До матча осталось

Бизнес. 1 сентября 2016, 19:55
Памятный знак в честь окончания строительства причала. Фото: Ратников Александр, РИА PrimaMedia

Строительство причального комплекса Третьей очереди АО "Восточный Порт" завершено

Знаковое событие отметили торжественной церемонией заливки швартовой тумбы

1 сентября 2016, PrimaMedia. Обрушившийся на Приморье тайфун не помешал проведению торжественной церемонии заливки швартовой тумбы, ставшей символом завершения строительства причального комплекса (грузового причала № 51) Третьей очереди АО "Восточный Порт". В присутствии многочисленных почетных гостей и представителей СМИ церемонию открыл Управляющий директор АО "Восточный Порт" Анатолий Лазарев, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

"На самом деле то, что происходит сегодня, — это знаковое событие, которым мы анонсируем готовность причала к швартовым работам, — сказал Анатолий Лазарев. – Именно с сегодняшнего дня мы можем принимать суда, которые доставят на место строительства необходимое для завершения строительства оборудование. Компания давно шла к этому дню. Решение о строительстве Третьей очереди с целью увеличения производственной мощности было принято акционерами в 2012 году. Я бы хотел сказать слова благодарности всем, кто был все это время вместе с нами. Сегодня завершен первый этап строительства Третьей очереди. Полное окончание строительства к октябрю 2017 года будет означать, что проект состоялся".

Анатолий Лазарев (справа) и Ирина Ольховская (в центре)

Анатолий Лазарев (справа) и Ирина Ольховская (в центре) . Фото: Ратников Александр, РИА PrimaMedia

Причал № 51 представляет собой 300-метровое гидротехническое сооружение с глубиной у причальной стенки более 16 метров, рассчитанное на приемку крупнотоннажных судов дедвейтом до 180 тысяч тонн и простроенное по уникальной технологии забивки трубошпунта, –гигантских труб с приваренными коннекторами (замками), которые надежно фиксируют их между собой с берега (обычно подобные сооружения строятся с воды с помощью плавкранов). При строительстве использовано более 4 тысяч тонн трубошпунта российского производства в рамках программы импортозамещения.

"Открытие причала, несомненно, является знаковым событием. Оно означает начала нового этапа реализации масштабного инвестиционного проекта – строительства подъездных путей и установки судопогрузочных машин, — отметила в своем выступлении Ирина Ольховская, заместитель генерального директора ООО "Управляющая портовая компания" по развитию, крупнейшего в России угольного холдинга, в состав которого входит АО "Восточный Порт".

Приятную тенденцию строительства новых портовых мощностей на Дальнем Востоке, которой целенаправленно следует АО "Восточный Порт", отметила в своем приветственном слове заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежда Жихарева. Это открывает перед регионом и Россией в целом новые транспортно-логистические возможности в АТР.

Ирина Ольховская (справа) и Надежда Жихарева (в центре)

Ирина Ольховская (справа) и Надежда Жихарева (в центре). Фото: Ратников Александр, РИА PrimaMedia

"Надеюсь, церемония открытия Третьей очереди пройдет в не менее торжественной обстановке", — пожелала она.

"Первая ступенька реализации проекта пройдена. Уверен, шаг за шагом вы сделаете эту работу, завершение которой мы все ждем с большим нетерпением", — сказал еще один почетный гость церемонии, генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Тарасенко.

Андрей Тарасенко (в центре)

Андрей Тарасенко (в центре) . Фото: Ратников Александр, РИА PrimaMedia

Очень важным для развития территории Находкинского городского округа и всего региона назвал реализуемый в бухте Врангеля проект заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Владимир Решетников, передавший слова поздравления с заслуженной трудовой победой от имени губернатора Приморья Владимира Миклушевского.

"Немаловажно, что инвестпроект АО "Восточный Порт" ждут не только в нашем крае, но и на Кузбассе, в Кемеровской области. Коллеги уже готовы к дальнейшему сотрудничеству. И это замечательно", — сказал он.

Строительство Третьей очереди АО "Восточный Порт" является знаковым событием для города, подчеркнул глава Находкинского городского округа Андрей Горелов.

"Отрадно отметить, участие в этом проекте специалистов и компаний из Находки, — сказал мэр. – Данный проект является не только новым импульсом для развития Восточного порта, но и в целом для Находкинского городского округа".

Владимир Решетников (слева) и Андрей Горелов (в центре)

Владимир Решетников (слева) и Андрей Горелов (в центре). Фото: Ратников Александр, РИА PrimaMedia

Заливка швартовой тумбы сала завершающим элементом строительства гидротехнических сооружений в рамках реализации крупнейшего на Дальнем Востоке портового инвестиционного проекта строительства Третьей очереди АО "Восточный Порт". К настоящему моменту в рамках проекта строительства Третьей очереди АО "Восточный Порт", кроме глубоководного причального комплекса, создана новая территория терминала, глубоководная акватория. На сегодняшний день ведется монтаж специализированного оборудования и строительство железнодорожной инфраструктуры.

1 / 6

В результате полной реализации инвестпроекта терминал обретет самое новейшее и современное оборудование: два тандемных вагоноопрокидывателя роторного типа, вагоноразмораживающие устройства для разогрева 80 полувагонов единовременно, систему конвейерного оборудования, два стакера и четыре реклаймера (оборудование, используемое для распределения угля на площадках хранения и отгрузки на ленточные конвейеры при погрузке на суда), систему магнитной очистки угля, две мощные судопогрузочные машины, экологическую систему пылеподавления. Кроме того на территории терминала будут созданы четыре склада для единовременного хранения 800 тысяч тонн грузов.

Работа по строительству Третьей очереди идет полным ходом

Работа по строительству Третьей очереди идет полным ходом. Фото: Ратников Александр, РИА PrimaMedia

Реализация проекта позволит почти вдвое увеличить грузооборот компании. После выхода нового терминала на проектные объемы перевалки в 2019 году совокупный объем перевалки угля АО "Восточный Порт" составит 39 млн тонн (данные объемы подтверждены грузоотправителями).

Немаловажно, что строительство высокотехнологичного терминала осуществляется без привлечения государственного финансирования. Общая сумма инвестиций по проекту составляет более 27 млрд рублей. В том числе 4,7 млрд рублей на создание железнодорожной инфраструктуры – двух парков, один из которых по завершении строительства будет передан ОАО "РЖД".

"Данным строительством мы расширяем возможности станции "Находка-Восточная". Прием вагонов будет проходить под нашим контролем и оперированием, прием порожних вагонов будет передан на баланс ОАО "РЖД", — проинформировал Анатолий Лазарев. – Необходимо отметить, что сам факт строительства новой современной железнодорожной инфраструктуры за свой счет с последующей передачей РЖД является беспрецедентным явлением в экономике России".

От агентства отметим, что АО "Восточный Порт" является крупнейшим в России специализированным угольным терминалом, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. АО "Восточный Порт" — публичный терминал, который обеспечивает перевалку угля различных грузовладельцев. По итогам 2015 года грузооборот АО "Восточный Порт" составил 22,8 млн. тонн.

Уникальный комплекс многоступенчатой магнитной очистки угля

Уникальный комплекс многоступенчатой магнитной очистки угля . Фото: Ратников Александр, РИА PrimaMedia

АО "Восточный Порт" входит в крупнейший в России портовый угольный холдинг под управлением ООО "Управляющая портовая компания". Совокупный грузооборот морских терминалов, координируемых ООО "Управляющая портовая компания", в 2015 году превысил 40 млн тонн, что составляет треть всего объема российского морского экспорта угля за прошлый год.

АО "Восточный Порт" является одним из крупнейших налогоплательщиков в Дальневосточном регионе (в 2015 году в казну государства направлено более 2 млрд рублей) и входит в реестр социально-ответственных компаний Приморского края. Численность работников составляет 1,7 тысяч человек. С вводом в эксплуатацию Третьей очереди Угольного комплекса общая численность персонала достигнет 2,2 тысяч человек.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Рост мировых цен на уголь ускорил строительство угольных портов в Приморье

Оборудование третьей очереди угольного комплекса Восточного Порта поставлено на 90%

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia