Связи на службу бизнесу: важно не только завязать, но и использовать

Секреты грамотного нетворкинга читателям РИА PrimaMedia раскрывает ведущий бизнес-тренер Дальнего Востока Игорь Ткач
Авторская колонка
Игорь Ткач. Фото: ДВКЦ "Партнер"

Признайтесь, Вы довольны уровнем своих связей с нужными Вам и Вашему бизнесу людьми?

Есть ли у Ваших подчиненных соответствующие контакты для быстрого решения текущих проблем и их профилактики? Насколько эффективно Вы используете в бизнесе нетворкинг – сеть гораздо более мощную, чем Интернет?

По данным ряда опросов будущих участников различных конференций, для 70 — 75% основная цель участия — налаживание новых деловых знакомств. Лишь для 30% важнее оказалось содержание докладов. А каков был результат? По итогам конференций 100% участников выслушали доклады и лишь 5 % смогли установить эти самые "важные связи"….

Причины, по которым бизнесмены, политики и профессионалы из разных областей стремятся найти и наладить связи с нужными им людьми, — понятны.

Вся проблема в другом – недостаточной эффективности в создании, поддержании и использовании этих связей на практике.

Не больше, а качественнее

Сколько должно быть "полезных" контактов? Конечно, можно ориентироваться на "легенд" профессионального нетворкинга, вроде Арианны Хаффингтон, у которой в телефонной книге 19 тысяч активных контактов: от членов королевских семей до квалифицированных слесарей и электриков.

Но действительно ли 7,5 тыс. друзей, например, по Facebook, являются Вашими "полезными" связями? Или Вам необходимо всего 20-50, но качественных?

Каким должен быть уровень этих контактов? Максимально высоким?

Ребята Маркуса Вольфа, легендарного шефа внешней разведки ГДР, во времена "холодной войны" редко поднимались в контактах выше уровня секретаря, но информация, которую они получали, была "на вес золота".

Не просить, а быть взаимно полезным

На самый популярный вопрос участников нашего тренинга для собственников, руководителей и менеджеров "Нетворкинг для профессионалов", – "А чем нетворкинг для профессионалов отличается от нетворкинга для любителей?", следует очень простой ответ.

Любитель, как правило, не представляя для своих новых контактов интереса и пользы, навязывается в знакомые. Профессионалу же, всегда есть, что предложить взамен. Качественную идею, серьезные ресурсы или навыки, широкий круг знакомств или уникальную информацию, способную помочь принять правильное решение. Это делает его равным участником сети новых знакомств.

Какие ресурсы делают Вас нужным другим? Как они смогут этим воспользоваться?

Не копить, а запускать в оборот

Связи, как и деньги, должны быть в постоянной работе. Для начала решите, что Вы за "нетворкер": собиратель, хранитель или увязыватель?

"Собиратели" обожают новые знакомства, но редко их качественно поддерживают. Это они раздают на мероприятиях сотни визиток, которые потом годами валяются в столах у участников, так и не понявших, чем конкретно может быть полезен этот человек.

"Хранители", наоборот, попав на мероприятие, быстро находят одного-трех своих старых знакомых и ….. "залипают" на них, вспоминая "старые добрые времена", вместо того, чтобы искать новые контакты.

"Увязыватели", добравшись до нового полезного контакта, пытаются "здесь и сейчас" решить свою насущную проблему. Решив – довольные результатом, расслабляются и уже не обращают внимание на массу возможностей для новых контактов, ведь они "на сегодня все порешали"

Кто Вы и Ваши подчиненные в нетворкинге – хранители, увязыватели или добытчики?

Что нужно сделать, чтобы сбалансировать Ваши плюсы и минусы и превратить их в мощный инструмент для качественного нетворкинга?

Не порыв души, а система и технологии

Нетворкинг – это важная часть бизнеса, а значит, он должен быть системным и технологичным в своей основе.

Цель контактов, задачи на период, выбор эффективных способов достижения нужных результатов – все как в обычной бизнес-технологии. Это нормально и правильно. Как, например, в юриспруденции или медицине – искренне желая помочь людям, Вы всегда должны действовать по правилам и максимально технологично. В этом еще одно серьезное отличие профессионалов нетворкинга от любителей "завести парочку новых знакомств".

Становитесь профессионалами – начинайте создавать правильные связи прямо сегодня!

С чего начать?

По всем законам жанра, Вас сейчас следует пригласить на тренинг "Нетворкинг для профессионалов", который состоится 13 октября с 10 до 18 часов в зале "Клио" музея им. Арсеньева (ул. Светланская, 20).

Будь я любителем – так бы и поступил. Но мы – профессионалы, поэтому предварительно дадим Вам общий алгоритм.

1. Определите ключевые области своей жизни и бизнеса, которые Вы планируете улучшить с помощью нетворкинга. Обычно мы выделяем 9 таких областей.

2. Сформулируйте цели и актуальные задачи по улучшению в каждой из них.

3. Определите тип и круг лиц, способных помочь Вам в будущем решать задачи такого рода. Это могут быть конкретные люди или просто профессионалы, например, юристы.

4. "Прокачайте" свою полезность для окружающих – что я могу дать взамен? Уверен, Вы можете быть действительно очень полезны практически каждому человеку.

5. Определите каналы и способы выхода на новые контакты. В разведке правильный подход к объекту – настоящее оперативное искусство. Где-то можно ждать удобного случая, но чаще следует действовать достаточно активно.

6. Потренируйте свою способность входить в контакт и заводить "small talk". Многие считают это самым сложным в искусстве нетворкинга, после преодоления страха быть отвергнутым или неправильно понятым.

7. Грамотно поддерживайте активность в своей новой "сети" знакомств.

Согласитесь, в теории все очень просто. На практике – немного сложнее, ведь надо все сделать грамотно, учесть много мелочей, потренироваться в безопасных для себя и своего статуса условиях…

И если Вы действительно хотите быстро "прокачать" свои навыки и стать еще профессиональнее в искусстве налаживания правильных связей – добро пожаловать на тренинг "Нетворкинг для профессионалов"

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Приобретаем билеты он-лайн на самые интересные мероприятия вместе с PrimaMedia

А вы чемпионы в своем бизнесе?

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia