Скука Тельцов, страсть Дев, подъем Весов: подробный гороскоп на 21 апреля
18:30
Жителя Приморья будут судить в Магадане за затопление рыболовецкого судна
18:18
Известный астролог Володина предрекла искрометные петарды богатства до 1 мая
18:00
В Приморье за сутки потушили четыре пожара
17:13
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока
07:11
Дальний Восток 20 апреля. Родилась российская лыжница Елена Вяльбе
07:00
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Эксперты: Сохранение "плоских" тарифов "Аэрофлота" - вопрос государственной политики

Представители бизнеса и экономисты считают, что участие авиакомпании в федеральных социальных программах без господдержки невозможно
4 августа 2016, 11:35 Бизнес Восточный векТОР
Самолет "Аэрофлота" Балашов Антон, PrimaMedia
Самолет "Аэрофлота"
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Вопрос сохранения "плоских" тарифов для Дальнего Востока, которые обернулись многомиллионными убытками для "Аэрофлота", нужно решать системно, в том числе учитывая интересы бизнеса. Самостоятельно с финансовыми потерями от участия в социальных программах авиакомпания вряд ли справится – нужна поддержка государства. Таким мнением с корр. РИА PrimaMedia поделились представители предпринимательского и научного сообщества Приморского края.

Напомним, введение социальных "плоских" тарифов, призванных обеспечить население Дальнего Востока доступными по цене авиабилетами, обернулось серьезной проблемой для ПАО "Аэрофлот". Убытки от участия в различных государственных социальных программах, в том числе в субсидировании тарифов на перевозки на Дальний Восток, не покрываются ни коммерческими рейсами, которые выполняет компания, ни многомиллионными валютными платежами, перечисляемыми иностранными авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам (роялти).

Впервые "Аэрофлот" ввел социальные "плоские" тарифы для покупки билетов экономического класса в 2015 году по нескольким направлениям, включая дальние: из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский.

Суть "плоских" тарифов заключается в том, что это — единые тарифы с фиксированной ценой, которая не зависит от даты приобретения. Они действует в течение года на всех собственных рейсах "Аэрофлота" без сезонных колебаний, что очень удобно жителям Дальнего Востока, планирующим авиапутешествие в Москву заранее.

Сейчас стоимость авиабилета по "плоскому" тарифу Владивосток-Москва в один конец составляет 12 тысяч рублей, туда-обратно – 20 тысяч. Так как акция направлена на повышение транспортной доступности стратегически важных регионов РФ, в том числе и Приморского края, отменять ее "Аэрофлот" не планирует. При этом за один рейс Владивосток-Москва с наполняемостью самолета 95% "Аэрофлот" теряет 3 млн рублей.

Своим мнением о сложившейся ситуации поделились приморские эксперты.

Руководитель рабочей группы "Честная и эффективная экономика" Приморского регионального штаба Общероссийского общественного движения "Народный фронт за Россию" Алексей Тимченко уверен, что вопрос сохранения "плоских" тарифов, которые, без сомнения, нужны дальневосточникам, необходимо рассматривать системно – и с точки зрения интересов государства, и с точки зрения интересов бизнеса.

— Плоские и субсидируемые тарифы – это, в первую очередь, не поддержка самих авиакомпаний, а поддержка жителей Дальнего Востока. Если доступность региона будет плохой, то это в том числе приведет к оттоку населения с Дальнего Востока, поскольку летать в Москву и в другие города на западе страны будет очень дорого. Конечно, любая компания существует для того, чтобы, прежде всего, зарабатывать деньги. Это экономика в чистом виде. Но при этом есть еще и социальный аспект. Есть определенные категории граждан, которые не в состоянии купить авиабилет.

И, конечно, должны быть определенные гарантии для авиаперевозчиков со стороны государства в виде субсидий, либо каких-то социальных выплат. Надо думать не только о налоговых послаблениях (например, обнуление НДС для внутренних рейсов), но и о сборах в аэропортах (на Дальнем Востоке эти сборы должны быть уменьшены). Нужно говорить о каких-то послаблениях при закупке авиационного топлива, о возможности получения авиакомпаниями доступных кредитов, — говорит Алексей Тимченко.

Ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН, кандидат экономических наук Юрий Авдеев считает, что проблему нерентабельности "плоских" тарифов может решить только грамотная государственная политика.

— На самом деле речь должна идти о том, какую задачу мы решаем относительно Дальневосточного региона. Если одной рукой мы вводим законы, связанные с территориями опережающего развития, Свободным портом Владивосток, выделением "дальневосточного гектара", а с другой стороны "задираем" тарифы до такой степени, что Дальний Восток просто-напросто становится недоступным, проблема, в сущности, только в этом.

Вопрос надо ставить так: или у государства есть единая политика, направленная и на стимулирование бизнеса, и на стимулирование транспорта и тех компаний, которые занимаются дальними перевозками, или такой политики нет. Третьего не дано.

Выход один – сохранение транспортной связанности должно быть элементом государственной политики. И когда цена билетов до Владивостока сопоставима с ценой билета до Сочи в течение всего года, вот тогда это будет понятная государственная политика. Тогда Дальний Восток станет таким же близким, как Сочи. Сам "Аэрофлот" этого, конечно, не потянет. В этом должно участвовать государство. Все попытки остаться в пределах того коридора рентабельности, который есть у частных компаний, обречены на неудачу. Должна быть соответствующая государственная программа и соответствующие средства, заложенные в федеральном бюджете, – говорит Юрий Авдеев.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Плоские тарифы": что Дальнему Востоку хорошо, то "Аэрофлоту" — смерть?

"Аэрофлот" отмечает 19-летие рейсов на маршруте Москва – Владивосток – Москва

1470299723