С поиском идеи для бизнеса у владельца сервиса по доставке полезной еды FitMeal Дениса Приходько проблем не было. Активные занятия спортом, стремление правильно питаться, и знание специфики родного города натолкнули его на мысль, что в краевой столице просто необходим пит-стоп с вкусной и здоровой едой. Дело оставалось за малым: найти место, повара и "раскрутить" проект. Сколько проходит времени от идеи до ее реализации, по какому принципу формируются цены в сегменте полезного питания и как пит-стоп превратился в доставку, владелец Fit Meal рассказал РИА PrimaMedia.
Ты можешь больше, чем ты делаешь
О том, чтобы заниматься приготовлением и доставкой еды Денис Приходько, обучаясь по специальности "Управление инновациями", конечно же, не думал. В университетские годы принимал участие в разных конкурсах, несколько раз даже выигрывал поездку на Всероссийский молодежный образовательный форум "Селигер", где смысл очень многих тренингов сводился к идее, что "человек может больше, чем делает". После университета и нескольких лет работы маркетологом Денис понял, что пора заняться чем-то своим. Идея для бизнеса сложилась из нескольких частей: занятия спортом, здоровый образ жизни и отсутствие во Владивостоке мест с фитнес-питанием.
— Изначально я планировал открыть пит-стоп с полезной едой, — рассказал Денис Приходько. — Идея заключалась в том, чтобы у людей, которые занимаются спортом, следят за тем, что они едят, была возможность быстро и полезно перекусить. На тот момент в городе вообще не было заведений с фитнес-меню, зачастую людям приходилось просить персонал кафе приготовить, например, салат без заправки или куриную грудку на пару. Проект Fit Meal был первым.
— Что, кроме идеи, было у вас при старте – первоначальный капитал, исследование рынка и т.д.?
— Все исследование сводилось к опросу моих знакомых, увлекающихся спортом. Они оценивали мою идею очень положительно. Многие думают, что правильное питание – это брокколи на пару и никакой соли.
Набор продуктов для тех, кто правильно питается, действительно в каком-то смысле ограничен: курочка, рыба, овощи, крупы. Но при грамотном подходе даже без шашлыка из свинины и картофеля фри можно питаться очень вкусно и разнообразно. И эта идея заложена в концепцию Fit Meal.
Первоначальный капитал состоял из моих собственных средств и займа. Также я получил грант от Центра поддержки малого предпринимательства. Но это уже было после полугода работы
— Как так получилось, что думали вы о пит-стопе, а открыли доставку еды?
— Я сам начертил киоск, нашел повара, зарегистрировал ИП, открыл расчетный счет, все продумал. Единственная загвоздка состояла в поиске места под пит-стоп. Все было готово, а я пару месяцев обивал пороги госструктур, брал кадастровые справки, получал разрешения. После этого мы посоветовались с технологом и решили, что можно готовить в специальном цехе и доставлять еду в торговую точку. Еще спустя некоторое время мы решили в принципе отказаться от идеи пит-стопа и остановились на доставке. Как раз тогда мне попался на глаза подходящий пищевой цех, который одобрил и технолог. От идеи до ее реализации прошло примерно пол года, и то лишь потому что много времени ушло на бессмысленные поиски места.
— Какова была сумма первоначальных вложений, основные статьи расхода при запуске и как быстро вы окупились?
— На старт я потратил примерно 800 тысяч рублей, в сегменте общепита это не так много. Часть средств ушло на поиск помещения для пит-стопа, который не открылся, часть – на консультации технолога, далее в статьи расходов легли: оборудование, закуп продуктов, аренда цеха. Первоначальные вложения окупились не так быстро, как хотелось бы, но меньше, чем за год.
— А как сейчас распределяются расходы?
— Большую часть средств тратится на оплату труда, после идут расходы на закуп продуктов, остальное уходит на аренду, транспортные расходы, затраты на продвижение и т.д.
Сам себе дизайнер
— На региональном этапе премии "Бизнес-успех" вы стали победителем номинации "Лучший интернет-проект". Почему именно в этой номинации?
— Целенаправленно на эту номинацию я заявку не подавал, так сложилось. Очень важная составляющая Fit Meal – это сайт, при помощи которого собственно и делаются заказы. Сайт я разрабатывал сам, по сей день я его совершенствую, видоизменяю. На аутсорсинг отдавать пока не хочу – мне проще делать это самому, чем объяснять другим, как все должно быть.
Из-за некоторой ограниченности бюджета большая часть продвижения проекта происходила в интернете и исключительно моими силами, поэтому здесь удалось сэкономить. При этом, как раз онлайн-формат бизнеса и позволил мне стать победителем номинации "Лучший интернет-проект" в премии "Бизнес-успех".
— Привлекали ли вы диетологов, других специалистов к разработке меню?
— Участие диетолога в проекте Fit Meal по сей день занимает очень важное место, так как от питания зависит здоровье наших клиентов. Особенно это важно, когда клиент питается с нами неделю или месяц и ничего, кроме нашей еды, не употребляет. В меню Fit Meal никогда не будет жирного мяса, сахара, мучного и других вредных продуктов. В этом плане отдельная сложность – объяснить поварам, почему категорически нельзя использовать сливочное масло или какие-то другие "неправильные" ингредиенты.
— Как вы пришли к тому, что стали разрабатывать программы питания на каждый день?
— Как ни странно, но на это нас подтолкнули сами клиенты. Вместе с нашим шеф-поваром и диетологом мы разработали несколько программ питания для снижения, поддержания и набора веса. Такие наборы включали в себя пять приемов пищи: завтрак, обед, ужин и два перекуса. Идея в том, что тебе не нужно самому тратить время и продумывать, что ты будешь есть завтра, на следующей неделе, закупать продукты, готовить, просчитывать калории. Позже мы расширили линейку программ, но, тем не менее, стараемся подходить к каждому клиенту индивидуально и предлагать тот рацион, который подходит именно для него. Начав с одного-двух клиентов, в мае у нас уж было 26 постоянных покупателей еды на весь день.
— Есть ли проблемы с поиском продуктов?
— Практически нет. Основную часть продуктов мы покупаем у тех же поставщиков, с которыми работают рестораны и кафе города. Если бы мы заказывали что-то экзотическое или необычное, это бы значительно повлияло на ценовую политику. А у нас ценник чуть выше среднего. Но, тем не менее, в нашем меню есть и малоизвестные для многих продукты. Например, кус-кус, булгур, киноа, нут, стевия, семена льна, семена чиа, овсяные отруби, пшеничные отруби, клетчатка и т.д.
— А почему выбрана именно такая упаковка?
— Изначально мы доставляли еду в обычной пластиковой таре. Она была не очень практичная: часто плавилась, если положить туда что-то горячее. Приходилось остужать, тратить время. Да и эти черные контейнеры использовались в каждом втором заведении города. Позже с аналогичными контейнерами вышли наши конкуренты.
Проанализировав западные аналоги, нашел очень стильную и привлекательную Эко-упаковку, которая изготавливается из биоразлагаемых материалов.Мне кажется, здоровое питание и эко-упаковка – это взаимодополняющие вещи. И наши клиенты позитивно оценивают эту "фишку".
Рынок растет, но не быстро
— Сотрудничаете ли вы со спортзалами, обслуживаете ли, например, какие-либо фитнес-мероприятия?
— На планомерное развитие сотрудничества с фитнес-залами и спортивными организациями пока не остается времени. Периодически мы, конечно, обслуживаем фитнес-фуршеты и даже торжественные события обычных людей, например, дни рождения. Опыт продажи еды в спортзале также был. Но пока все-таки наша команда сосредоточена на доставке еды, возможно, в будущем будет больше возможностей осуществлять совместные проекты.
— Как обстоят дела с конкуренцией на рынке полезного питания?
— Буквально спустя пару месяцев, после того как мы открылись, на рынке один за другим стали появляться компании с аналогичным предложением. Рынок правильного питания во Владивостоке пока не такой большой, клиенты примерно одни и те же. Некоторые из наших клиентов пробовали еду у нас и у наших конкурентов, в итоге возвращались к нам. Приятно работать с постоянными клиентами, получать от них слова благодарности в Instagram или WhatsApp. Некоторые кафе добавляют "правильное меню". Это хорошо, рынок не быстро, но растет.
— Какие у вас планы по развитию?
— Пока планируем расширить ассортимент до обычной еды: нередко приверженцы правильного питания заказывают еду вместе с друзьями, которые не так тщательно следят за своим меню. Удобнее это делать ведь в одном месте. Также хотелось бы вывести на рынок отдельный бренд диетических сладостей. В этом плане у нас уже почти все готово к запуску. 19 августа Fit Meal будет исполняться ровно год, эту дату мы планируем отметить по-особенному вместе с клиентами.
Порой подумываю о привлечении в бизнес партнера. Я уже дважды давал объявление, но получалось, что люди приходили и практически сразу спрашивали "А сколько я буду получать?". Партнерство – это не работа по найму, хотелось бы с кем-то обсуждать новые идеи, спорить иногда, искать наилучшие варианты развития, хотелось бы, чтобы человек действительно был заинтересован. Пока все этапы развития Fit Meal я прохожу один.
Сервис доставки правильного питания Fit Meal:
- Телефон: +7 (924) 731 44 99
- Instagram: @fit_meal
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Let it bio: как Healthy Orange вырос вместе с трендом на правильное питание
Бизнес для стройной фигуры: как заработать на франшизе Fit-N-Go
Бизнес на эмоциях: как мобильный бар "Лёд 9" растет на коктейлях, улыбках и вечной пятнице