во Владивостоке в районе проспекта 100 лет Владивостоку, 28 г, и в районе улицы Маковского,18. На счет других камер пока официальной информации не было. Не исключено, что некоторые уже тоже принялись штрафовать нарушителей, так сказать, "без объявления". Но на многих рубежах до сих пор даже специальные дорожные знаки не установлены. А некоторые камеры, висевшие долгое время над пригородной трассой во Владивостоке, недавно и вовсе демонтировали по не совсем понятной причине.

1 из 3

Впрочем, те камеры, что уже работают, дают положительный результат. С одной стороны, они пополняют краевой бюджет за счет лихачей, и в 2015-м депутаты даже обращались к вопросу распределения этих внезапных доходов. С другой, ГИБДД уже в цифрах отчитывалась в снижении аварийности в местах установки комплексов.

Можно 110!

Если же камеры и ограничения скорости вас расстраивают, то давайте вспомним, что в этом году в Приморье впервые появились участки дорог, где отныне разрешено официально разгоняться до 110 км/ч. Такой знак, кстати, на территории России встречается не так уж и часто. Еще недавно было всего пять таких участков. В октябре к ним прибавились еще два, оба — на выезде из Уссурийска – в сторону Хабаровска от развязки в районе Михайловки и в сторону Владивостока от развязки с объездной трассой. Эти участки недавно были глобально реконструированы, имеют по две полосы в каждую сторону, леера, примыкания выполнены согласно стандартам магистралей.

1 из 2

Установку знаков планировали еще летом 2014 года, однако, по факту они были установлены лишь в октябре. И отметим, что специалисты уже отчитались, что увеличение скоростного режима никак не сказалось на показателях аварийности, но положительно повлияло на пропускную способность федеральной трассы.

"Нам любые дороги дороги"

Да, обещали нам досрочно сдать трассу в обход Артема, но не вышло, к сожалению. Теперь надеемся, что строители успеют хотя бы к тому сроку, что в контракте заявлен. Не успели и с Нарвинским тоннелем в Хасанском районе. Не смогли начать в этом году реконструкцию федеральной трассы между Раздольным и Вольно-Надеждинским. Что поделать, кризис и экономия. И дорожные статьи от секвестра бюджетов разных уровней пострадали как раз больше всего. Но были и приятные перерезания ленточек! Давайте вспомним.

Одной из первых открыли проезд от Красного Знамени до Котельникова. Дорога с асфальтобетонным покрытием берет свое начало от дома №133/4 по проспекту Красного Знамени и выходит к дому № 15 по улице Котельникова.

1 из 2

Еще одним радостным событием для автомобилистов стало открытие новой асфальтированной дороги от Варяга до Зари, которая должна разгрузить скованный пробками район Второй речки. Объездная длиной около 4 км хоть и получилась извилистой, но позволяет проехать от кольца Багратиона до Зари всего за семь минут и без пробок.

Долгожданную развязку трассы Седанка – Патрокл с улицей Фадеева в районе золоотвала главной ТЭЦ Владивостока открыли для автомобилистов 1 сентября.

Развязка на золоотвале

Развязка на золоотвале. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia

16 ноября во Владивостоке открыли такую же долгожданную трассу Снеговая-Горностай. Новая дорога длиной более 4 км, с асфальтовым покрытием и двумя полосами соединила улицу Снеговую, район Дальхимпрома, с Шаморовской трассой.

Новые пошлины

Чуть не забыли: а ведь начинался год с не самой приятной для всех автовладельцев новости. С 1 января 2015 года в Приморье были увеличены госпошлины. Например, выдача государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность теперь стоит 2 тысячи рублей, а в 2014 госпошлина составляла 1,5 тысячи рублей. Пошлина за выдачу ПТС выросла с 500 до 800 рублей. А вот за выдачу национального водительского удостоверения теперь нужно заплатить 2 тысячи рублей, а было 800.

Массовый исход дилеров и брендов

Непростой год выдался для автопроизводителей, особенно для иностранных, с низкой локализацией в России. Рынок падает, рубль падает, чтобы удержать клиента, приходится продавать в убыток. Результат логичен. Сначала американский General Motors объявил о реструктуризации своего бизнеса в России: продажи Opel решено было завершить к концу 2015 года, а модельный ряд Chevrolet отныне будут представлять только премиальные бренды. В принципе, для дилерского центра "Гранд Моторз" — официального дилера брендов Opel и Chevrolet во Владивостоке — это не стало пока большим потрясением. Весь год автосалон распродавал запасы авто с хорошим дисконтом. А ориентир на такие продвинутые модели, как, например, новый Chevrolet Tahoe 2015, который презентовали в августе, в нынешней ситуации может стать вполне оправданным шагом.

1 из 3

Но вслед за одной печальной новостью пришла и другая. Российский рынок решил покинуть корейский автопроизводитель SsangYong. И эта новость для Владивостока имела еще большее значение. С одной стороны, официальный дилер SsangYong – компания "Восток-УАЗ" – имеет в своей копилке сразу несколько брендов: ГАЗ, УАЗ и Hyundai ("Восток СВ"). И корейский бренд в этом ряду был явно не фаворитом. Но с другой, SsangYong ведь локализовал производство именно во Владивостоке, и с уходом бренда часть конвейеров завода "Соллерс" опустела.

1 из 2

Прошло немного времени, и произошел еще один "удар" по конвейерам завода во Владивостоке: Toyota объявила, что больше не будет собирать в Приморье автомобили Prado. Причины такого решения до сих пор туманны, ведь эти автомобили весьма популярны в России. И они по-прежнему активно продаются, но приезжают теперь напрямую из Японии. Всего во Владивостоке было выпущено ровно 29 069 "Прадиков" с российским ПТС.

1 из 3

А вот Renault с российского рынка не уходил и в Приморье производственные мощности не сворачивал, поскольку таковых и не имел. Зато в Приморье уже почти 10 лет работал большой дилерский центр этой французской марки – "Триумф Авто Дальний Восток". Но вместо того, чтобы отпраздновать юбилей, дилерский центр внезапно объявил себя банкротом. Филиал в Хабаровске ликвидировали, а большое здание во Владивостоке теперь, видимо, уйдет с молотка за долги. И долги немаленькие – около 150 млн рублей. Из них порядка 19 млн рублей – это предоплата клиентов, которые теперь остались ни с чем и будут вынуждены решать проблему через суд. В такой ситуации оказалось около 40 клиентов "Триумф Авто".

Новые автосалоны

Но не все в 2015-ом закрывались. Были и позитивные события. В частности, в начале года в Приморье появился официальный дилер бренда JEEP, название которого в России давно стало нарицательным и обозначает практически все внедорожники. Компания "Автомир Юг" открыла автосалон JEEP рядом с салоном Mitsubishi на пригородной трассе Владивостока (улица Тульская), как раз напротив дилерского центра "Сумотори-Авто". В "Сумотори", кстати, тоже произошли изменения, самое крупное из которых – это, пожалуй, открытие нового просторного салона Volkswagen.

1 из 4

Торжественно открывали в пригороде Владивостока, в районе Седанки", дилерский центр BMW. А завершился год открытием сразу двух автосалонов – Toyota и Lexus.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Автоновинки-2015 в Приморье: от обновленных флагманов Toyota и BMW до сюрприза от "Лады"

Автомобильное Приморье-2014: радары, новый налог, ажиотаж и кризис

1452203751