Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
16:32
Честность, вдохновение и любовь: фильм о женщинах-учёных презентовали в Молодёжной столице
16:30
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41

Эксперты: Сохранение "плоских" тарифов "Аэрофлота" - вопрос государственной политики

Представители бизнеса и экономисты считают, что участие авиакомпании в федеральных социальных программах без господдержки невозможно
4 августа 2016, 11:35 Бизнес Восточный векТОР
Самолет "Аэрофлота" Балашов Антон, PrimaMedia
Самолет "Аэрофлота"
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Вопрос сохранения "плоских" тарифов для Дальнего Востока, которые обернулись многомиллионными убытками для "Аэрофлота", нужно решать системно, в том числе учитывая интересы бизнеса. Самостоятельно с финансовыми потерями от участия в социальных программах авиакомпания вряд ли справится – нужна поддержка государства. Таким мнением с корр. РИА PrimaMedia поделились представители предпринимательского и научного сообщества Приморского края.

Напомним, введение социальных "плоских" тарифов, призванных обеспечить население Дальнего Востока доступными по цене авиабилетами, обернулось серьезной проблемой для ПАО "Аэрофлот". Убытки от участия в различных государственных социальных программах, в том числе в субсидировании тарифов на перевозки на Дальний Восток, не покрываются ни коммерческими рейсами, которые выполняет компания, ни многомиллионными валютными платежами, перечисляемыми иностранными авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам (роялти).

Впервые "Аэрофлот" ввел социальные "плоские" тарифы для покупки билетов экономического класса в 2015 году по нескольким направлениям, включая дальние: из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский.

Суть "плоских" тарифов заключается в том, что это — единые тарифы с фиксированной ценой, которая не зависит от даты приобретения. Они действует в течение года на всех собственных рейсах "Аэрофлота" без сезонных колебаний, что очень удобно жителям Дальнего Востока, планирующим авиапутешествие в Москву заранее.

Сейчас стоимость авиабилета по "плоскому" тарифу Владивосток-Москва в один конец составляет 12 тысяч рублей, туда-обратно – 20 тысяч. Так как акция направлена на повышение транспортной доступности стратегически важных регионов РФ, в том числе и Приморского края, отменять ее "Аэрофлот" не планирует. При этом за один рейс Владивосток-Москва с наполняемостью самолета 95% "Аэрофлот" теряет 3 млн рублей.

Своим мнением о сложившейся ситуации поделились приморские эксперты.

Руководитель рабочей группы "Честная и эффективная экономика" Приморского регионального штаба Общероссийского общественного движения "Народный фронт за Россию" Алексей Тимченко уверен, что вопрос сохранения "плоских" тарифов, которые, без сомнения, нужны дальневосточникам, необходимо рассматривать системно – и с точки зрения интересов государства, и с точки зрения интересов бизнеса.

— Плоские и субсидируемые тарифы – это, в первую очередь, не поддержка самих авиакомпаний, а поддержка жителей Дальнего Востока. Если доступность региона будет плохой, то это в том числе приведет к оттоку населения с Дальнего Востока, поскольку летать в Москву и в другие города на западе страны будет очень дорого. Конечно, любая компания существует для того, чтобы, прежде всего, зарабатывать деньги. Это экономика в чистом виде. Но при этом есть еще и социальный аспект. Есть определенные категории граждан, которые не в состоянии купить авиабилет.

И, конечно, должны быть определенные гарантии для авиаперевозчиков со стороны государства в виде субсидий, либо каких-то социальных выплат. Надо думать не только о налоговых послаблениях (например, обнуление НДС для внутренних рейсов), но и о сборах в аэропортах (на Дальнем Востоке эти сборы должны быть уменьшены). Нужно говорить о каких-то послаблениях при закупке авиационного топлива, о возможности получения авиакомпаниями доступных кредитов, — говорит Алексей Тимченко.

Ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН, кандидат экономических наук Юрий Авдеев считает, что проблему нерентабельности "плоских" тарифов может решить только грамотная государственная политика.

— На самом деле речь должна идти о том, какую задачу мы решаем относительно Дальневосточного региона. Если одной рукой мы вводим законы, связанные с территориями опережающего развития, Свободным портом Владивосток, выделением "дальневосточного гектара", а с другой стороны "задираем" тарифы до такой степени, что Дальний Восток просто-напросто становится недоступным, проблема, в сущности, только в этом.

Вопрос надо ставить так: или у государства есть единая политика, направленная и на стимулирование бизнеса, и на стимулирование транспорта и тех компаний, которые занимаются дальними перевозками, или такой политики нет. Третьего не дано.

Выход один – сохранение транспортной связанности должно быть элементом государственной политики. И когда цена билетов до Владивостока сопоставима с ценой билета до Сочи в течение всего года, вот тогда это будет понятная государственная политика. Тогда Дальний Восток станет таким же близким, как Сочи. Сам "Аэрофлот" этого, конечно, не потянет. В этом должно участвовать государство. Все попытки остаться в пределах того коридора рентабельности, который есть у частных компаний, обречены на неудачу. Должна быть соответствующая государственная программа и соответствующие средства, заложенные в федеральном бюджете, – говорит Юрий Авдеев.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Плоские тарифы": что Дальнему Востоку хорошо, то "Аэрофлоту" — смерть?

"Аэрофлот" отмечает 19-летие рейсов на маршруте Москва – Владивосток – Москва