Алексей Дешпет - мнение на PrimaMedia: Плохая уборка снега и льда - прямой удар по бизнесу

Руководитель промышленного комитета Приморского отделения "Деловой России" анализирует издержки от непроезжих дорог и непроходимых тротуаров
Авторская колонка
Алексей Дешпет. Фото: Предоставлено ПРО "Деловая Россия"

Нерасторопность в вопросе очистке улиц и дорог от снега и льда напрямую вредит бизнесу региона, уверен руководитель промышленного комитета Приморского регионального отделения "Деловой России" Алексей Дешпет. Логистический "ступор" и рост травматизма среди жителей Владивостока и других городов края ведут к серьезному росту предпринимательских издержек, преодоление же проблемной ситуации зависит от совместной работы как коммунальных служб, так и представителей бизнеса, такое мнение высказывает приморский делоросс в рубрике "Мнения" РИА PrimaMedia.

— Работа по очистке территорий от снега и льда, работа муниципалитетов, управляющих компаний, предприятий и организаций, имеющих закрепленные за ними участки территории, все чаще становится фактором, прямо затрагивающим интересы бизнеса и влияющим на конкурентную среду.

Недавно мы совместно с экспертами Общероссийского народного фронта в Приморском крае проводили мониторинг ситуации, по результатам которого рекомендовали органам власти усилить контроль за ходом уборки автомобильных дорог и пешеходных зон в краевой столице от снега и льда.

Поводом для такой работы стали многочисленные жалобы горожан, недовольных ходом очистки магистралей, улиц и тротуаров столицы региона от последствий снегопадов. Больше всего страдают, конечно, простые граждане – пешеходы и пассажиры общественного транспорта, а также автовладельцы, проживающие в спальных районах города, где плохо очищены межквартальные проезды.

"Статистически" самая распространенная претензия во Владивостоке сегодня – состояние автобусных остановок, пешеходных дорожек, да и сама проезжая часть ряда улиц города не очищена от снега либо завалена кучами снега и льда, счищенного спецтехникой с проезжей части крупных транспортных развязок и автомагистралей, но не вывезенного за город, как это необходимо делать. Большое количество жалоб поступает в общественные организации в форме электронных обращений. Также много негатива публикуется в социальных сетях и на городских интернет-порталах.

Особенно настораживает то, что опасные участки, где свален кучами или вообще не убран снег, а также есть неочищенная корка льда, во Владивостоке выявлены не только в жилмассивах, но и вблизи социально значимых учреждений, где большой поток пешеходов и автотранспорта, – магазинов, офисных зданий, отдельных образовательных учреждений и т.д.

По факту, сегодня мы имеем ситуацию, когда

изначально работы по очистке ведутся активно и сразу, в первые часы после снегопада, предпринимаются попытки очистить основные улицы от снега, а потом темп работ резко снижается, и межквартальные проезды, автобусные остановки и второстепенные улицы города превращаются в каток либо в места свалок снежных куч либо сколотого льда, хотя такие "результаты очистки" должны оперативно вывозиться на специальные площадки-полигоны.

Если говорить об интересах бизнеса, то он в такой ситуации страдает не меньше обычных граждан, хотя на первый взгляд это не так уж и очевидно.

Во-первых, страдают работники предприятий и компаний – те же самые граждане, которые вынуждены с риском для здоровья добираться на работу и с работы, они опаздывают, в результате чего снижается производительность труда в целом.

Особенно значимы для предпринимателей и бизнеса случаи травмирования людей в пути на работу и с работы , поскольку в таких случаях , в соответствии с трудовым законодательством травмы считаются производственными, и следовательно, ответственность, включая компенсации и иные необходимые выплаты, будет нести работодатель.

Во-вторых,

уязвимыми становятся те хозяйствующие субъекты, которые зависят от транспортной составляющей – торговые центры и магазины, транспортные компании и те, кто задействован в сфере услуг, то есть практически весь "деловой" сектор региона – количество их клиентов быстро сокращается из-за возникающих логистических трудностей.

Учитывая, что, например, крупные торговые центры зачастую снабжаются товарами "с колес", то нарушение графика их доставки из-за "дорожных" условий либо невозможности проехать по неочищенному межквартальному проезду к магазину автоматически сразу бьет по их рабочему режиму и клиентам. Несколько лет назад во Владивостоке даже отмечались случаи, когда после снегопадов в течении нескольких дней был сорван график завоза товаров в некоторые торговые центры и магазины, поскольку автотехника банально не могла доехать до адресов доставки.

В-третьих, добросовестность работы коммунальщиков в зимний период в условиях большого города однозначно влияет на работу практически любого бизнеса, связанного с логистикой и перемещениями в пределах агломерации – от служб доставки до производственного звена, нуждающегося в снабжении.

Как яркий пример – практически полный коллапс грузоперевозок, поскольку большегрузный автотранспорт перестают пускать в город, а внутри города "большегрузы" буквально не могут подняться ни на один подъем , которых достаточно во Владивостоке, и вынуждены останавливаться на обочинах . Как прямое следствие — серьезные прямые убытки для транспортных компаний, топливного бизнеса, работающего в формате автозаправок, и т.д.

В-четвертых, несвоевременная очистка города от снега и льда не позволяет оперативно работать экстренным службам, от своевременного реагирования которых также напрямую зависит бизнес – начиная от работы "скорой" и заканчивая действиями аварийных бригад электросетей или водоканала. Например, авария на объектах энергоснабжения промышленного предприятия, порыв ЛЭП или неисправность в подстанции становится катастрофой для конкретного предприятия и угрожает безопасности его работников, поскольку аварийная бригада не может проехать по неочищенным дорогам, устранить аварию и восстановить электроснабжение продолжительное время.

Можно найти и другие "снежно-гололедные" факторы, влияющие на бизнес, в особенности в условиях приморского климата и неизбежных снегопадов. Их общей чертой будет "синергетичность" — то есть, будучи существенными для бизнеса даже по отдельности, при совместном влиянии они окажут еще гораздо более негативное влияние.

Полагаем, что власти и управляющие компании должны следить за очисткой города от снега и льда и заниматься этой работой систематически. Это же относится и к тем организациям, за которыми закреплены соответствующие территории, то есть огромная ответственность лежит и на бизнесе, и добросовестная работа по уборке закрепленных участков – показатель степени социальной ответственности самого бизнеса.

Мы обращаем внимание властей на необходимость скорейшего наведения порядка в данной сфере и будем добиваться улучшения данной работы.

При этом именно такая ситуация должна побудить весь добросовестный и открытый бизнес не только действовать самому, но и "подталкивать" к этому недобросовестных или как минимум нерасторопных коллег-предпринимателей, из-за отсутствия либо слабой работы которых по очистке "своих" территорий и участков страдает другой бизнес.

При этом первейшей задачей, которая стоит перед нами – и "Деловой Россией", и другими нашими коллегами, ответственными за развитие прозрачной конкурентной среды – будет выявление тех "снежно-ледовых" анклавов и системных вопросов на территории Владивостока и края, где проблемы с расчисткой проезжей части или пешеходной зоны зимой мешают бизнесу систематически и постоянно создают препоны в развитии.

Поэтому те представители бизнеса и предпринимательства, кто регулярно страдает от подобных проблем, могут передавать информацию о них в Приморское региональное отделение "Деловой России". Задача бизнеса – проявить инициативу и свою гражданскую позицию в таких вопросах, и быть готовым к диалогу с властью. Только увидев, в том числе и с помощью самого бизнеса, такие "ледовые" точки, мы сможем их ликвидировать.

Справка: ДЕШПЕТ Алексей Анатольевич — руководитель промышленного комитета Приморского регионального отделения "Деловой России", финансовый директор ООО "Примполимер". Родился в 1976 году во Владивостоке. В 1998 году закончил Дальневосточный государственный университет, специальность — экономист, переводчик корейского языка. В 2006 году закончил РАНХ и ГС, специальность — финансовый менеджмент.

2000-2003 годы – коммерческий директор ЗАО "Индустрия Полимеров". 2004— 2007 годы – генеральный директор ООО "Успех-Полимерстрой". 2007— 2008 годы – финансовый директор ООО "Успех-Полимерстрой". С 2015 года состоит в общественной организации "Деловая Россия".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Владивосток, снег и ХХI век: 15-летняя история взаимоотношений города и стихии

Ситуация с пострадавшими от гололеда во Владивостоке ужасающая – департамент

План "Снегопад" объявлен во Владивостоке: грузовикам запрещено ехать в центр

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia