Во Владивостоке обсудили будущее внутригородских перевозок
16 апреля, 20:00
На Пасху в центре Владивостока ограничат проезд
16 апреля, 19:33
До 25%: россиян предупредили о скором изменении ставок по ипотеке
16 апреля, 19:11
Следком возбудил уголовное дело после стрельбы в Партизанске
16 апреля, 19:06
Во Владивостоке ищут девятилетнюю девочку
16 апреля, 18:48
Долги Овнов, цена Раков и покупка Львов: подробный гороскоп на 17 апреля
16 апреля, 18:30
Во Владивостоке выступит легенда мировой джазовой сцены Фрэнк МакКомб
16 апреля, 18:23
FESCO поддержит грантом исследователей конструктивизма на Дальнем Востоке
16 апреля, 18:15
Фестиваль анимационного кино "Анимур" пройдет во Владивостоке 27-28 апреля
16 апреля, 18:10
Зоны отдыха и озеленение появятся в районе фуникулёра во Владивостоке
16 апреля, 18:07
Звезда "Битвы экстрасенсов" раскрыла 4 самых горячих любовников среди знаков
16 апреля, 18:00
В центре Улан-Удэ начали грандиозную перестройку
16 апреля, 17:55
"Заслуженная пятерка": Фонд "Восточный Порт" отметил юбилей
16 апреля, 17:31
Сбер: в 2024 году Дальний Восток станет самым перспективным регионом для развития туризма
16 апреля, 17:24
За два субботника из Владивостока вывезли более 100 КамАЗов мусора
16 апреля, 17:18
Приморье ждёт: cоздается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11
Высокий профессионализм и патриотизм продемонстрировали новые управленцы Дальнего Востока 15 апреля, 16:20
"Муравьев-Амурский - 2030" вновь подарил ДФО почти 50 амбициозных управленцев 15 апреля, 13:40
"Крабовый передел": Шесть рыболовных компаний перешли в собственность РФ 15 апреля, 10:19
В правительстве Приморья делами молодежи вместо департамента займется новое Агентство 15 апреля, 10:00
Муниципалы на паводке, ранжирные намеки депутатам и пассионарный голод 13 апреля, 19:53
Свинина пошла в Китай через Владивосток 13 апреля, 15:55
Восточный полигон расширят и повезут по нему еще больше угля – Минэнерго 13 апреля, 12:40
На строительство дороги Владивосток-Находка-порт Восточный привлекут частный бизнес 13 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 09:10
Работающие на АГХК иностранцы могут оказаться вне закона 12 апреля, 08:00
В первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин - банк "Открытие" 11 апреля, 09:25

Быть или не быть лоббизму в России, обсудили эксперты на МедиаСаммите во Владивостоке

Бизнес имеет право на профессиональное продвижение своих интересов, если это не нарушает интересов государства и общества
15 июня 2016, 09:00 Бизнес МедиаСаммит
Секция "СМИ, отраслевой и региональный лоббизм на III Дальневосточном МедиаСаммите РИА PrimaMedia
Секция "СМИ, отраслевой и региональный лоббизм на III Дальневосточном МедиаСаммите
Фото: РИА PrimaMedia

Может ли лоббизм стать эффективным инструментом продвижения интересов российского бизнеса в коридорах власти, как изменить негативное отношение общества к этому явлению и нуждается ли такая деятельность в законодательном регулировании — на такие непростые темы рассуждали участники секции "СМИ, отраслевой и региональный лоббизм" в рамках III Дальневосточного МедиаСаммита, который проходил во Владивостоке с 9 по 10 июня. Эксперты сошлись во мнении, что лоббизм как способ взаимодействия бизнеса с государством имеет право на существование, но только в случае, если такое взаимодействие будет прозрачным и не будет нарушать интересы общества, сообщает РИА PrimaMedia.

Вопрос необходимости законодательного регулирования такой деликатной отрасли как лоббизм перед участниками секции поставил президент Ассоциации добытчиков минтая, член экспертного совета при Минсельхозе РФ Герман Зверев.

По его словам, к лоббизму и лоббистам с недоверием относятся не только в России, но и за рубежом.

— Лоббистов не любят ни в одной стране мире. Под лоббизмом подразумевается занятие какой-то деятельностью, которая наносит вред обществу, а слово "лобби" было и останется символом "теневого влияния". Но это не всегда так, и лоббистская деятельность может быть полезной для всех, если она ведется по определенным правилам, обличена в законодательные рамки, — сообщил Зверев.

Но в России таких правил нет, а многочисленные попытки перевести деятельность лоббистов в законодательную плоскость успехом не увенчались, отметил он.

Инструментарий российских лоббистов на сегодняшний день ограничен оценкой регулирующего воздействия, антикоррупционной экспертизой, парламентскими слушаниями и общественными советами. Но этого недостаточно, и рано или поздно государство должно начать регулировать лоббистскую деятельность, считает президент Ассоциации добытчиков минтая.

Секция "СМИ, отраслевой и региональный лоббизм" на III Дальневосточном МедиаСаммите

Секция "СМИ, отраслевой и региональный лоббизм" на III Дальневосточном МедиаСаммите. Фото: РИА PrimaMedia

Руководитель дальневосточного филиала Агентства стратегических инициатив (АСИ) Ольга Курилова отметила, что, если лоббизм подразумевает давление общественных организаций на органы власти, то его нельзя рассматривать как негативное явление.

— Если мы говорим про цивилизованный лоббизм, про его формирование, то некоторые наши проекты подходят под это определение. Например, проект АСИ "Национальная предпринимательская инициатива", призванный улучшить бизнес-климат в нашей стране, можно назвать примером здорового, цивилизованного лоббизма. Потому что такой лоббизм для предпринимателя – это поиск комфорта, желание улучшить бизнес-климат, условия работы. И мы видим результаты этой деятельности – различные процедуры упрощаются, сокращаются сроки получения предпринимателем той или иной услуги, — рассказала Ольга Курилова.

Директор по развитию группы компаний DNS, и.о. председателя приморского регионального отделения "Опоры России" Константин Богданенко отметил, что в нашей стране пока трудно говорить о формировании цивилизованного лоббизма, так как соблюдены не все условия для его возникновения.

По его мнению, цивилизованное общество – это общество не только с развитыми бизнес-отношениями, с активным, конкурентным рынком и качественной законодательной базой, но и с развитым гражданским обществом.

— С последним у нас большие проблемы. В нормальном обществе всегда должны существовать трехсторонние отношения. Одна сторона – государство, вторая – бизнес, третья – общество. Тема для лоббизма, как правило, всегда возникает на этой грани. Бизнес с помощью разных инструментов пытается решить свою проблему с государством, но возникают сложности с гражданским обществом, особенно если бизнес-проект неоднозначный. В нормальном государстве огромное количество организаций, связывающих граждан по разным принципам. И часто возникает именно это трехстороннее противостояние. И хорошо если есть баланс. Достижение такого баланса должно стать целью всех заинтересованных сторон, — отметил он.

Секция "СМИ, отраслевой и региональный лоббизм" на III Дальневосточном МедиаСаммите

Секция "СМИ, отраслевой и региональный лоббизм" на III Дальневосточном МедиаСаммите. Фото: РИА PrimaMedia

Председатель правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко считает, что если лоббизм проявляется в продвижении не интересов отдельных компаний или корпораций, а целых отраслей, то в этом явлении нет ничего плохого.

— Если профессиональное, экспертное сообщество той или иной отрасли защищает ее интересы, то оно автоматически защищает интересы государства и общества. Это и вопросы регулирования рынка, вопросы качества и безопасности продукции и так далее. Цель таких организаций – давать власти профессиональное экспертное мнение для выработки правильных решений. Это вопросы законодательного регулирования и деятельность надзорных органов, распределение государственной поддержки производителей, — рассказал председатель Союзмолока.

Потребность в таком мнении возникает тогда, когда у производителей есть вопросы к профессионализму кадров в органах региональной и федеральной власти.

— Одна из задач отраслевых ассоциаций – не позволять непрофессионалам принимать решения, губительные для целых секторов экономики, вовремя их останавливать, — отметил Даниленко.

По его мнению, очень важно взаимодействие отраслевиков с обществом и СМИ.

— Обыватель не читает законов и кто-то должен профессионально и понятно разъяснять ему как то или иное решение отразится на его жизни. И, конечно, должен быть баланс интересов власти, общества и бизнеса. Только так можно избежать перекосов и тех или иных узкокорпоративных интересов, — заключил Андрей Даниленко.

Секция "СМИ, отраслевой и региональный лоббизм" на III Дальневосточном МедиаСаммите

Секция "СМИ, отраслевой и региональный лоббизм" на III Дальневосточном МедиаСаммите. Фото: РИА PrimaMedia

По мнению председателя Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Георгия Мартынова, прежде чем прийти к цивилизованному отраслевому лоббизму, участникам той или иной отрасли необходимо разобраться между собой. Потому что часто бывает так, что в отрасли есть разные мнения по тем или иным вопросам.

— Если говорить о рыбе, то на первый план выходят региональные интересы. Мы давно продвигаем идею единого промыслового пространства на Дальнем Востоке, но наши коллеги с Сахалина и Камчатки считают по другому. Внутри сообщества происходят разные процессы и прийти к консенсусу порой очень и очень нелегко. Поэтому хочется, чтобы лоббизм был четко структурирован и заключен в законодательную форму. Когда правила игры будут понятными и равными для всех, тогда можно будет говорить о работе через лоббизм, — считает Георгий Мартынов.

О продвижении интересов бизнеса через работу в общественных советах участникам секции рассказала председатель Общественного совета предпринимателей Приморского края (ОСПП) Юлия Пак. По ее словам, несмотря на полезность такой работы, эффект от нее минимальный и рассматривать эту площадку как инструмент для лоббизма можно лишь с большой натяжкой.

— Экспертные и координационные советы это хорошо, но через них очень часто не удается повлиять на то или иное решение власти. Самый действенный способ решения проблемы — привлечение к ней широкого внимания общественности посредством СМИ. Есть масса положительных примеров, когда создав широкий резонанс, получалось решить ту или иную проблему, — рассказала Юлия Пак.

Секция "СМИ, отраслевой и региональный лоббизм" на III Дальневосточном МедиаСаммите

Секция "СМИ, отраслевой и региональный лоббизм" на III Дальневосточном МедиаСаммите. Фото: РИА PrimaMedia

По мнению члена совета директоров ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" Дениса Сараны, в том, что каждый субъект бизнеса борется за свои интересы, нет ничего плохого. Вопрос в том, как он это делает.

— Если какое-то отдельное предприятие продвигает свои интересы в ущерб остальным, то это плохо. Если целая отрасль — уже лучше, но при условии, что это не ущемляет интересы остальных отраслей, — отметил Денис Сарана.

Эксперты сошлись во мнении, что бизнес-сообщество должно прилагать усилия для перевода продвижения своих интересов в цивилизованную плоскость, используя для этого все не запрещенные законом механизмы, а также учитывая интересы государства и общества.

Напомним, III Дальневосточный МедиаСаммит прошел 9-10 июня во Владивостоке в кампусе ДВФУ на острове Русском. За два дня форум посетило более 2,6 тысяч человек, прошло более 50 секций, а своим экспертным мнением поделилось более 100 спикеров. Одним из самых важных итогов первого дня стала церемония подписания двусторонних соглашений о сотрудничестве между СМИ России и Китайской Народной Республики.

1465970444