Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
17:54
Мэр Владивостока раскритиковал нерадивых арендаторов за мусор на Шаморе
17:34
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Бизнес для девушки: как "Май-Май" придал цветочному рынку Владивостока европейский шик

Надежда Моряк – о ценах на авторскую флористику, цветочной экономике и расширении до шоу-рума (ФОТО, ВИДЕО)
10 марта 2016, 12:05 Бизнес Секреты бизнеса
основательница мастерской флористики и декора "Май-Май" Надежда Моряк Мария Бородина, РИА PrimaMedia
основательница мастерской флористики и декора "Май-Май" Надежда Моряк
Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia

Инна Холина. "Май-май" — это творческая мастерская флористики и декора, которая собрала в себе людей, любящих свое дело и ценящих вкус и стиль. Это место, кажется, сошло с фотографий маленьких узких итальянских улочек и заняло свою нишу на владивостокском рынке флористических услуг. Во главе – Надежда Моряк, для которой цветы – нечто большее, чем свое дело. Для нее флористика – стала неотъемлемой частью жизни, а красота природы – состоянием души. Как заразителен пример Европы, почему авторские букеты не могут стоить дешево и зачем мастерскую превращать в шоу-рум Надежда Моряк рассказала в интервью РИА PrimaMedia.

1 из 4

Любовь и дело

Еще несколько лет назад сирень, мимоза или хлопок редко встречались в букетах большинства флористов Владивостока, скорее это был стандартный набор — розы, герберы, тюльпаны, хризантемы. О том, чтобы цветы оформлять не в обычную упаковку, а например, в коробку, и речи не шло. Однако европейские тренды на авторскую флористику доходят и до Владивостока. Именно это направление принесла в цветочные лавки города Надежда Моряк, увидев в сети букеты необыкновенной красоты около четырех лет назад и влюбившись в них с первого взгляда.

После двух месяцев на курсах флористики одним из первых родился букет невесты для подруги, а затем появились и первые клиенты.

— Мне нравится создавать. У меня не было идеи превратить мастерскую, в большое предприятие. Сначала был холодильник дома, я покупала цветы, собирала букеты, фотографировала и выкладывала в сеть, — рассказывает Надежда.

Но позже понадобилась помощь, которая пришла в лице Евгении — верной помощницы, и сейчас собирающей букеты в "Май-Май".

1 из 4

Сначала девочки творили в маленьком закуточке с видом на море и катера площадью не больше 14 кв. метров. Со временем клиентов становилось больше, штат пришлось увеличить, поэтому в мае прошлого года мастерская сменила место, увеличив площадь до56 кв. метров, заняв два этажа.

Ежедневно в работе мастерской задействовано четыре человека, но есть и привлеченные специалисты – дизайнеры, резчики по дереву, лазерщики, специалисты по закупкам. Суммарно – восемь человек.

Цветочная экономика

На открытие новой мастерской ушло больше 400 тысяч рублей, самым затратным оказался ремонт. Нужно было сделать деревянные полы, оформить ресепшен, рабочее пространство для флористов, установить большую холодильную камеру для цветов и закупить мебель. Примерно такую же сумму приходилось вкладывать и в цветы, которые не переставали заказывать каждую неделю.

Окупилось создание мастерской только сейчас. По словам Надежды, после смены локации, увеличении штата и заказов примерная месячная прибыль составлять 50 тысяч рублей.

Средняя цена букета в "Май-Май" — 3,5 тысяч рублей. В месяц мастерская делает 300 букетов.

— Нам хочется творить, поэтому букеты за 600 рублей нам не интересно делать не столько с финансовой точки зрения, сколько как творцам и художникам. Мы переживали, что люди этого не поймут. Нередко даже стесняемся, предлагаем не очень дорогие варианты, а нам говорят, мол, наоборот, шикарнее букет сделайте…

Нас, конечно, такие клиенты очень радуют. Но, это не значит, что мы рады тем, кто заказывает букет за 10 тысяч и совсем не рады тем, кто хочет уложиться в 1 тысячу рублей. Если кому-то нужны три нарцисса в нашей фирменной крафт-упаковке, мы с удовольствием сделаем, — рассказывает Надежда Моряк.

Самый дорогой букет в "Май-Май" стоит около 10 тысяч рублей. Но однажды, рассказывают девушки, у них заказали просто гигантскую цветочную коробку, которая стоила 20 тысяч рублей, она была наполнена только пионами, орхидеями и эвкалиптом. С этим заказом три флориста справились за три часа.

1 из 4

— Мы черпаем идеи из европейских тенденций, смотрим на опыт зарубежных коллег, их эстетику, ведь они сильны в умении жить красиво. Мы берем основу и дополняем ее, оставляя итоговый вариант таким, каким он нравится именно нам, — поясняет владелица "Май-Май".

Самое сложное и одновременно интересное в работе мастерской – выбор и поставка цветов. Свежие цветы привозят во Владивосток раз в неделю, это для рынка, сильно удаленного от Москвы, является вполне приемлемым сроком. Привозить чаще – невыгодно, потому что партии будут мелкими, а цветок, который и так покупают за евро, обойдется в два раза дороже.

Круглый год цветы в "Май-Май" поступают напрямую с голландских аукционов. К слову, в конечную стоимость одного цветка входят затраты на работу флориста, стоимость упаковки, все транспортные расходы и торговая наценка, которая позволяет не только оплатить курьерские услуги, но и получить прибыль.

Помимо импорта приморские цветочницы используют и местный продукт, но лишь несколько месяцев в году.

1 из 3

— Берем все сезонные цветы – пионы, по осени это георгины, тюльпаны, все что угодно. Но в зимнее время, к сожалению, местного производства нет, поэтому приходится заказывать цветы из Голландии. Стоит отметить, что период цветения пиона в Приморье не больше месяца, а этот импортный цветок, мы можем привозить на протяжении полугода, — отмечает Надежда Моряк.

С упаковкой для букетов у "Май-Май" проблем нет: покупают на местных базах. Коробки для цветов возят из Китая.

Ранее Надежда Моряк обращалась на Уссурийский картонный комбинат, однако у них пришлось бы заказывать не только слишком большие партии, но и разрабатывать новый вид коробки. Поэтому оказалось проще и дешевле воспользоваться услугами китайских умельцев.

Декор и шоу-рум

Флористика и декор неразрывно связаны со свадебным торжеством, но развивать бизнес в этом направлении Надежда Моряк планирует постепенно.

— Наша команда не может себе позволить огромного количества свадебных заказов, потому что каждое торжество — это огромный проект, который требует тщательной подготовки. Да и по части прибыли на свадьбах, все неоднозначно. Конечно, можно зарабатывать много если ты умеешь все просчитывать. Но в этом случае нужно быть акулой свадебного бизнеса, а у нас пока такого опыта нет...

Зарабатывать на свадьбах можно, имея даже одну арку, которую ты будешь сдавать в аренду, украшая по-разному. Но этот путь не для нас. Если мы беремся за свадьбу, то делаем все с нуля, а это очень затратно. Пока ищем грамотные пути развития свадебного направления, будем думать, как сделать, чтобы невесты были довольны и счастливы, а мы слез не лили, работая по ночам, без отдыха почти ничего не зарабатывая, — рассказывает Надежда.

Ежедневная розничная продажа букетов — это постоянный доход для "Май-Май", но к цветам девушки предлагают и различные элементы декора – воздушные шары, надписи и фигуры из дерева, а также открытки и броши.

1 из 3

Фигуры из дерева – самостоятельный проект "Май-Май". Девочки закупают материал, подбирают шрифты, создают макет, обрабатывают, окрашивают и после согласовывают с заказчиком, но резьбой занимается привлеченный специалист.

Среди открыток есть те, которые разработали в "Май-Май", а есть и творчество сторонних авторов.

— Я нашла девушку, которая создает бесподобные открытки, влюбилась в каждую из них и поняла, что это должно быть у нас, а копировать идеи мне не хочется. Если человек создал что-то прекрасное, почему бы не поддержать его дело? Мы покупаем большую партию, и он уже имеет возможность зарабатывать, двигаться дальше, создавать новые вещи, — поясняет основательница "Май-Май".

1 из 3

По такому же принципу в цветочной мастерской начали продавать мыло и натуральную косметику: на полках было свободное место, а мастер нашелся сам. Владелица "Май-Май" планирует и дальше наполнять мастерскую уникальными продуктами приморских умельцев, превращая пространство шоу-рум.

— Я сторонник того, чтобы не возить импортный товар. Неужели у нас никто не может сделать такие свечи, такой аромат, запах или какие-то ювелирные изделия как там?! Нужно развивать нашу экономику и поддерживать наших ремесленников, — уверена Надежда Моряк.

1457600738