До розыгрыша КВАРТИРЫ

Общество. 4 апреля 2016, 11:15
Давка у дверей МЦ. Фото: РИА PrimaMedia

Приморский омбудсмен: В работе местного УФМС наметились "положительные перемены"

Миграционная служба сообщила о том, как выиграла суд у журналистов, умолчав о проигранном (ФОТО, ВИДЕО)

4 апреля 2016, PrimaMedia. Уполномоченный по правам человека в Приморском крае Валерий Розов в своем ежегодном отчете рассказал о том, что в работе УФМС России по Приморскому краю наметились "положительные перемены". Если в 2014 году в аппарат Уполномоченного поступило 34 жалобы по поводу получения разрешения на временное проживание, то в 2015 году по этому поводу пожаловалось всего 13 человек. Тем временем само ведомство тоже отчиталось о своих успехах, опубликовав на официальном сайте пресс-релиз о том, как УФМС выиграло суд – у журналистов, которые позволили себе написать, что в деятельности миграционной службы Приморья не все гладко, сообщает РИА PrimaMedia.

Отчет омбудсмена за 2015 год размещен в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного по правам человека по Приморскому краю, кроме того он был представлен депутатам комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания Приморского края, а позже и на заседании приморского парламента.

На деятельности УМФС и поступающих жалобах омбудсмен остановился особенно подробно.

"Поступающие к Уполномоченному обращения граждан фактически являются индикаторами, отражающими положение дел в той или иной сфере общественных отношений. Уполномоченный в докладе о деятельности в 2014 году поднимал проблему, возникшую у мигрантов, желающих получить государственную услугу – разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации. Для этого необходимо было получить талон в терминалах электронной очереди, которые выдавались нерегулярно и в малом количестве. Учитывая, что данную услугу по распоряжению руководства УФМС по Приморскому краю оказывали только в г. Владивостоке в помещении на ул. Командорской, 11, иностранные граждане прибывали в г. Владивосток со всего края, и в помещении происходили конфликты за доступ к терминалам в числе первых, так как талоны быстро заканчивались. Обращало на себя внимание то, что эти же услуги можно было получить без талонов, подав документы через ФГУП "Паспортно-визовый сервис" ФМС России в Приморском крае, расположенный в этом же здании, но за высокие цены", – говорится в докладе омбудсмена.

По данным фактам Генпрокуратура и ФМС России провели проверку и 12 мая 2015 года тот самый "Паспортно-визовый сервис" закрыли. В итоге процедура получения государственных услуг в Приморье была упрощена, за нужными документами теперь не обязательно ехать во Владивосток. А у приморской УФМС на фоне всего этого и вовсе пришлось менять начальника. Омбудсмен отмечает, что стало лучше.

"Свидетельством положительных перемен в работе УФМС России по Приморскому краю стало существенное снижение количества жалоб, поступивших в адрес Уполномоченного по поводу получения разрешения на временное проживание. В 2015 году таких жалоб поступило 13, в то время как в 2014 году – 34", – отметил омбудсмен.

Однако складывается мнение, что представители УФМС ставят себе в заслугу не только "успехи" в своей работе, но выигранный суд против журналистов, которые ранее позволили себе писать про проблемы с очередями в миграционной службе и огромные сборы с мигрантов со стороны ФГУП "Паспортно-визовый сервис" ФМС России в Приморском крае и по сути помогли сделать работу миграционщиков лучше.

На сайте официального органа 31 марта 2016 года был опубликован релиз о том, что в октябре 2015 года Ленинский районный суд Владивостока удовлетворил иск УФМС Приморья к информационному агентству PrimaMedia. Миграционщики посчитали, что РИА PrimaMedia неоднократно допускало "неполное и одностороннее предоставление информации о деятельности управления, а также искажение реально произошедших событий". Суд постановил опубликовать текст ответа УФМС, а также взыскал с ООО "Прима Медиа" в пользу управления судебные расходы в размере 5,5 тысяч рублей.

Но в релизе УФМС не только допустили, по нашему мнению, не точности в трактовке судебного решения, но и умолчали о важных обстоятельствах. В Ленинском районном суде рассматривалось дело по реализации государственным органом права на ответ. В том виде, в котором требовали опубликовать ответ УФМС Приморья, он не мог быть опубликован в СМИ, так как не соответствовал принципам относимости и допустимости. В итоге судебных разбирательств, суд согласился с доводами РИА PrimaMedia о недопустимости опубликования ответа в полной редакции. Суды первой и второй инстанции "порезали" текст ответа УФМС более чем в два раза, убрав фразы о распространении журналистами недостоверных сведений. Суд обязал РИА PrimaMedia опубликовать текст, который никоим образом не делает недействительными либо ложными ранее опубликованные журналистами статьи. Если бы УФМС Приморья изначально предоставили более юридически грамотно оформленный текст ответа, то судебного спора могло и не быть.

Успехи УФМС в нескольких словах

Успехи УФМС в нескольких словах. Фото: Фрагмент доклада омбудсмена

Также в УФМС не стали афишировать другое решение суда. 3 февраля 2016 года Ленинский суд отклонил икс УФМС в адрес "Прима Медиа" о защите деловой репутации и возмещении убытков. Миграционная служба потребовала взыскать с редакции более 1,5 млн рублей компенсации убытков, которые якобы понесла эта государственная структура стараниями журналистов. Вдобавок требовалось удалить все статьи и опубликовать опровержения. Но суд отказал УФМС. Решение в законную силу пока не вступило.

Впрочем, управление намерено обжаловать это решение, рассчитывая на новые успехи в своей работе.

Очевидцы: Как талоны закончились? Еще никого не впускали

Очевидцы: Как талоны закончились? Еще никого не впускали. Фото: РИА PrimaMedia

Добавим напоследок, что статистика – штука хитрая. Количество жалоб в адрес Уполномоченного по поводу получения разрешения на временное проживание, свидетельствующее о "положительных переменах", действительно уменьшилось, о чем говорилось в начале текста. Но в том же докладе есть и другие цифры: в 2015 году в аппарат Уполномоченного по правам человека в Приморском крае поступило 63 обращения в отношении территориальных отделов управления Федеральной миграционной службы России по Приморскому краю, а годом ранее – 49. В сравнении с 2014 годом число обращений выросло на 28%.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Начальник УФМС по Приморью перестал "значиться в списках" госслужащих

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia