Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
17:54
Мэр Владивостока раскритиковал нерадивых арендаторов за мусор на Шаморе
17:34
Куличам быть! Сотрудницы "Владхлеб" прибыли из Дивеевского монастыря со святой водой
17:13
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят
16:52
"Дальневосточные пропилеи"-2024: об актуальном, перспективном и наболевшем
16:50
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44

Наталья Ваулина: Мечтаем о штучных, сложных, безумно интересных проектах

Директор агентства интернет-технологий Brand PR об аналитике, революциях, мотивации и любимых способах бросить себе вызов
Наталья Ваулина из личного архива
Наталья Ваулина
Фото: из личного архива

Наталья Ваулина вообще-то директор интереснейшей компании Brand PR, агентства интернет-технологий из Находки. У нее только что было 1655 друзей на Facebook, но – тут я беру короткую паузу… раз-два-пять! – их уже стало на одного больше. Я не знаю этого нового человека, но он явно рассчитывал зафрендить кого-то, кого способен понять. Теперь же в его причесанной, привычной ленте может появиться что угодно. Заметки ведущего интеллектуальных игр. Селфи из спортзала, эндуро-трипа, похода. Авторское интервью с топ-блогером или культовым дизайнером. Рассуждения об утреннем кардио и лайтовых (что это?) комплексах на спину. Приглашение на медиасаммит-2016. Емкий пост на тему веб-аналитики. Философия выбора платьев и прически. И, конечно же, мотивация. РИА PrimaMedia знакомит читателей с Натальей Ваулиной.

Мотивации пост – от Натальи Ваулиной:

Ускоряйтесь.

Ускоряйтесь — или слетите с рельс.

Поезд уйдёт. Я буду махать из уезжающего вагона, я буду кричать "До свидания".

Я не могу работать с людьми, которым нужно объяснять одну и ту же задачу несколько раз; я не могу непрерывно участвовать в обсуждении простого вопроса. Давай обсудим вот это? А это? А ещё вот это?

Спроси коллегу: "А что ты думаешь?". Это неправильный вопрос.

Верное высказывание: "Я хочу трахнуть твой мозг, я хочу заставить тебя думать". Правильно будет так: "Смотри — есть два варианта. Вот За. Вот Против. Что ты думаешь по этому поводу?". Это честно, это партнёрство, это команда.

Ускоряйтесь.

Гигабайты информации идут к вам в руки. Надо быстро думать, быстро анализировать, быстро принимать решения. Надо делать. Надо ускоряться. Само время сейчас ускоряется.

Не успеваете?

Извините, вам в другой вагон другого поезда.

Аплодисменты.

Ждали вы такого в своей ленте?

Мы предупреждали – все, что угодно.

Так что, незнакомец серьезно предполагал найти кого-то, похожего на себя? В другой вагон. Есть желание познакомиться с людьми, находящимися на пересечении множества аудиторий? Мы поможем. Познакомьтесь с Натальей Ваулиной.

Я знаю все про интернет

На визитке Натальи Ваулиной написано наглое "Я знаю все про интернет". Это бизнес, часть имиджа, личное кредо и почти что персональный слоган. Но главное, что…

— … это правда, хотя и дерзко сформулированная — для меня сеть действительно понятный организм, со своей хорошо изученной анатомией, с логичной физиологией. Вообще, мы специализируемся на проектировании веб-сайтов, работе с соцсетями, контекстной рекламе, производстве контента, продвижению в сети. Формально так.

На самом же деле, мы работаем под запрос клиента – получаем его идеальную конечную цель, переводим ее на наш язык, формулируем стратегию, разрабатываем тактику, переходим в наступление.

Главная задача любой компании из сферы услуг неизменна – понять потребности клиента. Специфика интернета в том, что высказанные клиентом предпочтения легко могут оказаться не тем, что ему действительно нужно.

Наталья Ваулина — организатор и ведущая игр Брейндо Находка

Наталья Ваулина — организатор и ведущая игр Брейндо Находка. Фото: из личного архива

— Если есть понимание, мы разрабатываем индивидуальное предложение, подбираем инструменты, формируем адекватный задачам бюджет. Первый шаг – всегда анализ ситуации. Я помешана на аналитике – люблю работать с огромными массивами данных, всеми этими цифрами и графиками, считываю мельчайшие детали вплоть до черточек и цветов. Я как будто бы вижу за сводками всё — действия людей, их движение по сайту, раздумья над выбором товара, мотивацию на покупку или отказ, даже недовольство какими-то недостающими функциями.

"Чтобы понять потребителя, ты должен сам стать им". Буквально. Метод стар, как сам мир. Вжиться в роль, поместить себя на место объекта анализа, изучить гостя сайта по Станиславскому.

— У меня есть секрет. Перед собственно работой я долго-долго хожу по сайту, пока картинка не отпечатается в голове, пока я не смогу воспроизвести ее с закрытыми глазами. Когда эта живая картинка накладывается на аналитику, ситуация становится видна во всей полноте, со всеми плюсами и минусами, я способна моментально дать оценку или рекомендацию.

Разумный вопрос — а насколько продуктивен такой подход? Реально ли уделять столько внимания каждому клиенту? Наталья признает, что пока незаменима в области аналитики и стратегии, но уверяет, что "работы ведутся". Как и любая успешная компания, Brand PR непрерывно изменяется, приспосабливается, растет.

— Слава богу, сейчас я могу выбирать – с какими проектами работать. Считается, что так в бизнесе нельзя и браться нужно за все. Но, знаете, далеко не все интересные проекты могут быть прибыльны – и далеко не все прибыльные интересны. Иногда приходится отказываться от тех, иногда от других… Но каждый раз я, во-первых, исхожу из текущих приоритетов; а во-вторых, делаю себе пометку на расширение бизнеса.

Когда мне приходится от чего-то отказываться – это значит, что мне не хватает производственных мощностей, специалиста или целого отдела. Зато, если мы беремся за проект, то он просто горит в руках и гарантированно будет сделан круто.

В Brand PR считают, что работа, от которой агентство вынуждено отказаться – это кирпичик в фундамент будущего компании. Здесь предпочитают извлекать уроки не из оплаченных клиентами ошибок – если понятно, что компании может не хватить ресурсов для абсолютно качественной реализации проекта, то (пусть и с тяжелым сердцем) агентство отказывается от сотрудничества. Понятно, что сразу после этого в Brand PR устраивают интенсивный сеанс самоанализа для установления причин; что по итогам анализа эти причины устраняются; что потом… а вот это неожиданно! … агентство вновь связывается с клиентом, сообщает ему о предпринятых мерах и предлагает сотрудничество. Клиенты часто соглашаются. Импонирует ответственность, нравится вдумчивость находкинцев.

Наталья Ваулина

Наталья Ваулина. Фото: из личного архива

— Мы постоянно расширяемся, да — но очень аккуратно, не хотим потерять индивидуальный подход к клиентам. Географическая экспансия для нас, к слову, не проблема. Мы недавно отметили 5-летний юбилей, так вот — за всю историю компании, у нас было всего около десятка клиентов из Находки. Большая часть из Владивостока, Москвы… да и часть наших специалистов живет даже не в других городах России, а просто раскиданы по миру. Для нас привычны заказчики из других городов, есть и зарубежные клиенты. А вот свыкнуться с мыслями о том, что нужен финансовый директор, директор по продажам, что пора лично мне отходить от управления – вот это непросто. Планирую разобраться с этими вопросами не позднее конца 2016 года.

Революции – это рабочие будни?

Если для многих компаний слова типа "динамичный" и "соответствующий вызовам времени" являются лишь украшением дорогостоящих, красиво переплетенных годовых отчетов – то интернет-агентства вроде Brand PR постоянно находятся на переднем крае технологий, ежедневно внедряют ультрасовременные новинки, делают сегодня то, что пригодится простым смертным послезавтра… не так ли?

— Считается, что революции в интернете – это вообще рабочие будни. В каком-то смысле это так. Но надо понимать, что это непрерывно рождающееся новое ни в коем случае не должно внедряться сию секунду. Я сейчас скажу неожиданное, но на мой взгляд революционные изменения – сейчас не для рынка интернет-технологий.

Рынок должен остановиться и переварить уже наработанное, научиться эффективно использовать существующие инструменты. Тем более, у многих сейчас кризис и бюджетов на эксперименты с прорывными технологиями просто нет. Зато я ожидаю глобальных перемен в контенте… впрочем, это для другого интервью.

Кстати, упомянутое интервью можно прочесть на сайте сайте www.events-pr.ru , о котором мы расскажем немного позже. Так что там о кризисе?

— Он есть, конечно. Но само слово я не люблю. В конце 2014 нас задело, клиенты из важной для нас отрасли логистики начали отказываться от проектов. Мы оказались не готовы. Пришлось убрать все ненужные направления, отказаться от мелких заказов, пересмотреть портрет идеального клиента. И поднять цены!

Решение неожиданное – но подумайте об этом с точки зрения бизнес-логики. Раз клиент не может экспериментировать, то для того же интернет-магазина необходимо решение, которое гарантированно будет работать идеально и приносить прибыль. Недешево по определению.

Наталья Ваулина на играх Braindo

Наталья Ваулина на играх Braindo . Фото: из личного архива

— Очень логичен в этой ситуации сегодняшний бум систем автоматизации бизнеса; это же прямое снижение издержек! Все только начинает развиваться, но мы этим уже активно занимаемся. Пока что общее мнение примерно такое: "Ну вот, сделан лэндинг, к нему привязана e-mail рассылка, пиксель соцсетей, яндекс-маркет, колл-центр – выгрузка идет напрямую в CRM". Ну да. Это тоже автоматизация и тоже очень важная. Только можно интегрировать все гораздо глубже, добиться кардинального скачка эффективности. Вот за этим будущее, вот куда мы сейчас движемся.

Упрощая, можно сказать так: со временем в сферу ответственности Brand-PR войдут и вопросы, имеющие непосредственное отношение к эффективности бизнеса заказчика.

Наталья снова вспоминает фирменную идеологию компании: "Заказчик не должен платить за наши ошибки".

— Однажды мы сделали лучший проект в истории агентства, крупный интернет-магазин сантехники. Почти невозможный, серьезно. Он стоил нам чудовищного напряжения, повлек за собой тотальный пересмотр всех бизнес-процессов в Brand-PR и вообще отношения к работе как таковой.

Если вкратце, то тогда они впервые реализовали проект, для которого заказчик создал полноценную бизнес-единицу в рамках своей структуры – с новым юрлицом, отдельным складом, собственной командой и так далее. Задача ставилась соответствующая: "Минимизировать человеческий фактор, автоматизировать все возможное".

— Это именно та категория проектов, о которых мы мечтаем – штучные, сложные, безумно интересные. Мы это сделали и да, горжусь, сделали прекрасно. Но должна ли я гордиться тем, что обнаружилось в процессе? Наши техзадания оказались неадекватными и устаревшими, система расчетов непригодной, структура проектной группы малоэффективной… Буквально всему пришлось учиться в ходе работ. Мы оказались совершенно не готовы, ушли в чудовищный минус. Выводы сделали, важнейший оказался пугающе простым.

Необходимо непрерывно мониторить все происходящее в компании. И менять. Постоянно. Сейчас у меня есть один день в месяц, когда я пересматриваю отчеты, фабулы (техзадания), вообще все – и всегда хоть что-то, но изменяю.

Гораздо ближе к эволюции, не к революции. Это нормальная практика управления. Более, чем вероятно, что за всеми этими разрекламированными буднями сотрудников Google – стоит та же рутина, те же базовые принципы, что и у Brand-PR. Как выстроен бизнес агентства?

— Ну, все же, нельзя говорить "выстроен", мои сотрудники слишком вольные люди для таких формулировок. У нас нет дресс-кода, приходи хоть в костюме Дарта Вейдера. Атмосфера творческая во всех смыслах. Я на работе рулю плейлистом, недавно вот под AC/DC работали, обожаю тяжелую музыку. Никого у нас не грузят планерками, планами, обсуждениями. Нет, серьезно! Если мы что-то обсуждаем, то с пиццей и кофе. Сотрудники меня троллят!

— Уехала в другую страну, так они постоянно присылали мне постановочные (надеюсь!) фотографии, как они лежат на диване, пьют там на работе, хулиганят иными способами. Наверное, я была хорошим наемным работником. Помню, для меня было настоящим открытием – как так, для сотрудников есть не только работа… а что еще-то?

На самом деле, требования (ну конечно же!) есть. Наталья утверждает, что не берет на работу даже самых замечательных специалистов, если у них нет чувства ответственности и умения самостоятельно принимать решения.

Я уже говорила, что сама незаменима в продажах, стратегии и аналитике. Пока что. Все остальное моя команда делает лучше. Но, важный момент! Когда я ставлю задачу, она должна быть выполнена. Говорят, что со мной сложно работать, потому что темп работы очень высокий.

Она задумывается на секунду и жестко резюмирует:

— А вот мне кажется, что я не выставляю нереалистичных требований. Я просто хочу, чтобы каждый заявивший о своем профессионализме мог подтвердить это на деле. Моя главная гордость – я всегда довожу начатое до конца. Неважно, что сложно и уходим в минус — я делаю обещанное всегда. Это мое личное понимание фразы "репутация компании". Каждый человек в команде обязан разделять эту мою ценность, иначе просто не сработаемся.

Нравится состязаться с собой

Самый трудный бой – бой с тенью. Старая истина, всегда актуальная, всегда точная. Говорят, что нет соперника более требовательного, чем ты сам. Наталья нашла сразу несколько способов бросить себе вызов.

— По натуре я аналитик. Мне очень важно умение разобрать все на детали, разбить на последовательно выполняемые части – тогда можно контролировать и качество каждой детали, и продолжительность каждой операции.

Любое мое действие должно быть измерено, любой процесс четко регламентирован. Отчасти поэтому мне интересен спорт, он всегда ставит жесткие временные рамки.

