Круглый стол "Блогеры – новые медиа – бизнес: новые форматы взаимодействия", который прошел на III Дальневосточном МедиаСаммите во Владивостоке 9 июня, объединил более 100 человек и стал одной из самых популярных секций. Экспертами на нем выступили известные российские блогеры, пиарщики и представители рекламных агентств, которые поделились своим опытом с участниками мероприятия и рассказали о том, почему бизнес стремится продвигать себя в Интернете. Организатором круглого стола стал официальный партнер МедиаСаммита — Сбербанк, сообщает РИА PrimaMedia.
Круглый стол от Сбербанка прошел в необычном формате. Вместо стульев, его участники разместились на мягких подушках на зеленой лужайке, чтобы узнать у интернет-гуру, как можно зарабатывать на блогах и почему бизнес сегодня предпочитает пиар в Интернете. Модераторами секции выступили член Клуба блогеров России, начальник отдела Службы заботы о клиентах Сбербанка Татьяна Магера и PR-менеджер Дальневосточного Сбербанка Мария Ильина.
Открывая круглый стол, Мария Ильина отметила, что блогеры, пиарщики и журналисты – герои нашего времени, за которыми идет бизнес.
— Бизнес сегодня оцифровывается. Люди, которые занимаются ИТ-технологиями, предлагают что-то в Интернете, создают гаджеты, в тренде. Их продукты наиболее востребованы. Это говорит о том, что бизнес должен, если не уходить полностью в сеть, то хотя бы продвигать себя через Интернет, — сказала Мария Ильина.
Спикерами на круглом столе выступили девять экспертов, которые поделились своим опытом работы. Так, блогер, посол LiveJournal в Хабаровском крае Анна Мильштейн рассказала о взаимодействии региональных блогеров с компаниями на разных уровнях.
— В регионах мало блогеров, мало компаний, которые с ними работают. Если на федеральном уровне блогеры, которые ведут канал на YouTube, страничку в Instagram или в ЖЖ, – это разные вселенные, то в регионах эти блогеры соревнуются между собой и работают на одном поле. Что касается регионального пиара, то блогеры ведут работу с компаниями на местном уровне, которые появляются на рынке и пытаются взаимодействовать с ними, чтобы выйти на клиентов. В данном случае очень редко бывает коммерческое сотрудничество, чаще всего это бартер, продажа впечатлений, общение между собой. Что касается федеральных компаний, это блог-туры, прямая покупка рекламы или участие блогера в каких-либо активностях компании на месте, — отметила Анна Мильштейн.
В свою очередь главный редактор ИА MagadanMedia, руководитель пресс-службы СВГУ Александр Крылов подчеркнул, что для большей эффективности бизнес должен взаимодействовать и с блогерами, и с журналистами и понимать, что это люди разных профессий, которые не являются конкурентами и имеют разную аудиторию.
Основатель коммуникационного агентства "ЛАМПА", консультант в области связей с общественностью Евгения Лампадова поделилась информацией о том, на какие критерии обращают внимание предприниматели, когда принимают решение начать сотрудничество с блогерами.
— Что значит для бизнеса работа с блогерами? Это новый дополнительный трафик, лояльность к бренду и дополнительное информационное покрытие. Что важно получить бизнесу от блогеров сегодня? В первую очередь, он думает про продажи. Поэтому интерес представляет кроссплатформенность: предприниматели смотрят, на каких каналах в Интернете работает блогер, и выбирают по соотношению "цена-качество".
Также сейчас ценится экспертиза на том или ином рынке, потому что этому блогеру доверяют гораздо больше, чем человеку, который сегодня пишет про еду, завтра про колеса, послезавтра про тусовки. Немаловажным фактором является качество продукта, то есть полноценные материалы, который выдает блогер, сопоставимые с журналистскими.
Помимо этого, трафик и личные качества блогера. Мне кажется, сегодня блогеры и бизнес могут использовать такую модель взаимодействия, как revenue share, когда блогер что-то получает от количества приведенных клиентов за тот или иной пост. Это могут быть и деньги, и бонусы от бизнеса. Это работает для обеих сторон, — сказала Евгения Лампадова.
PR-директор Aviasales Янис Дзенис согласился со своей коллегой по поводу revenue share и отметил, что это хорошая возможность не только для федеральных, но и для региональных блогеров монетизировать свои проекты.
Account manager агентства Mosaic Карина Львова рассказала об успешном взаимодействии блогеров и бизнеса на примере Сбербанка.
— Мы привлекли блогеров, чтобы они рассказали о Молодежной карте Сбербанка целевой аудитории – от 14 до 25 лет. Это парни и девушки, которые буквально родились со смартфонами в руках, у них опасливое отношение к банкам, они не понимают, зачем они нужны. Также они не очень понимают, зачем нужны такие банковские продукты, как кредитная и дебетовая карты. Поэтому нам нужно было продемонстрировать использование этой карты на примере простых жизненных историй. Мы привлекли тех людей, на которых они смотрят каждый день, наблюдают в разных каналах: в Youtube, Instagram и т.д. Это самые популярные блогеры молодежного сегмента.
Блогеры рассказывали, как они использовали карту, как покупали что-то с ее помощью, какие бонусы им начислялись. В итоге – охват составил более 80% от аудитории, на которую мы нацелились. Это отличный результат. И самое главное, Сбербанк – это большой серьезный бренд, который не побоялся использовать такой канал, как блоги, — отметила Карина Львова.
Также о своих проектах и успешной кооперации с бизнесом и партнерами участникам круглого стола рассказали популярный блогер Livejournal, создатель и руководитель Сообщества Питерских блогеров Павел Прокофьев, заместитель главного редактора регионального телеканала "Колыма-Плюс", тележурналист, блогер, создатель проекта #ВосторгПутешествий Елизавета Андреева и фотоблогер, путешественник, авиационный фотограф Александр Чебан.
Стоит отметить, что на МедиаСаммите также работала фотозона Сбербанка, где все желающие могли сделать снимки на фоне большого города и почувствовать себя настоящими супергероями, вооружившись щитом Captain Instagram или "примерить" мускулы Super PR.
Напомним, III Дальневосточный МедиаСаммит(12+) проходит во Владивостоке, в кампусе ДВФУ на острове Русском, 9-10 июня. Благодаря форуму его участники получили возможность обсудить существующие проблемы деятельности средств массовой информации, ознакомиться с передовым опытом в данной сфере, подискутировать с коллегами из Приморья и Дальневосточного федерального округа, обменяться опытом с представителями иностранных СМИ, а также поучиться у признанных российских экспертов. В этом году количество участников МедиаСаммита достигло рекордной отметки — более 2,1 тысячи человек.