Небольшая маркетинговая конференция прошла сегодня, 10 июня, в рамках III Дальневосточного МедиаСаммита на острове Русском. Маркетологи, специалисты по рекламе, журналисты, редакторы и даже те, кто никаким образом не причастен ни к маркетингу, ни к медиа, за считанные минуты наполнили аудиторию, в которой проходила секция "Маркетинг в эпоху новых медиа". Экспертами выступили специалисты федеральных и крупных дальневосточных компаний, а модераторами – директор медиахолдинга PrimaMedia Михаил Кисельков и директор агентства интернет-технологий Brand-Pr Наталья Ваулина.
Директор агентства интернет технологий Brand-Pr Наталья Ваулина. Фото: РИА PrimaMedia
Представитель Школы интерактивных коммуникаций "ИКРА" (Москва) Виктория Дерюгина рассказала о новых коммуникационных моделях и о том, как бренду коммуницировать с аудиторией в новых условиях.
"Важно понимать, что случилось с потребителем, по каким моделям можно выстраивать коммуникацию между оффлайн и онлайн. Нужно использовать интегрированную маркетинговую коммуникацию. Диджитал требует повышенного внимания и новой схемы интеграции. Нужно придумать формат, в рамках которого не получится делить каналы в частном виде", — отметила Виктория Дерюгина.
Представитель Школы интерактивных коммуникаций "ИКРА" (Москва) Виктория Дерюгина. Фото: РИА PrimaMedia
Также эксперт рассказала о том, что поменялось в восприятии целевой аудитории.
"Он стал пользователем. Дело в том, что пользователь в оффлайн был хорошо изучен ранее. Но потом в нашу жизнь пришел диджитал и, казалось, данных стало еще больше… Но те данные — новые и старые — пока никак не синхронизированы между собой. Это удаётся делать только малому частному бизнесу, но это не подходит большим корпорациям", — подчеркнула представитель компании "ИКРА".
Представитель Школы интерактивных коммуникаций "ИКРА" (Москва) Виктория Дерюгина. Фото: РИА PrimaMedia
Сегодня нужны новые инструменты взаимодействия с аудиторией, уверены эксперты. Необходимо передавать простое сообщение через все каналы. Это как правило раздражает потребителя, но это работает на запоминание.
Директор департамента маркетинга и рекламы "Азбука мебели" Валерий Жилин рассказал о таком понятии, как омниканалность или маркетинг на 360 градусов.
Директор департамента маркетинга и рекламы "Азбука мебели" Валерий Жилин. Фото: РИА PrimaMedia
Это, по словам эксперта, позволяет добиться роста продаж на 30%, а достичь этого результата позволит одновременная работа сразу множества каналов.
"Как правило, на каждом канале свой потребитель, и коммуникации с каждым строятся отдельно... Хотя на самом деле потребитель один во всех каналах и нужно с ним взаимодействовать одинаково. Такая модель должна позволить идентифицировать человека во всех каналах. Самое главное идентифицировать потребителя с помощью единого аккаунта клиента. По России эту модель внедрили "М-Видео", мы тоже к этому стремимся", — рассказал приморский эксперт.
Однако трудностей в этой системе много, толкового рецепта нет, и компаний, которые это внедряют, также немного. Более того, построение такой модели требует огромных ресурсов и не только финансовых, нужен персонал, его необходимо обучать использованию новых технологий и нужно найти грамотные ИТ-решения.
Участники секции "Маркетинг в эпоху новых медиа". Фото: РИА PrimaMedia
Директор дальневосточной компании "Рекламные сувениры" Юлия Леонтьева рассказал о системе, которую планирует внедрить в своем отделе продаж, чтобы сделать работу сотрудников более эффективной. Эта система необычная – геймификация, а именно использование игровых механик вне игровых ситуаций.
Одним из самых ярких спикеров, по мнению участников секции, стал еще один представитель Школы интерактивных коммуникаций "ИКРА". Елена Эрман рассказала о психологии поведения потребителя.
"Самая важная задача — ответить на вопрос, какую задачу мы будем решать. От этого будет все зависеть. Нужно помнить, что за систему мышления отвечает автопилот и пилот, то, что мы делаем, бывает неосознанно и осознанно. Потребителю, чтобы перестроиться, нужно время. Сознание выбирает продукт, а подсознание выбирает бренды. Задача коммуникации — активировать сознание и влиять на подсознание. Нужно влиять на подсознание через ассоциации", — сказала Елена Эрман.
Участники секции "Маркетинг в эпоху новых медиа". Фото: РИА PrimaMedia
Подробно о производстве контента и его дистрибуции, а также особенностях работы на разных локальных площадках рассказала представитель компании Motul Алина Кудинова.
"Для того, чтобы увеличить узнаваемость бренда, нужно применять больше каналов и усиливать работу на этих каналах в зависимость от рынка и аудитории. Продавая продукт, нужно продавать эмоции. Креатив даже федеральный должен продолжаться на локальном уровне с учетом его специфики", — отметила Алина Кудинова.
Кульминацией сессии стал доклад представителя Hard Enduro Vladivostok “On the Edge” и терминала "Экспо" Дениса Глушенко. Он рассказал о том, как привлекать прессу на спортивные мероприятия,и как удастся сэкономить на рекламе, сделав приятное журналистам.
Секция "Маркетинг в эпоху новых медиа". Фото: РИА PrimaMedia
Напомним, III Дальневосточный МедиаСаммит(12+) проходит 9-10 июня во Владивостоке в кампусе ДВФУ на острове Русском. Это самое ожидаемое событие года среди участников медиасферы и единственная коммуникационная площадка на Дальнем Востоке, целью которой является решение актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций региона. За два дня МедиаСаммита участники смогут посетить более 50 секций и образовательных программ.
Первый МедиаСаммит прошел летом 2014 года по инициативе губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и краевого отделения Союза журналистов России. Тогда он собрал несколько сотен журналистов, сотрудников пресс-служб учреждений и предприятий Дальнего Востока, и стран АТР. Спустя год участников стало еще больше. III Дальневосточный МедиаСаммит побил рекорды по количеству – более 2,1 тысячи человек зарегистрировались на крупнейший медиа форум в регионе.
МедиаСаммит предоставит участникам возможность обсудить существующие проблемы в ежедневной деятельности средств массовой информации, ознакомиться с передовым опытом коллег из медиа сферы, подискутировать с экспертами из Приморья и Дальневосточного федерального округа, обменяться знаниями с представителями иностранных СМИ, а также принять участие во многочисленных мастер-классах. Участников ожидает более 50 различных тематических секций и образовательных программ, а среди лекторов – признанные российские эксперты.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Дальневосточный МедиаСаммит-2016 проходит в ДВФУ
Онлайн-трансляцию пленарного заседания МедиаСаммита можно посмотреть на РИА PrimaMedia