Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
Черемша за 700 рублей: обзор цен первой зелени с огородов Приморья
14:55
"Вода теплая и приятная": пловцы четырех стран принимают участие в "Кубке Тихого океана"
14:53
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
14:45
Во Владивостоке торжественно почтили память героя Советского Союза лейтенанта Крыгина
14:42
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
14:34
Психолог раскрыла, как вытащить подростка из "депрессии" перед экзаменами
14:20
В Приморье стартовали продажи флагманского смартфона HONOR Magic 6 Pro
14:04
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
14:00
"АвиаПоиск" провел экскурсию по памятным местам у озера Хасан для гостей из Москвы и Калуги
13:17
МегаФон расширил сеть 4G в поселке Славянка
12:52
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:47
Борьба с огнем в Приморье: за сутки потушены шесть природных пожаров
12:43
"Золотое перо Приморья – Открытие": количество заявок приближается к первой сотне
12:15
Продовольственные ярмарки развернутся на выходных в разных частях Владивостока
12:06
Прокуратура Уссурийска приступила к расследованию пожара с летальным исходом
12:01
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44

Путин очень хорошо знает о том, что происходит на Дальнем Востоке – Константин Богданенко

Известный приморский предприниматель рассказал РИА PrimaMedia о встрече президента России с перспективными инвесторами ДФО
6 сентября 2016, 17:20 Бизнес ВЭФ-2019
Президент РФ Владимир Путин на встрече с перспективными инвесторами ДФО официальный сайт президента РФ
Президент РФ Владимир Путин на встрече с перспективными инвесторами ДФО
Фото: официальный сайт президента РФ

Генеральный директор производственно-логистического комплекса "Авиаполис "Янковский" Константин Богданенко в числе других представителей дальневосточного бизнес-сообщества, как отечественного, так и зарубежного, принял участие во встрече президента Российской Федерации Владимира Путина с перспективными инвесторами Дальневосточного федерального округа. Мероприятие состоялось в рамках Второго Восточного экономического форума, проходившего 2-3 сентября во Владивостоке, в кампусе ДВФУ на острове Русском. РИА PrimaMedia попросило известного приморского предпринимателя поделиться своими впечатлениями о разговоре бизнесменов с лидером страны.

— Константин Сергеевич, наверняка что-то запомнилось в первую очередь, что-то показалось особо значимым. Не могли бы поделиться с читателями РИА PrimaMedia?

— С удовольствием. Самое первое впечатление: мне показалось, что президент очень хорошо осведомлен о том, что происходит в нашем регионе. Может быть, даже слишком хорошо осведомлен. Это я к тому говорю, что многие вопросы могли бы и не здесь решаться, а на другом, региональном уровне, и это, наверное, было бы правильней.

Во-вторых, мне показалось, что с течением времени разговор о перспективах федеральных инициатив на Дальнем Востоке становится более предметным, вселяющим уверенность в их исполнении.

Так, на этой встрече прозвучали, по крайней мере, два вопроса, которые так или иначе касались уверенности инвесторов в том, что тенденция поддержки предпринимательства в особых условиях и создания этих особых условий на Дальнем Востоке будет развиваться и поддерживаться. Похоже, президент в этом все более уверен. И он прямо говорит об этом. На самом деле, это очень обнадеживающе. Это дает основания полагать, что у нас на Дальнем Востоке определенно что-то получится.

Третий момент, который мне показался интересным и важным, это озвучивание планов Газпрома объединить всей газопроводной системы страны в единую. Речь идет о наполнения газом основных магистралей на Дальнем Востоке и в Приморье как от новых месторождений, активно разрабатываемых сейчас на Сахалине, так и от месторождений в центральной части страны, которые сейчас в основном ориентированы на транспортировку газа в Европу.

Создание единой сети позволит управлять газовым потоком и при необходимости перебрасывать газ, идущий на запад, в восточном направлении. Как мне кажется, это положительно скажется на развитии экономики Дальневосточного региона, станет одним из его конкурентных преимуществ, поможет привлечь инвесторов.

Встреча В.В. Путина с перспективными инвесторами ДФО

Встреча В.В. Путина с перспективными инвесторами ДФО. Фото: официальный сайт президента РФ

Если оценивать работу президента на ВЭФ в целом, то мне и как бизнесмену, и как жителю Приморья, очень понравилась исключительно дружественная тональность переговоров и общения Владимира Владимировича с президентом Республики Корея Пак Кын Хе и премьер-министром Японии Синдзо Абэ. А инициатива последнего, предполагающего участие японского бизнеса в развитии Дальнего Востока и ежегодные встречи лидеров во Владивостоке вообще была бы очень полезна нам.

— Вы довольно подробно изложили свою точку зрения во время беседы с президентом, коснувшись таких актуальных для приморского бизнеса вопросов, как выделение дополнительной земли под проекты резидентов Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития и энергообеспечение юга Приморья. А были ли какие-нибудь мысли, которые вы не успели высказать?

— Знаете, у бизнесменов всегда есть вопросы, которые хотелось бы обсудить с высшим руководством страны. Так, с моей точки зрения, есть некая тонкость, которая, как мне кажется, тормозит все проекты в регионе и которую хорошо было бы концептуально решить в обозримом будущем. И это существенно повысило вероятность развития Дальнего Востока по очень хорошему сценарию.

— И что это за тонкость?

— Начнем с того, что на сегодняшний день стратегия социально-экономического развития России в целом едина и касается всей территории страны. Как ее западной части, где достаточно активно и хорошо развиты рынки и где большая плотность населения, так и восточной, Дальнего Востока и Забайкалья, где развитых рынков нет и плотность населения низкая.

Если данную ситуацию рассматривать с точки зрения бизнеса, то становится очевидным, что сейчас в сложное с экономической точки зрения время западная часть России требует экономичного подхода для сохранения того, что уже есть, а восточная часть страны требует инвестиционного подхода, поскольку ей нужно развиваться. Как видите, это совершенно разные стратегии.

Первая стратегия предполагает сокращение затрат и оптимизации проектов, с тем чтобы поддерживать их на необходимом для существования уровне. А вот стратегия развития восточной части страны подразумевает длительное инвестирование.

С точки зрения инвестиционной деятельности речь идет о прямо противоположных действиях, которые могут осуществляться одной и той же госкорпорацией в зависимости от того, на какой территории она осуществляет свою деятельность. Пока эта мысли никем не озвучена, не легитимизована, так сказать, для многих государственных компаний, начиная от Газпрома и заканчивая энергетическими и транспортными компаниями, вполне естественно всецело использовать стратегию "засушивания" проектов и сокращения затрат.

Но применительно к Дальнему Востоку это оборачивается тем, что инвестиционная деятельность в регионе (и тут имеется в виду как раз государственная длительная инфраструктурная инвестиционная деятельность) ведется довольно медленно и оборачивается отсутствием большого энтузиазма инвесторов в плане вкладывания реальных денег в те или иные проекты.

С другой стороны понять госкорпорации тоже можно. Если компания в условиях кризиса должна, прежде всего, заниматься повышением своей эффективности и, соответственно, сокращать затраты, то абсолютно непонятно, зачем ей вкладывать огромные деньги, допустим, в развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке в условиях очень длительных сроках окупаемости.

Мне кажется, что если бы президент обсудил с государственными компаниями различие концепций развития запада и востока страны, если бы внес соответствующие коррективы в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока, то решение многих вопросов могло бы пойти гораздо быстрее.

— Идея кажется простой, из разряда тех, что носятся в воздухе. Это на вас обстановка ВЭФ повлияла?

— Нет, эта идея пришла мне в голову раньше на основе того, что происходило в экономике Дальнего Востока за последний год. К сожалению, движения по направлению к ней я так и не уловил. Ни в экспертном сообществе, ни во властных структурах.

Хотя, надо признать, полпред президента в ДФО Юрий Петрович Трутнев сейчас в своих действиях становится все более уверенным. И его инициативы, которые с огромным трудом находили понимание еще год назад, сейчас начинают постепенно "разгонятся". Главное сейчас, не снижать скорости их реализации, дать возможность двинуться дальше. А вот для этого нужна понятно сформулированная стратегия развития Дальнего Востока, требующая большого количества грамотных инвестиций.

— А какие инвестиции бизнесу Приморья более предпочтительны, иностранные или отечественные?

— В первую очередь инвестиции должны быть инфраструктурными. Региону, как воздух, нужны автомобильные и железные дороги. Нужны дешевые энергоносители и дешевая электроэнергия. Возьмите Хасанский район. Это самая южная часть Приморья с огромным рекреационно-туристическим и морским промышленным потенциалом. Но на сегодняшний день эта потенциальная жемчужина Приморья весьма ограничена в инфраструктурном плане. Здесь нет в нормальном объеме электроэнергии, нет дешевого газа. Здесь одноколейная железная дорога и практически нет нормальных автомобильных дорог (существующие находятся в ужасном состоянии). В таких условиях трудно рассчитывать на получении любого вида инвестиций, будь они иностранными или российскими.

Константин Богданенко — модератор ключевой сессии на ВЭФ-2016

Константин Богданенко — модератор ключевой сессии на ВЭФ-2016. Фото: Табаченко Илья, РИА PrimaMedia

— То же самое можно сказать о других территориях Приморья.

— Именно так. Причем совершенно ясно, что регионального бюджета на серьезные инфраструктурные изменения в Приморье никогда не хватит. И это касается не только дорог, но и энерго— и электрообеспечения. Только тогда, когда появятся нормальные инвестиционные программы у крупных ресурсоснабжающих компаний либо будет сильно либерализовано энергетическое законодательство, что позволит массово развивать альтернативную и малую энергетику, можно будет рассчитывать на активный рост инвестиций в экономику Приморья.

Кстати, на ВЭФ президент высказался положительно относительно того, что в РусГидро, основную инфраструктурную российскую компанию, пришли японские деньги. В связи с этим, наверное, следует рассчитывать на то, что в энергетическое законодательство РФ будут внесены изменения, способствующие его либерализации.

— Не секрет, что в нашей стране еще с советских времен, а, может быть, и раньше, сложилась практика скачкообразного решения тех или иных проблем. То есть сначала занимаемся одним, потом другим, потом третьим. Как бы нам научиться все делать комплексно, то есть решать все проблемы сразу, учитывая их взаимосвязь и влияние друг на друга? Как научиться работать сразу по всем направлениям?

— Мне кажется, у нас на Дальнем Востоке эту задачу должна активно решать Корпорация развития Дальнего Востока, потому что это именно тот институт развития, который должен подготовить инфраструктуру региона.

И здесь есть один важный момент: необходимо сблизить активности региональных властей, которые, собственно говоря, и являются заказчиками, с активностями институтов развития в лице Корпорации развития Дальнего Востока, Министерства развития Дальнего Востока. Именно местные власти должны быть в первую голову заинтересованы в конечном результате инвестпроектов, который реализует бизнес, поскольку успех таких проектов оборачивается ростом налоговых поступлений в региональную казну. А корпорация развития Дальнего Востока, Минвостокразвития должны обеспечить инфраструктуру, инструментарий для того чтобы приход инвестиций на Дальний Восток стал возможен.

То есть у каждого участника процесса свои конкретные задачи. Но надо понимать, что топовым заказчиком всего, что происходит на территории субъекта, должны быть региональные власти. К сожалению, сейчас это не очень заметно. Возможно, поэтому Корпорация развития Дальнего Востока вынуждена брать на себя еще и роль заказчика и сталкивается при этом с большими трудностями. На Дальнем Востоке много территорий, имеющих свои особенности, и поэтому очень сложно выделить общий фокус.

— Тут, как мне кажется, могут помочь региональные отделения общероссийских общественных организаций предпринимателей, местное экспертное бизнес-сообщество.

— Да, именно так. Тут мы переходим к идее создания общественного совета резидентов Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития, о создании которого мы практически договорились с Корпорацией развития Дальнего Востока и с Министерством развития Дальнего Востока и существование которого предусмотрено федеральным законом.

В ближайшее время мы начнем заниматься этим вопросом. И я, как заместитель председателя Приморского регионального отделения "Опоры России", намерен принять в этом самое активное участие. Мы обязательно будем информировать бизнес-сообщество Приморья о том, как идет дело.

Соответствующие наработки есть и у "Опоры России", и у "Деловой России", экспертные подразделения которых существуют уже очень давно. То есть и некая экспертная база, и законодательные предпосылки к тому, чтобы общественный совет в ближайшее время начал выполнять функцию коннектора между региональными властями и институтами развития.

В настоящее время Корпорация развития Дальнего Востока взяла тайм-аут для того, чтобы подготовить положение об общественном совете, но уже к концу сентября мы к этому вопросу вернемся.

— Судя по ключевой сессии "Свободные порты ― открытые ворота в АТР", модератором которой вы были, светлых голов в бизнес-сообществе Приморья много.

— Конечно, много. И главное, что они все готовы к тому, чтобы их использовали. Просто нужно создать механизмы, которые бы позволили делать это с максимальной продуктивностью. Как раз общественный совет резидентов СПВ и ТОР поможет решить эту задачу.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Откровенный разговор о Свободном порте Владивосток состоялся в рамках ВЭФ-2016

Призыв к муниципалитетам поддержать резидентов СПВ и ТОР прозвучал на ВЭФ-2016

1473171622