Основная проблема глянцевой журналистики — падение рекламного рынка, который сейчас по оценкам разных экспертов достигает 60%. Чтобы выжить в непростой ситуации, редакторам журналов о моде, красоте и красивой жизни пора пересмотреть свой контент. Как отметили эксперты секции "Глянцевая журналистика" на III Дальневосточом МедиаСаммите(12+), сейчас стоит сделать упор на темы, которые будут близки массовому читателю, а контент переработать так, чтобы журнал привлекал не только обложкой, но и качеством текстов. Рекламодателям стоит продавать не стандартные макеты как раньше, а создавать целые проекты, потому что кризис подкосил рынок глянца настолько, что работать придется больше, но за гораздо меньшие деньги, сообщает РИА PrimaMedia.
Основным экспертом секции выступила главный редактор издания SNC Наталия Архангельская, модератором стала главный редактор журнала "Собрание Exclusive" Татьяна Варнакова.
"Основной доход приносят иностранные рекламодатели, но даже они сокращают суммы на рекламу. Журналам отечественного производства приходится хуже всего", — отметила Наталия Архангельская.
Как подчеркнула главный эксперт, для того чтобы быть привлекательным для рекламодателей,
нужно быть интересным массовому читателю, а это возможно при совмещении печатной и интернет версии издания.
"Глянец и интернет — не враги, они должны продолжать друг друга. Но чаще всего, интернет версии сильно отличаются от самого журнала: темами, подачей, стилем и качеством материала. Ведь ни один сайт никогда не потратит столько денег на сьемку, как это сделает журнал", — сказала главный редактор издания SNC.
По мнению главного редактора журнала "Автосалон LifeStyle" (Санкт-Петербург) Романа Лопаткина, привлечь рекламодателя поможет новый контент. О том, как это работает, эксперт рассказал на примере своей работы.
"Ранее "Автосалон" был автомобильным журналом, но рекламодатель не хотел за это платить, поэтому нам пришлось пересмотреть тему и формат подачи публикаций. Мы добавили немного гламура, и на журнал обратили внимание строительные компании, которые и стали нашими основными рекламодателями", — рассказал Роман Лопаткин.
Шеф-редактор журнала Time Out Евгений Лазаренко уверен, что один из способов выжить в условиях кризиса — уход от люксового сегмента, чтобы привлечь большую аудиторию.
"Люди уходят от твиттер-сознания.
Сейчас стоит делать ставку на крупные материалы, на лонгриды, большие интервью и проекты. Хочется, чтобы в глянцевой журналистике была пища для мозгов, а не только для глаз.
Все фэшн-съемки сейчас листают в последнюю очередь", — сказал Евгений Лазаренко.
Проблема кадров, по мнению экспертов секции, также является одной из основных в глянцевой журналистике.
"Глянец расслабился и не вырастил талантов. Никто не разбирается в теме..., — считает Наталия Архангельская. — Мы пытаемся вырастить кадры, которые разбираются в моде и бьюти. Ведь нельзя плевать на читателя, вопросы в интервью должны быть интересными, нужно убирать штампы и менять сознание новых авторов".
Напомним, III Дальневосточный МедиаСаммит проходит 9-10 во Владивостоке в кампусе ДВФУ на острове Русском. Это самое ожидаемое событие года среди участников медиасферы и единственная коммуникационная площадка на Дальнем Востоке, целью которой является решение актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций региона. За два дня МедиаСаммита участники смогут посетить более 50 секций и образовательных программ.
Первый МедиаСаммит прошел летом 2014 года по инициативе губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и краевого отделения Союза журналистов России. Тогда он собрал несколько сотен журналистов, сотрудников пресс-служб учреждений и предприятий Дальнего Востока, и стран АТР. Спустя год участников стало еще больше. III Дальневосточный МедиаСаммит побил рекорды по количеству – более 2,1 тысячи человек зарегистрировались на крупнейший медиа форум в регионе.
МедиаСаммит предоставит участникам возможность обсудить существующие проблемы в ежедневной деятельности средств массовой информации, ознакомиться с передовым опытом коллег из медиа сферы, подискутировать с экспертами из Приморья и Дальневосточного федерального округа, обменяться знаниями с представителями иностранных СМИ, а также принять участие во многочисленных мастер-классах. Участников ожидает более 50 различных тематических секций и образовательных программ, а среди лекторов – признанные российские эксперты.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Дальневосточный МедиаСаммит-2016 проходит в ДВФУ
Онлайн-трансляцию пленарного заседания МедиаСаммита можно посмотреть на РИА PrimaMedia