Итак, спорт. В ее понимании – спорт заставляет много работать и учит ставить цели.

— Понравилось мне не сразу, только через год качалки я вошла во вкус, мне начало нравиться состязаться с собой и добиваться результатов, которые лишь недавно считала невозможными. Параллель между спортом и бизнесом очевидна. Нельзя бездумно суетиться. Нужны цель, средства и время. Спорт дисциплинирует, заставляет двигаться вперед, купирует слезы и чувство-что-все-плохо. Это лучшая мотивация и оптимальная замена любых тренингов личностного роста.

1 / 2

Бокс. Велосипед. Пеший туризм. Кроссовые мотоциклы. Все это – способы самомотивации. Все — о том, как важно преодолевать себя и находить все новые и новые цели.

— Бокс? Ну, здесь немного иная нагрузка, учишься думать быстро, доводить некоторые навыки до автоматизма. Бокс бесит тем, что тебе нужно какие-то вещи делать много раз. Все, как в жизни. Вообще, в моей жизни спорт всегда появляется очень своевременно. Тяжело? Нет, тяжело в качалке. Нужно сосредоточиться? Ага, вот бокс. Где свобода, как научиться управлять своими мыслями? Покупаю велик, гоняю по сопкам. Учусь вот сейчас на эндуро. Может, стать в следующей реинкарнации про-спортсменом? Надо подумать.

Подумать, так подумать. Наталья известна как ведущая интеллектуальных игр Braindo в Находке. Неожиданно? Между тем, параллели снова очевидны.

— Интеллектуальные игры – тоже, в общем, спорт. Только другой. Это непрерывный коучинг, постоянная работа над собой, постоянная тренировка умения работать в команде, принимать решения и ответственность за них. Напоминает и бизнес, конечно. Брейндо ворвалось в мою жизнь в октябре 2015, а сейчас занимает очень много моего времени. Мне это нравится. Огромный живой организм, невероятные люди, мегаватты энергии – я в этом потоке, я отчасти его направляю, я ловлю кураж.

1 / 2

Наконец… хм, а какой по счету? … в общем, очередной способ одолеть внутреннего соперника. Журналистика. Проект "Образовательные технологии" посвящен вроде бы рекламе, маркетингу, связям с общественностью. И по всему должен бы просто-напросто служить целям продвижения агентства Brand-PR. Только получилось не так. Получилась, прежде всего, подборка лонг-ридов с уникально интересными людьми, рассказывающими не только и не столько о маркетинге – а прежде всего выдающими мысли о бизнесе, будущем, медиа, современности и многом, многом другом.

— А это журналистика разве? Создавала для себя, для самовыражения. Никогда не изучала журналистику, не знаю правил интервью – просто нравится узнавать людей, видеть их суть, превращать увиденное /услышанное /cказанное /придуманное в буквы. Творчество для меня – это много думать и много придумывать. Мой проект. Мое творение. Не для денег, не для славы – но я буду растить его дальше.

Вместо эпилога

Знаете, иногда вручения премий того или иного рода – заканчиваются словами благодарности. И хотя мы сейчас не планировали церемоний награждения и не собирались пройти по красной ковровой дорожке… Но хотели бы предоставить слово Наталье Ваулиной, директору интереснейшего находкинского агентства интернет-технологий Brand-PR.

Наталья Ваулина

Наталья Ваулина. Фото: Rafinade.com

Я хотела бы поблагодарить интернет.

За то, что знакома с такими разными людьми из таких разных уголков мира – музыкантами и поэтами, глубоко верующими и доверяющими только себе, художниками и путешественниками… да просто, с самыми интересными и неожиданными людьми.

За то, что я открыла для себя простую истину – людей можно любить всех, без исключения. За то, что есть возможность найти хорошее в каждом. За то, что уникальны все. Что от каждого можно получить что-то просто так – или, скажем, в обмен на собственные полезные им знания. За безграничный доступ к любой информации.

Я хотела бы поблагодарить интернет.

Да, сейчас я могу сказать, что сеть – невероятно полезный профессионалу прикладной инструмент. Теперь я понимаю, как все устроено. Раньше же… это было просто общение, общение, общение. Столь многие сетевые знакомые стали реальными друзьями, партнерами, коллегами. Некоторые из них очень повлияли на мою жизнь.

Я хотела бы поблагодарить интернет.

Я не могу не любить его.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Алексей Садыков: МедиаСаммит – реализованная мечта журналистов и пресс-секретарей

Первый вице-президент ГК "В-Лазер": за плечами Группы компаний — четверть века

Бизнес на эмоциях: как мобильный бар "Лёд 9" растет на коктейлях, улыбках и вечной пятнице

1464936644