Тренд на геймификацию: как прошел Хакатон #5

Команда-победитель ИТ-марафона взяла главный приз за лучшее приложение - мотиватор менеджеров по продажам для компании «Ростелеком»
Русский MeetUp
Хакатон #5. Фото: Александр Ратников

ИТ-марафон Хакатон #5 определил своих победителей. 27 сентября на площадке "Дальинфокома" (12+) прошло торжественное награждение трех команд-финалистов. Первое место за лучшее приложение-геймификацию для менеджеров продаж по специальному заданию "Ростелекома" и ценный приз получила команда MayakRed, сообщает РИА PrimaMedia.

1 / 4

Первый этап Хакатона #5 прошел на площадке ДВФУ 22-25 сентября. Темой ИТ-марафона стали — виртуальная реальность и геймификация. Организаторы выбрали темы, которые отвечают современным трендам ИТ-разработки и позволяют решать повседневные задачи.

Помимо заданной темы марафона на приложение с элементами дополнительной реальности для программистов было подготовлено специальное задание от ключевого партнера Хакатона – компании "Ростелеком". Разработчикам предложили создать приложение для менеджеров по продажам, в котором они в игровой форме могли бы составлять рейтинг и соревноваться с коллегами.

— Изначальная идея будущего приложения была в том, что продавцов, которые возрастом, может быть, чуть старше участников, будет мотивировать на работу именно элемент игры. Они живут смартфонами, они все время играют, и задание было направлено на то, чтобы решить вопрос, как использовать это для достижения высоких результатов в продажах. Это было отражено в техническом задании, и каждая команда продемонстрировала в прототипах, как наша идея так или иначе отражается в приложениях. Все по-разному выражали это – кто-то машинками, кто-то звездочками... Мы не сдерживали их в реализации идей, — рассказала Софья Меркурьева, директор департамента продаж корпоративным и государственным заказчикам Дальневосточного филиала "Ростелеком", член жюри Хакатона #5.

Найти комплексное решение задачи командам предстояло за 48 часов.

— Мы не ограничиваем команды в плане реализации их идей, а просто темой задаем вектор. Одно из предназначений этого мероприятия – это поиск идей. Поскольку команд много, и есть достаточно творческие и одновременно квалифицированные участники, они могут предложить какую-то новую идею и подходы, которые свежи и креативны. За 48 часов нельзя ожидать от разработки высокого качества, но можно увидеть оригинальную идею или нестандартный подход к какой-то бизнес-задаче, и доказательство того, что эта идея будет работать, — рассказал Илья Мирин, менеджер проектов дальневосточного представительства Фонда "Сколково".

1 / 7

— Я считаю, все команды, которые взяли специальное задание от "Ростелекома", оказались очень сильны. Все подошли к реализации идеи с креативом, что радует. Для участников Хакатон – это возможность проверить, что твоя команда может за 48 часов. Здесь были ребята, которые уже несколько лет вместе работают, и конечно, это для них своеобразная проверка на прочность. Также Хакатон в целом – это возможность встретить потенциальных заказчиков, заявить о себе, — рассказала Юлия Казакевич, начальник отдела организации продаж и обслуживания, планирования, продуктов и маркетинга Приморского филиала компании "Ростелеком".

1 / 10

Участие в Хакатоне приняли разработчики, что называется, "всех мастей" — студенты ИТ-специальностей и программисты с большим опытом, уже сформированные в команды, и разработчики, которые принимают участие впервые. Из 26 команд, участвовавших в ИТ-марафоне, 13 смогли за 48 часов подготовить "рабочий" прототип программы и презентовать приложение жюри. Жюри отобрало 10 команд-финалистов, среди которых было 4 проекта по заданию "Ростелекома".

— Организаторы дали нам достаточно прозрачные критерии оценки – коммерциализация, то есть возможность монетизировать проект, продуктивность участников команды, качество презентации и продуманность прототипа. Я считаю, это абсолютно точные критерии, и суммой баллов по ним мы определили победителя. Каждый проект показал широту мысли команды и то, что они могут придумать все, что угодно, — рассказала Софья Меркурьева.

Разработка приложений с элементами дополнительной реальности и геймификации для участников стала своеобразной игрой, а атмосферная обстановка и отсутствие ограничивающих рамок дало возможность свободно воплощать свои идеи, считает Софья Меркурьева. Еще одной мотивацией для участников стал ценный приз от компании "Ростелеком".

1 / 3

Среди 10 проектов-финалистов оказались разработки абсолютно разноплановые – от виртуальной карточной игры до навигатора для автомобилистов в стиле Need for Speed. Непохожими друг на друга оказались и разработки команд, которые создавали приложение для "Ростелекома" — каждая воплотила идею приложения разными способами. Кто-то представил себе соревнование менеджеров продаж в виде гоночных машин, кто-то предлагал пользователям ужин с директором "Ростелекома" за лучшие продажи, а кто-то отображал рейтинг "мегабайтами".

— Впечатления от Хакатона только положительные, хотя мы безумно устали за эти 48 часов. Но мы знали, куда мы шли и знали, что будет именно так. Конкуренция среди команд, в частности тех, кто разрабатывал по заданию "Ростелекома" приложение, была очень высокая, но это тоже добавило "драйва" в соревнование, — рассказал Даниил Луговской, лидер проекта "Лорем", занявшего третье место.

Команда, занявшая третье место с проектом "Лорем"

Команда, занявшая третье место с проектом "Лорем". Фото: РИА PrimaMedia

По итогам ИТ-марафона жюри из 10 команд-финалистов выбрало три самых перспективных и достойных победы. В состав жюри вошли ИТ-специалисты компаний – "Ростелеком", DNS и Rhonda Software, сотрудники дальневосточного представительства Фонда "Сколково" и ДВФУ. В первый день "Дальинфокома" организаторы объявили трех победителей, награждение которых состоялось 27 сентября.

Победителями Хакатона стали: проект "Лорем" с разработкой веб-сайта с элементами геймификации, которые воплощали задание "Ростелекома", проект MayakRed (приложение MonderMotivation – геймификация процесса продаж), и проект ARoad.

Команда ARoad

Команда ARoad. Фото: риа

Каждый проект получил серьезную экспертную оценку жюри. Самым продуманным и технически законченным оказался проект MayakRed. Команда разработала прототип мотивирующего приложения для компании "Ростелеком", в котором рейтинг сотрудников отображается "мегабайтами". Помимо рейтинга в программе реализованы такие функции, как возможность вызвать друг друга на "дуэль" и соревнования в достижениях, причем участвовать в них могут как отдельные менеджеры, так и отделы.

По словам победителей, получить главный приз им помогла уверенность в своих силах и опыт участия в Хакатонах – MayakRed не пропустила ни одного.

— Получили массу эмоций и положительных впечатлений от этого Хакатона – и в плане организации, и в плане соревнования. Мы занимались разработкой приложения по техническому заданию "Ростелекома". Среди команд, которые взяли это задание, была очень сильная конкуренция, и поэтому мы до самого финала оставались в напряжении и не знали, как разделились голоса жюри. Мне кажется, не последнюю роль в нашей победе сыграло то, что наша команда уже много лет работает вместе, в том числе и на Хакатонах, и понимание того, как нужно работать, — рассказал Иван Калита, лидер команды MayakRed.

Команда MayakRed за свое приложение-геймификацию MonderMotivation получила заслуженное первое место, ценный приз от компании "Ростелеком" и гордое название победителей Хакатона #5.

Команда MayakRed

Команда MayakRed. Фото: РИА PrimaMedia

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Дальневосточный Хакатон пройдёт в дни "Дальинфокома" во Владивостоке

Крупнейший в ДФО ИТ-форум "Дальинфоком" завершил свою работу во Владивостоке

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia